Занятие по развитию речи "Ранняя весна" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. Главные цели: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, составлять рассказ, учить делать выводы, выражать их в речи. Основными задачами являются:

  • Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире;
  • Обогащать речь прилагательными;
  • Активизировать словарь по теме «Весна»;
  • Совершенствовать речевой слух;
  • Закреплять навыки четкой правильной выразительной  речи;
  • Упражнять детей в умение составления рассказа о весне с использованием наглядных пособий;
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx100.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема:  «Ранняя весна».

Цель: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, составлять рассказ, учить делать выводы, выражать их в речи.

Задачи:

  • Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире;
  • Обогащать речь прилагательными;
  • Активизировать словарь по теме «Весна»;
  • Совершенствовать речевой слух;
  • Закреплять навыки четкой правильной выразительной  речи;
  • Упражнять детей в умение составления рассказа о весне с использованием наглядных пособий;
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1.Организационный  момент.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, неприятности и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

Ребята, посмотрите на экран.

Что вы видите? (Книгу.)  Как называется книга? (Азбука.) Как вы думаете,  что мы по ней изучаем? (Буквы.)

Внимательно, посмотрите. Кто здесь изображен? (Грустный человечек.)

Почему он грустный?  (Ответы детей.) (Ему одиноко, чем-то расстроен, за что-то переживает, волнуется, может его обидели, нет настроения, скучно.)

     У вас оказались разные мнения.

Давайте по листаем нашу книгу, увидим, что находится на страницах, тогда может поймем, почему он грустный.

2.Открываем первую страницу книги.

Нам пришло сообщение. Её автор инопланетяне.  Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Это ключ шифровальный. Посмотрите, как он выглядит. Каждая буква зашифрована знаком. Прочитаем сообщение инопланетян.

*!   !!!  !!  ** !!!! *** !!!!!   ****      !!!!!!*****!!!!!!!******!!!!!!!!

*- Н                         !-А                   !!!!!!!-С

**-у                          !!-Т                 !!!!!!!!-А  

***- И                     !!!-С

****- А                    !!!!-П    

*****-Е                   !!!!!-Л  

******А                  !!!!!!-В

Прочитаем послание

(Наступила весна.) Что это такое: слово, предложение, рассказ?

Дети: предложение.

Вспомним (Что такое предложение?)

С какой буквы пишется начало предложения?

Какие знаки ставим в конце предложения?

        

3.Открываем следующую страницу книги.

Прочитаем стихотворение:

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки лохматые, ручейки шумливые,

Бабочка- крапивница на лесной проталинке,

Синие подснежники и сырые валенки

(Н. Найденова)

О каком времени года идёт речь в этом стихотворении? (О весне)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Перечислите приметы весны из данного стихотворения  (Цветущая верба, ручейки, проталинки, бабочки, подснежники, сырые валенки).

Как вы думаете, какая сейчас весна: (ранняя, поздняя)

Сегодня поговорим о ранней весне.

4.Листаем дальше нашу книгу.

На странице нарисовано солнце. Посмотрите вокруг, может к нам в группу тоже заглянуло солнышко?

Посмотрите на окно. Что вы видите. (Солнышко).  Что написано на каждом  лучике. (Буквы) Л, К, В, Р, М, С, Т, Ш.

Дети читают букву, называют слово, которое начинается с этой буквы, последнее слово «Шторм». Со словом «Шторм» составляют предложение. (На море начался сильный шторм).

5.Открываем следующую страницу.

 Физминутка

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

- Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

6.Листаем книгу.

Запутанное письмо. Слоги рассыпались.

Прочитайте слоги. Составьте из них пословицу.

ВЕ, ДНЕМ, СНА, КРАС, НА,          (Весна днем красна)

Когда так говорят? (Когда весна хороша теплыми днями.)

7.Открываем следующую страницу

Об этом времени года сочиняли много стихов, сказок, рассказов и мы с вами составим рассказ по мнемотаблице

C:\Users\user\Desktop\XAR0WLt1j0w (1).jpg

Настала теплая весна. Греет ярко солнышко. Тает снег. Журчат веселые ручейки. Появилась проталины. Небо стало голубое. С юга вернулись перелетные птицы. Расцвели первые цветы.

Прослушав рассказ, назовите последнее предложение.(Расцвели первые цветы)

Ребята, какие цветы появляются первыми? (подснежники).

На фланелеграфе  выложить подснежник. Дети подходят к столу, где для каждого разложен фланелеграф и элементы конструирования. После работы беседа.

  • Назовите, из каких частей состоит растение?
  • Сколько стеблей у цветка?
  • Сколько листов?
  • Какой формы лист?

8.Воспитатель: Ребята, а вам нравится весна?

Дети: да, нравится.

Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Сейчас каждый из вас возьмет за ленточку и скажет, за что он любит весну.

Дети по  очереди берутся за ленточки и говорят, какая бывает весна: цветущая, свежая, прекрасная, теплая, солнечная, радостная, нарядная, долгожданная, звонкая…..

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось

Дети: солнышко!

Воспитатель: Конечно, солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

9.Вот последняя страница.

На ней нарисован веселый человечек. Почему он улыбается? (Мы помогли ему выполнить все задания). (Дарит вам раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".

Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...

Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)

Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весна идет, весне дорогу» Цель: развитие звуковой культуры и связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки в...