Тема Звуковая культура речи звуки [п] и [п’]. Дидактическая игра "Кому что"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер)
Задачи:
1. Образовательные:
1.Формировать умение слышать звуки [п], [п'] на фоне слова.
2.Упражнять детей в четком произношении звуков [п], [п'] изолированно, в слогах, словах, фразе.
3. Продолжать формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
3. Обогащение словаря словами «пилот», «штурвал»
2. Развивающие:
1.Развивать слуховое внимание.
2. Развивать память, логическое мышление;
3.Развивать свободное общение со взрослым и детьми.
3. Воспитательные:
1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание сюжетных картинок «У врача», «На стройке», «В салоне красоты», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Парикмахерская», «Семья»
Материалы к занятию:
Изображения мышат, кошки, атрибуты профессий пилота, парикмахера и повара.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Методы и приёмы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Звуковая культура речи: звуки [п] и [п’].
Дидактическая игра «Кому что»
воспитатель
Ефремова Н.И.
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер)
Задачи:
1. Образовательные:
1.Формировать умение слышать звуки [п], [п'] на фоне слова.
2.Упражнять детей в четком произношении звуков [п], [п'] изолированно, в слогах, словах, фразе.
3. Продолжать формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
3. Обогащение словаря словами «пилот», «штурвал»
2. Развивающие:
1.Развивать слуховое внимание.
2. Развивать память, логическое мышление;
3.Развивать свободное общение со взрослым и детьми.
3. Воспитательные:
1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание сюжетных картинок «У врача», «На стройке», «В салоне красоты», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Парикмахерская», «Семья»
Материалы к занятию:
Изображения мышат, кошки, атрибуты профессий пилота, парикмахера и повара.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Методы и приёмы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Примерный ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
| |
Педагог спрашивает детей, удобно ли они сидят, хорошо ли себя чувствуют. | Дети сидят |
| |
Воспитатель сообщает детям, что его язычок научился хорошо петь новую песенку «п-п-п». -эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята. -давайте поиграем в игру «заводные цыплята» Воспитатель знакомит детей с мышатами: Пиком, Паком и Поком. Мы веселые мышата — Пик, Пак, Пок! Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок! Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок! (Появляется кошка.) Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок! Воспитатель повторяет песенку Песенка исполняется 2–3 раза. Физкультминутка | Дети хором и поочередно произносят звук -давайте!! дети помогают ему, называя имена мышат. |
Пилим бревна, Пилим доски, Пилим их пилою плоской. Очень острая пила – Хорошо идут дела: Толстых чурок две горы! Дружно взяли топоры, Размахнулись – раз и два, Получаются дрова. Игра: кому что нужно - когда мышата выросли, стали взрослыми мышами, пошли работать. Мышонок Пак стал …. Мышонок Пок стал…. Правильно. Мыши собрались на работу и перепутали свои вещи. | И. п. – о. с. Наклоны в стороны. Скольжение ладонями по ногам. Полуприседания с хлопком впереди. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно. Руки сложены ладонями вместе над головой. Наклоны вперед с опусканием рук вниз. парикмахером поваром Ребятам предлагается рассортировать инструменты-атрибуты разных профессий (повара, пилота, парикмахера) - до свидания!!!! |
Итог занятия: | |
-Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сейчас с вами занимались. С какими звуками познакомились? В какие игры мы играли? Кому помогали? | - играли - цыплята - и др. ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...