Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР на тему «Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Родионова Елена Николаевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР  на тему «Весна пришла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx175.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе для детей с ТНР “Почемучки» на тему «Весна пришла».

Цель: Формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники

Образовательные задачи:

  • Активизировать словарь детей существительными и глаголами на тему «Весна»
  • Продолжать формировать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов
  • Формировать умение подбирать слова-антонимы
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту
  • Учить составлять связный рассказ по мнемо таблице.

Развивающие задачи:

Продолжать формировать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление детей, общую и мелкую моторику.

Закрепить представление детей о весне и типичных ее признаках.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать формировать умение работать в группе
  • Воспитывать интерес к окружающим явлениям в природе
  • Воспитывать желание помогать окружающим

Оборудование: Презентация Power Point, картинки, характеризующие признаки времен года, ноутбук, мяч, мнемо таблица о весне.

Ход занятия.

Организационный момент (эмоциональный настрой)

Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Кинезиологическое упражнение «Колечки» (развитие межполушарного взаимодействия тела)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок...

Мы живем в родном краю,

Всех вас я приветствую!

Ребята, сегодня у нас письмо от необычного гостя: посмотрите на экран. Кто это? Это пингвиненок Лоло. Он живет на Дальнем Севере, где всегда снег и холод. Но он узнал, что у нас наступила весна. Он не знает, что это такое, как меняется природа с приходом весны. Давайте мы ему расскажем?

Дети присаживаются на стульчики, Для того, чтобы наши язычки хорошо работали, мы проведем упражнение (кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»).

А теперь давайте посмотрим на наш экран, чтобы увидеть, какие же изменения происходят в природе весной. (Просмотр видеоролика)

Д/и «Подбери картинку».

Ребята, посмотрите, здесь у нас картинка с изображением весны. А на столе картинки с изображениями характерных признаков разных времен года. Подойдите, пожалуйста к столу и выберите картинку, которая показывает именно весенний признак. (Если ребенок выбирает правильно, он прикрепляет картинку к общей карточке с пояснениями.)

А теперь мы с вами поиграем (Словесная игра «Назови ласково»):

Солнце – солнышко

Снег – снежок, снежочек,

Ветер – ветерок, ветерочек,

Ручей – ручеек, ручеечек,

Дерево – деревце,

Лист – листочек,

Трава – травка, травушка,

Береза – березонька.

Теперь мы рассказали пингвиненку Лоло, как можно ласково назвать все то, что он увидит весной.

А теперь давайте мы попробуем составить рассказ, что же происходит на земле весной. А чтобы нам было легче, нам поможет таблица, которую мы сами составим.

Наступила весна. Весной ярко светит солнце. Тает снег и появляются сосульки. Появляются ручейки, в которых можно пускать кораблики. На деревьях появляются листочки. Из-под снега появляются первые цветочки. Появляются насекомые. Из теплых краев прилетают птицы. Для них ребята делают домики. Нам очень нравится весна!

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Веснянка» (координация речи с движениями)

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (поднимают руки вверх)

Побежал в саду ручей (соединяют ладошки, изображая ручеек)

Прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи крыльев)

А сугробы тают, тают приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (руки вперед, большие пальцы вверх)

А под солнышком нам весело живется (хлопаем в ладоши)

Посмотрите ребята, у нас есть большая снежинка. Но она не простая. Мы с вами будем брать по одному лучику и отвечать на вопрос. Если говорим правильно – то лучик снежинки превратится в солнечный лучик!

Словесная игра «Скажи наоборот». Я вам буду говорить начало предложения о зиме, а вы закончите его только словами о весне.

Зима ушла – весна пришла,

Зама холодная – а весна?

Зимой сугробы высокие, а весной?

Зимой птицы улетают, а весной?

Медведь зимой спит, а весной он?

Зимой день короткий, а весной?

Зимой лед толстый, а весной?

Все вы правильно ответили, молодцы! И посмотрите, наша снежинка растаяла и превратилась в солнышко!

И наш пингвиненок теперь знает, чем весна отличается от зимы, и что происходит на земле весной.

Да, он очень рад. Спасибо вам, ребята!

О каком времени мы сегодня говорили?

Зачем приходил Лоло?

Как вы думаете, он теперь все знает о весне?

А что бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»

Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Буду в армии служить»

Формирование и закрепление у детей патриотических чувств к Родине. Давать знание о Российской армии. Прививать любовь и уважение к защитникам Отечества...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»

Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный  словарь детей по теме «весна»;- продолжат...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»

Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...