Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Правила дружбы" воспитателя МБДОУ №2
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие о дружбе рассчитан на детей 5-6 лет. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и помогает в трудную минуту. Данное занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pravila_druzhby.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Правила дружбы» воспитателя И.А. Мархотко
Цель: учить пользоваться разнообразными способами общения - словесными, мимическими жестами с учетом конкретной ситуации.
Задачи:
- формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договориться и пользоваться способами мирного разрешения конфликтных ситуаций;
-закрепить знание пословиц о дружбе;
-развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
-развивать умение «читать» эмоциональное состояние по мимике;
-развивать связанную речь детей;
-активизировать словарь детей за счет слов: дружба, друг, рукопожатие, правила;
-воспитывать чувство сплоченности, коллективизма.
Предварительная работа:
-заучивание и инсценирование стихотворения В.Орлова «Кто кого»
-заучивание пословиц о дружбе;
Оборудование: аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», спокойная музыка; конверты с разрезными картинками, схематический эмоциональный образ, отображающий радость (по количеству пар детей); конверт с «зашифрованными» пословицами о дружбе: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Человек без друга, что дерево без корней», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», альбом «Правила дружбы».
На каждом столе у детей:
конверт с разрезными картинками эмоционального образа, отображающего радость (по количеству детей)
1 простой карандаш, два листа бумаги, по три любых предмета (матрешка, яблоко, грибок, и т.п.)
Словарная работа: эмоциональный образ, счастье, конфликт.
Ход деятельности
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
-Дети, о чем эта песня? (о дружбе, об улыбке)
-Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
2. Беседа
-Дети, как вы думаете, почему в песне поется, что дружба начинается с улыбки? (Если человек улыбается, значит он добрый. Дружить хочется с добрым человеком.)
-Давайте проверим! Выберите себе глазами пару, возьмите конверты лежащие на столах, и из частей, находящихся в конверте, составьте цельный эмоциональный образ.
Дети составляют из разрезных картинок целую.
-Дети, как вы думаете, что выражает этот эмоциональный образ? (радость)
-Какие чувства испытывает человек, у которого есть настоящий друг? (радость, веселье, счастье)
-Давайте же, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, ведь не даром говорят, что дружба начинается с улыбки.
(дети парами садятся за столы)
3.Работа с пословицами.
-Дети, посмотрите, у меня тоже есть конверт. Хотите узнать, что в нем?
-Посмотрите, здесь лежат нарисованные картинки, в которых спрятались пословицы о дружбе. Давайте попробуем отгадать эти пословицы!
-А, какие еще пословицы о дружбе вы знаете? («Старый друг лучше новых двух», «Нет друга - ищи, а нашел – береги»)
-Молодцы! Ребята, скажите, а бывают ли в вашей группе ссоры, конфликты?
-Конечно, без ссор прожить трудно. Ссорятся многие, но по-разному. Бывают ссоры глупые. Это когда дети ссорятся по пустякам, а потом даже не помнят почему. Давайте, посмотрим, как это бывает.
4. Инсценирование стихотворения О. Орлова «Кто кого»
-Кто кого обидел?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы поделали?
-Я забыл.
-И я забыл.
-Так не будете ругаться?
-Ни за что!
-И никогда!
-Остается вам обняться!
-Здорово!
-Согласен я!
-Ребята, как помирились мальчики? (они обнялись)
-А как ладошки и руки помогают друзьям дружить и общаться? ( друзья могут поздороваться за руку, помахать рукой попрощавшись)
-Покажите, как можно жестом попрощаться друг с другом.
-Дети, когда люди пожимают друг другу руки, здороваясь или прощаясь это называется рукопожатие. Слово рукопожатие состоит из 2-х слов; рука и пожатие.
-Ребята, давайте обменяемся рукопожатием в своих парах.
-А еще, наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Вставайте парами, лицом друг другу, поиграем с ладошками в веселую игру «Хлоп, ладошка!»
5. Физ. минутка. Игра-упражнение «Хлоп, ладошка!» (движения в соответствии с текстом)
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай.
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем.
И крест – накрест руки сложим.
6. –Ребята, встречались ли вам такие дети, с которыми иногда трудно дружить? Почему?(потому, что они не умеют делиться игрушкой, договариваться, играть по правилам, уступать)
-Давайте проверим, так ли это.
Игра «Карандаши»
Дети, сидящие за столом, возьмите, пожалуйста, на двоих 1 карандаш и 1 лист бумаги. Каждый попробуйте нарисовать любой предмет, который видите у себя на столе. Но ваш сосед не должен знать, что вы задумали.
Дети рисуют, звучит музыка.
-Что получилось?
-Легко ли было рисовать, не договариваясь? (трудно)
-А теперь на новом листе бумаги нарисуйте любой предмет, а какой – договоритесь друг с другом.
Дети рисуют, звучит музыка.
-Получилось ли у вас нарисовать то, что задумали? Почему? (потому, что договорились заранее)
-Ребята, умение договариваться одно из важных правил дружбы.
-Вы, дети, рисовали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с пальчиками, подружим их.
7.Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
8. Рассматривание альбома «Правила Дружбы»
-Ребята, одно из важных правил дружбы вы назвали. А какие еще правила дружбы вы знаете? Пусть вам поможет в этом альбом «Правила дружбы»
(дети рассматривают картинки из альбома и называют правила дружбы)
-старайтесь сделать друг другу приятное;
-проявляйте заботу о своем друге, не смейся над ним, не обзывай его;
-если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай вину;
-умей прощать;
-не забывай говорить вежливые слова, когда попросишь о чем-то и благодарит за оказанную услугу;
-делитесь с другом, не жадничай, играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее;
-не ссорьтесь по пустякам, играйте дружно;
-споры и конфликты решайте мирными способами;
-если друзья ссорятся, старайся помирить их;
Умей утешить плачущего, пожалей его.
Итог.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки. Пусть в вашей группе всегда живет дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)
v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских гор, с животным миром....
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Как дети спасали профессора Чудакова"
конспект НОД о свойсвах воды. песка. камней...