Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Правила дружбы" воспитателя МБДОУ №2
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие о дружбе рассчитан на детей 5-6 лет. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и помогает в трудную минуту. Данное занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pravila_druzhby.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Правила дружбы» воспитателя И.А. Мархотко

Цель: учить пользоваться разнообразными способами общения - словесными, мимическими жестами с учетом конкретной ситуации.

Задачи:

- формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договориться и пользоваться способами мирного разрешения конфликтных ситуаций;

 -закрепить знание пословиц о дружбе;

 -развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

 -развивать умение «читать» эмоциональное состояние по мимике;

 -развивать связанную речь детей;

 -активизировать словарь детей за счет слов: дружба, друг, рукопожатие, правила;

 -воспитывать чувство сплоченности, коллективизма.

Предварительная работа:

 -заучивание и инсценирование стихотворения В.Орлова «Кто кого»

 -заучивание пословиц о дружбе;

Оборудование: аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», спокойная музыка; конверты с разрезными картинками, схематический эмоциональный образ, отображающий радость (по количеству пар детей); конверт с «зашифрованными» пословицами о дружбе: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Человек без друга, что дерево без корней», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», альбом «Правила дружбы».

На каждом столе у детей:

 конверт с разрезными картинками эмоционального образа, отображающего радость (по количеству детей)

 1 простой карандаш, два листа бумаги, по три любых предмета (матрешка, яблоко, грибок, и т.п.)

 Словарная работа: эмоциональный образ, счастье, конфликт.

Ход деятельности

1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

-Дети, о чем эта песня? (о дружбе, об улыбке)

-Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

2. Беседа

-Дети, как вы думаете, почему в песне поется, что дружба начинается с улыбки? (Если человек улыбается, значит он добрый. Дружить хочется с добрым человеком.)

-Давайте проверим! Выберите себе глазами пару, возьмите конверты лежащие на столах, и из частей, находящихся в конверте, составьте цельный эмоциональный образ.

Дети составляют из разрезных картинок целую.

-Дети, как вы думаете, что выражает этот эмоциональный образ? (радость)

-Какие чувства испытывает человек, у которого есть настоящий друг? (радость, веселье, счастье)

-Давайте же, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, ведь не даром говорят, что дружба начинается с улыбки.

(дети парами садятся за столы)

3.Работа с пословицами.

-Дети, посмотрите, у меня тоже есть конверт. Хотите узнать, что в нем?

-Посмотрите, здесь лежат нарисованные картинки, в которых спрятались пословицы о дружбе. Давайте попробуем отгадать эти пословицы!

-А, какие еще пословицы о дружбе вы знаете? («Старый друг лучше новых двух», «Нет друга - ищи, а нашел – береги»)

-Молодцы! Ребята, скажите, а бывают ли в вашей группе ссоры, конфликты?

-Конечно, без ссор прожить трудно. Ссорятся многие, но по-разному. Бывают ссоры глупые. Это когда дети ссорятся по пустякам, а потом даже не помнят почему. Давайте, посмотрим, как это бывает.

4. Инсценирование стихотворения О. Орлова «Кто кого»

-Кто кого обидел?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы поделали?

-Я забыл.

-И я забыл.

-Так не будете ругаться?

-Ни за что!

-И никогда!

-Остается вам обняться!

-Здорово!

-Согласен я!

-Ребята, как помирились мальчики? (они обнялись)

-А как ладошки и руки помогают друзьям дружить и общаться? ( друзья могут поздороваться за руку, помахать рукой попрощавшись)

-Покажите, как можно жестом попрощаться друг с другом.

-Дети, когда люди пожимают друг другу руки, здороваясь или прощаясь это называется рукопожатие. Слово рукопожатие состоит из 2-х слов; рука и пожатие.

-Ребята, давайте обменяемся рукопожатием в своих парах.

-А еще, наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Вставайте парами, лицом друг другу, поиграем с ладошками в веселую игру «Хлоп, ладошка!»

5. Физ. минутка. Игра-упражнение «Хлоп, ладошка!» (движения в соответствии с текстом)

  Вот у нас игра какая:

  Хлоп, ладошка,

  Хлоп, другая!

  Правой  левую ладошку

  Мы пошлепаем немножко.

  А потом ладошкой левой

  Ты хлопки по громче делай.

  Вверх ладошки!

  Хлоп! Хлоп!

  По коленкам-

  Шлеп! Шлеп!

  По плечам теперь похлопай!

  По бокам себя пошлепай!

  Можем хлопнуть за спиной.

  Хлопаем перед собой.

  Вправо можем, влево можем.

  И крест – накрест руки сложим.

6. –Ребята, встречались ли вам такие дети, с которыми иногда трудно дружить? Почему?(потому, что они не умеют делиться игрушкой, договариваться, играть по правилам, уступать)

-Давайте проверим, так ли это.

Игра «Карандаши»

Дети, сидящие за столом, возьмите, пожалуйста, на двоих 1 карандаш и 1 лист бумаги. Каждый попробуйте нарисовать любой предмет, который видите у себя на столе. Но ваш сосед не должен знать, что вы задумали.

Дети рисуют, звучит музыка.

-Что получилось?

-Легко ли было рисовать, не договариваясь? (трудно)

-А теперь на новом листе бумаги нарисуйте любой предмет, а какой – договоритесь друг с другом.

Дети рисуют, звучит музыка.

-Получилось ли у вас нарисовать то, что задумали? Почему? (потому, что договорились заранее)

-Ребята, умение договариваться одно из важных правил дружбы.

-Вы, дети, рисовали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с пальчиками, подружим их.

7.Пальчиковая игра «Дружба»

  Дружат в нашей группе

  Девочки и мальчики.

  (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

  Мы с тобой подружим

  Маленькие пальчики.

  (ритмичное касание пальцев обеих рук)

  Раз, два, три, четыре, пять.

  Мы закончили считать.

  (руки вниз, встряхнуть кистями)

8. Рассматривание альбома «Правила Дружбы»

-Ребята, одно из важных правил дружбы вы назвали. А какие еще правила дружбы вы знаете? Пусть вам поможет в этом альбом «Правила дружбы»

(дети рассматривают картинки из альбома и называют правила дружбы)

-старайтесь сделать друг другу приятное;

-проявляйте заботу о своем друге, не смейся над ним, не обзывай его;

-если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай вину;

-умей прощать;

-не забывай говорить вежливые слова, когда попросишь о чем-то и благодарит за оказанную услугу;

-делитесь с другом, не жадничай, играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее;

-не ссорьтесь по пустякам, играйте дружно;

-споры и конфликты решайте мирными способами;

-если друзья ссорятся, старайся помирить их;

Умей утешить плачущего, пожалей его.

Итог.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки. Пусть в вашей группе всегда живет дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....