Тема Звуковая культура речи звуки [п] и [п’]. Дидактическая игра "Кому что"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер)

 

Задачи:

1. Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки [п], [п'] на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков [п], [п'] изолированно, в слогах, словах, фразе.

3. Продолжать формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

3. Обогащение словаря словами «пилот», «штурвал»

2. Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2. Развивать память, логическое мышление;

3.Развивать свободное общение со взрослым и детьми.

3. Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание сюжетных картинок «У врача», «На стройке», «В салоне красоты», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Парикмахерская», «Семья»

Материалы к занятию:

Изображения мышат, кошки, атрибуты профессий пилота, парикмахера и повара.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Методы и приёмы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звуки [п] и [п’].

Дидактическая игра «Кому что»

воспитатель

Ефремова Н.И.

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер)

Задачи:

1. Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки [п], [п'] на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков [п], [п'] изолированно, в слогах, словах, фразе.

3. Продолжать формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

3. Обогащение словаря словами «пилот», «штурвал»

2. Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2. Развивать память, логическое мышление;

3.Развивать свободное общение со взрослым и детьми.

3. Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание сюжетных картинок «У врача», «На стройке», «В салоне красоты», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Парикмахерская», «Семья»

Материалы к занятию:

Изображения мышат, кошки, атрибуты профессий пилота, парикмахера и повара.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Методы и приёмы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей, слайдов презентации;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.


Примерный ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Педагог спрашивает детей, удобно ли они сидят, хорошо ли себя чувствуют.

Дети сидят

  1. Основная часть

Воспитатель сообщает детям, что его язычок научился хорошо петь новую песенку «п-п-п».

-эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята.

-давайте поиграем в игру «заводные цыплята»

Воспитатель знакомит детей с мышатами: Пиком, Паком и Поком.

Мы веселые мышата —

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(Появляется кошка.)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Воспитатель повторяет песенку Песенка исполняется 2–3 раза.

Физкультминутка

Дети хором и поочередно произносят звук

-давайте!!

дети помогают ему, называя имена мышат.

Пилим бревна,

Пилим доски,

Пилим их пилою плоской.

Очень острая пила –

Хорошо идут дела:

Толстых чурок две горы!

Дружно взяли топоры,

Размахнулись – раз и два,

Получаются дрова.

Игра: кому что нужно

- когда мышата выросли, стали взрослыми мышами, пошли работать.
мышонок Пик стал пилотом

Мышонок Пак стал ….

Мышонок  Пок стал….

Правильно. Мыши собрались на работу и перепутали свои вещи.
давайте поможем каждой мыши найти свой инструмент.

Молодцы, друзья!! Теперь Пик, Пак, Пок смогут хорошо поработать. Давайте попрощаемся с ними.

И. п. – о. с. Наклоны в стороны.

Скольжение ладонями по ногам.

Полуприседания с хлопком впереди.

И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны – правая, левая рука над головой поочередно.

Руки сложены ладонями вместе над головой. Наклоны вперед с опусканием рук вниз.

парикмахером

поваром

Ребятам предлагается рассортировать инструменты-атрибуты разных профессий (повара, пилота, парикмахера)

- до свидания!!!!

Итог занятия:

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сейчас с вами занимались. С какими звуками познакомились? В какие игры мы играли? Кому помогали?
что вам понравилось делать?

- играли
- звуки
[п], [п']

- цыплята

- и др. ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...