План-конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«Ранняя весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ranyaya_vesna.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 7 комбинированного вида
 
Одинцовского муниципального района Московской области 
143070, Россия, Московская область, Одинцовский округ,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23







План-конспект занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Ранняя весна»

(образовательные области: социально-коммуникативная, познание, чтение художественной литературы, физическая культура)




Подготовила:

Воспитатель

Коренкова Анна Александровна



г. Кубинка – 2021 г.

Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

- развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

- умение составлять рассказ о весне по картинно - графическому плану;

- развивать зрительное внимание;

- развивать слуховое внимание;

- развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

- формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

- формировать дружеские отношения в детском коллективе;

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: иллюстрации ранней весны, солнце с лучиками.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел один зверь, я сейчас загадаю вам про него загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

- Правильно, к нам в гости пришел Медведь. Всю зиму он спал, а проснувшись, не сразу понял, какое сейчас время года. Давайте поможем Мишке. Кто знает, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем четко отвечать, проговаривать все звуки.

Игра «Назови признаки весны» (с картинками на интерактивной доске).

Воспитатель, передавая мяч, просит назвать признаки, по которым дети понимают, что изображена весна.  

Дети отвечают: - Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, появляются первые цветы, тают сосульки (капель), растаял снег и с ним снеговик, люди меняют одежду на более легкую.

Воспитатель: Молодцы! Мишка теперь точно знает, что наступила настоящая весна, а значит, он вовремя проснулся.

Воспитатель: Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. А для этого нам нужно зарядиться хорошим настроением и энергией.

Физкульминутка:

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит

(Весенний звон – 2 раза, хлопки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь, пожалуйста. А теперь Мишка хочет поиграть с вами в игру «Один – много». Я буду  называть один предмет, а вы будете называть много этих же предметов

Воспитатель передает Мишку детям, произнося слово в единственном числе, а ребенок образует множественное число.

Игра «Один - много» (с мячом).

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Капля - капли

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Дерево – деревья.

- Вот как вы здорово справились с заданием. Молодцы! Мишка рад был с вами поиграть. А теперь давайте поиграем с солнечными лучами. Солнце весной светит ярче, греет сильнее, вот только лучи еще не совсем расправились после зимы, давайте им поможем.

По окончании воспитатель разговаривает с детьми:

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали и порадовали нашего гостя –Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

Занятие по развитию речи "Ранняя весна" в подготовительной группе

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. Главные цели: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, составлять рассказ, учить делать выводы, выражать их в ре...

Конспект занятия по развитию речи " Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи...

конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна в природе» в старшей группе

Цель: развитие речи по теме «Ранняя весна».Задачи:Образовательные:расширять представления о весне как времени года;учить составлять предложение по лексической теме &laq...

Примерный конспект открытого занятия по развитию речи. "Ранняя весна"

Примерный конспект открытого занятия  по развитию речи. «Ранняя весна»Автор-разработчик: Иванова В Своспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованн...