Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_rechevomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
Автор разработки : Скулганова Е.Н. воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №11, г.Шебекино, Белгородской области».
Название : «Поможем Мурке найти маму».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», «Чей малыш», рассматривание иллюстраций «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Методическое обеспечение: игрушка-кошка, коробка с картинками домашних животных, корзина.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и «Кто как кричит?», анализ.
1.Оргмомент.
Дети заходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются с гостями).
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
(Воспитатель до занятия ставит под стол корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется кто – то плачет? ( воспитатель ведет детей корзине).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь корзина какая - то стоит, давайте посмотрим что в ней? (Достает и открывает корзину и достает котенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Мурка!
Что-то ты, Мурка, расстроенная, заплаканная? Что с тобой случилось?(Воспитатель подносит игрушку к уху). Оказывается Мурка потерялась, а так как она еще маленькая, она забыла, кто она такая и какая у нее мама.
Воспитатель: Ребята как же нам Мурке помочь? Сначала надо разобраться кто она, развеселить ее, а потом найти ее маму?
Практический этап.
Как вы думаете, кто она? (котенок). Какая у нее шерсть (мягкая), а хвост(пушистый, длинный). Погладьте ее. А что это у Мурки?(Воспитатель показывает на ушки, усы , глазки, , лапки, а дети называют). А в лапках есть коготки. Давайте покажем как кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас давайте прочитаем гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, давайте с Муркой поиграем?
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Детки, а что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
(Кошечка у каждого ребенка пробует молоко).
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? (Спросить нескольких детей).А покажите, как лакает кошка молоко.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная коробочка, там находятся картинки домашних животных и Мурка просит нас с вами помочь ей найти среди них ее маму. Поможем ребята? (ответ детей)
(Воспитатель выставляет по очереди на мольберт картинки животных корова, коза, собака, свинья, лошадь дети ищут маму и ставят рядом, затем воспитатель спрашивает как мама зовет например теляток, а как они откликаются, мама большая, она говорит громко, а телятки маленькие, они говорят тихо и т.д . Последней выставляется кошка).
Воспитатель: Детки, а это кто? (кошка). А кто у нее детки? (Котята) так вот и нашлась твоя мама Мурка! Как зовут маму Мурки?(Кошка). Как она зовет котят? А как ни откликаются?
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что у Мурки произошло? Как мы ей помогли? Вам понравилось помогать Мурке? Давайте пригласим Мурку остаться в нашей группе с нами поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"
Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей «А» группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель: поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению слов и фраз знакомых стихотворений.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Ба...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии....
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе
Тема: «Подарок Деда Мороза»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».
Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....