Конспект образовательной деятельности по речевому развитию МБДОУ д/с №5, приуроченного празднованию Дня матери. Тема: «Мама милая моя».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: формирование позитивных взаимоотношений в семье, снятие эмоционального и мышечного напряжения, поддержка традиции бережного отношения к Матери, закрепление семейных устоев, совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ko_dnyu_materi_mama_milaya_moya.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию МБДОУ д/с №5,
приуроченного празднованию Дня матери.
Тема: «Мама милая моя».
Средняя группа
Автор конспекта ОД:
Ковальчук Валентина Александровна
воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Тимашевск
Цель: формирование позитивных взаимоотношений в семье, снятие эмоционального и мышечного напряжения, поддержка традиции бережного отношения к Матери, закрепление семейных устоев, совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников.
Задачи: - воспитывать внимательное отношение, уважение и любовь к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким, заботится о них;
- развивать понимание речи, обогащать словарь существительными.
- активизировать речевую активность воспитанников;
- поощрять попытки по собственной инициативе или по просьбе педагога рассказывать о маме, о событиях из личного опыта;
- развивать интерес к повседневному труду мамы; общую и мелкую моторику рук; чувство гордости за свою семью; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- формировать навыки диалогической речи;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: карандаши, краски, глина, мольберт, бумага, кисточки, ножницы, подсобный материал, заготовка курочки.
1 этап | Методы и приёмы | Содержание | Речевые «формулы» оценивания ответов |
Вводная часть, способствующая формированию внутренней мотивации к деятельности. | Словесный; наглядный; игровой; вопросы к воспитанникам; образец речи педагога; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово; физкультминутка. | Воспитанники рассматривают осенние изменения в природе за окном, в сравнении с комнатными цветами в уголке природы. Начинают сравнивать осенние цветы с цветами на клумбе, начинается спор. Педагог: Ребята, я вам могу чем то помочь? Воспитанники: Да, мы спорим о том, что цветы на клумбе и в уголке природы отличаются друг от друга. Педагог: Да, и цветы и животные, и птицы отличаются друг от друга. Даже наши комнатные цветы они разные. Воспитанники: Да, посмотрите у них листья и цветы разной формы.(Дети рассматривают цветы. Идёт обсуждение). /Звучит тихая музыка с записью голоса цыплёнок. Замечают, что за одним из цветочных горшков спряталась небольшая игрушка/. Вопросы: друзья, кто это? Воспитанники: это маленький цыплёнок. Он недавно родился. -А как вы догадались, о том, что он недавно родился? Ответ: он совсем маленький и находится в яичной скорлупе, он видно слабенький, раз не смог освободится от скорлупы. (Ребята бережно берут цыплёнка, передавая друг другу; рассматривают его, высказывают своё мнение на появление цыплёнка). -А зачем он здесь? Как вы думаете? Ответ: он наверно потерялся; он потерял свою маму; он не знает, где живёт. Ему нужно помочь найти маму. ( Педагог берёт цыплёнка). -Да, вы правы, он ещё слабенький, раз не смог освободится от скорлупы. Но это поправимо. Есть желающие оказать помощь цыплёнку и освободить его от скорлупы? (Воспитанники цыплёнка освобождают от скорлупы). Педагог: Да, цыплёнок видимо искал свою маму и заблудился. А как думаете вы? (ответы детей) Воспитанники: цыплёнок маленький, он плохо помнит, как выглядит его мама, он может пройти мимо и не узнать её. Нужно показать ему как выглядит его мама; нужно помочь ему вернуться к своей семье. | - Замечательно! Мне нравится ваша реакция на появление цыплёнка, вы такие внимательные (наблюдательные). - Мне очень приятно было узнать ваше мнение. Вы просто радуете меня. Умнички! Как вы бережно относитесь к цыплёнку. Вы сегодня такие отзывчивы на чужую беду, надеюсь, что мы поможем цыпленку? |
