Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 175.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР “Почемучки» на тему «Весна пришла».
Цель: Формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники
Образовательные задачи:
- Активизировать словарь детей существительными и глаголами на тему «Весна»
- Продолжать формировать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов
- Формировать умение подбирать слова-антонимы
- Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту
- Учить составлять связный рассказ по мнемо таблице.
Развивающие задачи:
Продолжать формировать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление детей, общую и мелкую моторику.
Закрепить представление детей о весне и типичных ее признаках.
Воспитательные задачи:
- Продолжать формировать умение работать в группе
- Воспитывать интерес к окружающим явлениям в природе
- Воспитывать желание помогать окружающим
Оборудование: Презентация Power Point, картинки, характеризующие признаки времен года, ноутбук, мяч, мнемо таблица о весне.
Ход занятия.
Организационный момент (эмоциональный настрой)
Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!
Кинезиологическое упражнение «Колечки» (развитие межполушарного взаимодействия тела)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок...
Мы живем в родном краю,
Всех вас я приветствую!
Ребята, сегодня у нас письмо от необычного гостя: посмотрите на экран. Кто это? Это пингвиненок Лоло. Он живет на Дальнем Севере, где всегда снег и холод. Но он узнал, что у нас наступила весна. Он не знает, что это такое, как меняется природа с приходом весны. Давайте мы ему расскажем?
Дети присаживаются на стульчики, Для того, чтобы наши язычки хорошо работали, мы проведем упражнение (кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»).
А теперь давайте посмотрим на наш экран, чтобы увидеть, какие же изменения происходят в природе весной. (Просмотр видеоролика)
Д/и «Подбери картинку».
Ребята, посмотрите, здесь у нас картинка с изображением весны. А на столе картинки с изображениями характерных признаков разных времен года. Подойдите, пожалуйста к столу и выберите картинку, которая показывает именно весенний признак. (Если ребенок выбирает правильно, он прикрепляет картинку к общей карточке с пояснениями.)
А теперь мы с вами поиграем (Словесная игра «Назови ласково»):
Солнце – солнышко
Снег – снежок, снежочек,
Ветер – ветерок, ветерочек,
Ручей – ручеек, ручеечек,
Дерево – деревце,
Лист – листочек,
Трава – травка, травушка,
Береза – березонька.
Теперь мы рассказали пингвиненку Лоло, как можно ласково назвать все то, что он увидит весной.
А теперь давайте мы попробуем составить рассказ, что же происходит на земле весной. А чтобы нам было легче, нам поможет таблица, которую мы сами составим.
Наступила весна. Весной ярко светит солнце. Тает снег и появляются сосульки. Появляются ручейки, в которых можно пускать кораблики. На деревьях появляются листочки. Из-под снега появляются первые цветочки. Появляются насекомые. Из теплых краев прилетают птицы. Для них ребята делают домики. Нам очень нравится весна!
Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Веснянка» (координация речи с движениями)
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (поднимают руки вверх)
Побежал в саду ручей (соединяют ладошки, изображая ручеек)
Прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи крыльев)
А сугробы тают, тают приседают)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (руки вперед, большие пальцы вверх)
А под солнышком нам весело живется (хлопаем в ладоши)
Посмотрите ребята, у нас есть большая снежинка. Но она не простая. Мы с вами будем брать по одному лучику и отвечать на вопрос. Если говорим правильно – то лучик снежинки превратится в солнечный лучик!
Словесная игра «Скажи наоборот». Я вам буду говорить начало предложения о зиме, а вы закончите его только словами о весне.
Зима ушла – весна пришла,
Зама холодная – а весна?
Зимой сугробы высокие, а весной?
Зимой птицы улетают, а весной?
Медведь зимой спит, а весной он?
Зимой день короткий, а весной?
Зимой лед толстый, а весной?
Все вы правильно ответили, молодцы! И посмотрите, наша снежинка растаяла и превратилась в солнышко!
И наш пингвиненок теперь знает, чем весна отличается от зимы, и что происходит на земле весной.
Да, он очень рад. Спасибо вам, ребята!
О каком времени мы сегодня говорили?
Зачем приходил Лоло?
Как вы думаете, он теперь все знает о весне?
А что бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Буду в армии служить»
Формирование и закрепление у детей патриотических чувств к Родине. Давать знание о Российской армии. Прививать любовь и уважение к защитникам Отечества...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;- продолжат...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»
Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...