Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Блыщик Елена Петровна

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский                                сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района   г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

 развитие речи «Ранняя весна»

 для детей среднего дошкольного возраста

( с использованием    технологии развивающего обучения)

Блыщик Е. П.

воспитатель средней группы

 

:

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:

развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме, развитие творческого воображения.

Задачи:

Образовательные: 

Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны».

. Формировать умение подбирать слова-определения к существительному, отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения, составлять рассказ по опорным картинкам, развивать речь — доказательство. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов – антонимов, соотносить знаковые символы с образами; отрабатывать интонационную выразительность речи

Развивающие:

развивать диалогическую и связную речь;  слуховое внимание и логическое мышление;  речевое дыхание, артикуляционную моторику; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный,  вопросы к детям, словарная работа, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование :  мнемотаблица «Приметы весны», следы желтого, голубого, зеленого, черного с пестринками цвета с прикрепленными на них признаками весны (солнце, ручеек и подснежник, лист, скворец,) , презентация, мяч, Д/и «Бабочки», декорированная корзинка с угощениями, елочки, дерево со скворечником, проталины, ручейки (ткань голубого цвета), гнездо с птичками, пенек, прищепки-птички, резиночки для волос коричневого цвета.

Ход НОД

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг. 

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало! (прижать ладони к груди)

Основная часть

 - Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес? (сорока) (слайд  1)

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

Тогда отгадайте загадку

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

 

- Это письмо от Весны (слайд 2 «голос Весны»)

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания».

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

 Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

 

Ши-ши-ши – солнце в небе… выше

Ло-ло-ло – и на улице… тепло

Ки-ки-ки – зажурчали… ручейки

Цы-цы-цы – запели звонко… птицы

Ты-ты-ты – скоро вырастут… цветы

На-на-на – это к нам пришла… весна!

- Молодцы! Отправляемся в путь искать следы-подсказки. Ребята, вот первый следок Весны (следок желтого цвета). (слайд 3)

-Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?

(Солнышко)

-Правильно, ребята!

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

 

Кто назовет первую примету весны?

1.Ребенок: «Весной солнце светит и греет»

 - Солнышко предлагает нам поиграть.

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Просыпайтесь, лучики!

Согревайтесь, рученьки!

Пальцы - лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

Продолжаем мы играть.

Солнышко проснулось-

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

- Ну что, отправляемся дальше? 

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

- А вот и второй след весны. Он зеленого цвета. Как вы думаете, что под ним спрятано? Посмотрим, что же под этим следом  (листочек) (слайд 4)

-Кто назовет эту примету весны?

  1. Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки.

- Давайте поиграем.

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной (черный)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Отправляемся дальше!

  Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.

- Вот они - следы Весны!

Вот следующий следок голубого цвета.  (слайд 5) Что может быть спрятано под ним?

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна (подснежник и ручеек)

- Помните красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы

 

Проговорим эту примету Весны.

  1. Ребенок: «Весной тает снег, бегут ручейки, появляются проталины и первые цветы - подснежники» -Весна  -  прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.     Не солнце, а …Солнышко,

Не ручей, а……ручеек

Не корабль , а ….кораблик

не  ветер, а…. ветерок

не  облако, а…облачко

не лист, а…листик

не  цветы, а …цветочки

 

 А вот и другой след. (слайд 6)

  Он почему-то на дереве. Какого он цвета? (черный с пестринками , крапинками) А что же под ним? (скворец в скворечнике)

Кто назовет эту примету?

4.- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

- А каких перелетных птиц вы знаете? Почему птицы возвращаются к нам весной? (Становится теплее, появляются жучки, червячки, бабочки)

Скоро у птиц появятся птенчики. Как называются птенцы у скворца? (Скворчата)

П/и «Скворчата»

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Смотрите, в гнезде скворчата. (гнездо на пенечке) Они кушать хотят. Давайте их покормим. Чем мы их можем накормить? (червячками) Правильно (Дети с помощью прищепок-птичек кормят птенцов червячками-резиночками)

Ребята, а какие еще насекомые появляются весной? (божьи коровки, жуки…)

Давайте поиграем. Пальчиковая игра:

«Ярко лучики сияют,

За окном сосульки тают,

Ручейки везде бегут,

Птички весело поют»

Заключительная часть

А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне.

Вот наша помощница - таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи: (слайд 7)

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.»

-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной».             (Весной солнце светит.)

Весной солнце светит ярко.

Весной появляются коричневые проталинки.

Весной распускаются красивые подснежники.

Весной бегут веселые ручейки.

Весной появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

 

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна! (картинка девушки-весны) (слайд 8)

Она благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И дарит вам свою песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когнитивное развитие детей с ОНР среднего дошкольного возраста средствами современной технологии развивающего обучения.

          Использование искуственных приемов запоминания в работе с детьми с ОНР.                         ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....