2 этап: способствует планированию воспитанников их деятельности Основная часть 3 этап Способствует реализации замысла 4 этап Рефлексия 4 этап Рефлексия | Педагог: Ну, что, поможем ему? Чей же он малыш? Чьё яйцо? Воспитанники: Это яичко курицы, а мама у него курочка. И она, как все мамы, очень любит своего цыплёнка. Ведь у каждого есть мама: у цыплёнка, у ягнёнка, у утёнка и конечно, у ребёнка. Педагог: Мама-какое простое и удивительное слово для каждого из нас. Самое тёплое, самое доброе. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная, самая любимая, самая понимающая и ещё много самая-самая-самая… Это самое первое слово у ребёнка, с него начинается жизнь. Кто пришел к тебе с утра? Мамочка! Кто сказал: вставать пора? Мамочка! Кто косички вам заплёл? Мамочка! Кто цветов в саду нарвал? Мамочка! Кто ребячий любит смех? Мамочка! Кто на свете лучше всех? Мамочка! -А сможете ли вы рассказать о своей маме, какая она, как заботится о вас? (дети рассказывают о своих мамах). -А как радует вас мама?(Дети делятся своими впечатлениями) -А кто еще поделится тем, как маме помогает? Ребёнок: я помогаю маме пылесосить в квартире, убирать игрушки, мыть посуду, это очень легко, могу научить всех, это очень просто: Физминутка: «Мыть посуду не пустяк» Мыть посуду – не пустяк - повороты головы. Блюдца мокрые скользят, - скользящие движения ладошка об ладошку. Ложки падают, звенят. – хлопки в ладоши. Помогая нашей маме. – развести руки в стороны Мы посуду моем сами. – указать рукой на себя. Сами чашки вытираем. – круговые движения по ладошке. Сами ставим их на полки, -вытянув руку, поставить чашку на полку. Сами дружно подбираем На полу потом осколки. – наклоны. Педагог: Да, хорошие помощники у мамы! Но нам же нужно помочь цыплёнку найти его маму. Воспитанники: А давайте нарисуем маму цыплёнка, он обрадуется, а мама обязательно его найдёт, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети. Педагог: А как думаете вы? Согласны ли вы с предложением? Тогда каким способом мы будем разукрашивать курочку? Воспитанники: можно рисовать краской и ладошкой, можно тычком, можно сделать аппликацию, можно обрывом бумаги, можно слепить. -Я могу вам предложить заготовку контура курочки, а как выполнить задание вы решаете сами. (дети выполняют задание) Педагог: вот мы сделали портрет курочки. Воспитанники: Курочка получилась, как настоящая. Теперь цыплёнок обязательно узнает свою маму. (Дети рассматривают работы). Педагог: А цыплёнок очень рад. Теперь он знает, как выглядит его мама. Вы настоящие помощники! Теперь мы знаем, что вы никогда никого не оставите в беде, всегда откликнитесь на любые просьбы или горе. Но цыплёнку пора в путь. И нам пришла пора прощаться с ним. (дети провожают цыплёнка с портретом курочки, няня помогает цыпленку нести портрет курочки). Педагог: Сегодня вы сделали большое дело, вы помогли цыплёнку и не оставили малыша в беде. Надеюсь, что вы всегда будете отзывчивы на чужую беду. Педагог: Интересная ли была у вас встреча сегодня? (ответы детей). А кроме помощи цыплёнку, о чём мы сегодня говорили с вами? Ответ: мы говорили о наших любимых мамах, о том, как она любит нас, а мы ей помогаем и любим её. Педагог: Да, я соглашусь с вами: в мире много разных женщин, но самая любимая-это наша мама. Она учит нас быть мудрыми, даёт советы и беспокоится о нас. Педагог: Понравилась ли вам такая необычная встреча? Чем понравилась? А что вам не понравилось? А что бы вы изменили? А что бы вы добавили? Доволен ли цыплёнок и нашёл ли он маму? Ваше мнение. (высказывание, размышление воспитанников). Какой праздник ожидает наших мам и бабушек? Как вы думаете его отмечать? Чем порадуете маму? /размышления детей/ Педагог: помните, что в последнее воскресенье ноября мы отмечаем День матери. С теплом и нежностью поздравьте своих мам и бабушек с праздником. И помните: Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже Мама! Самый лучший друг, лучше мамы нет! | Замечательно, у вас хорошие знания. Вы у меня самые лучшие помощники! Вы прекрасные помощники у мамы! Но надеюсь, что посуду с пола не часто подбираете. Интересные варианты, есть у вас чувство прекрасного! Да вы очень талантливы! Я думаю, вам удалось помочь цыплёнку.
Я горжусь вами, вы очень нежно относитесь к своим родным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная тематическая НОД в логопедической группе, посвящённая празднованию Дня Матери. ТЕМА: «Мама, милая моя!».
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам.З...
авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы
В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию, посвященной «Дню матери» в средней группе
Валах Е.Ю. 2022 г.Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы "День матери"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Правила дружбы" воспитателя МБДОУ №2
Данное занятие о дружбе рассчитан на детей 5-6 лет. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и помогает в трудную минуту. Данное занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений д...