Конспект по коммуникативной деятельности «Граница на замке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по коммуникативной деятельности «Граница на замке»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления рассказов по картине, используя план;
- употребления в речи простых и сложных предложений;
- речевого восприятия, развития памяти в игре «Цепочка слов»;
Создать условия для развития представлений о Российской Армии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_razvitie_rechi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникативной деятельности «Граница на замке»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления рассказов по картине, используя план;
- употребления в речи простых и сложных предложений;
- речевого восприятия, развития памяти в игре «Цепочка слов»;
Создать условия для развития представлений о Российской Армии
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- игровая деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Иллюстрация пограничника | - Назовите, кому посвящается праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками? А как вы думаете, что обозначает слово «защитник». (За щитом, люди защищены). - Что делают Защитники отечества? (Защищают нашу Родину от врагов во время войны). Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Они охраняют границы нашей Родины ). На народной заставе вьётся красный флаг, Перейти границу не посмеет враг. - Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники). Хотите узнать больше об этом роде войск? | Дети высказывают предположения Дети выражают свое мнение | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
Флаг пограничников Иллюстрации: «На границе», «На страже мира», «Пограничники» | - У пограничников есть свой флаг. Давайте рассмотрим его. Что в нем интересного? Чем он отличается от российского флага? - У пограничников есть такое выражение «Граница на замке». Как вы думаете, что оно обозначает? А где находится граница нашей родины? - Как вы думаете что такое «Застава». Это место где пограничники ведут охрану границы. Почему у пограничников зеленая форма? - Как вы думаете, какими качествами должен обладать пограничник? Нужна ли пограничнику хорошая память? Давайте мы проверим, у кого из нас память лучше и поиграем в игру «Цепочки слов». (подбор слов относящихся к военным профессиям) - Представим что мы солдаты. Физминутка «Мы солдаты» Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. (Дети маршируют по кругу, на ковре) - Посмотрите, у нас есть 3 картины, которые рассказывают нам про службу пограничников. Как нам сделать, что бы все могли рассмотреть их. Разделимся на три подгруппы. Каждая группа рассмотрит одну картину по плану. 1. Кто изображен в центре картины? 2. Кто стоит позади? 3. Кто стоит справа? 4. Кто стоит слева? 5. Кто что делает? - Расскажем, друг другу о том, что вы узнали. | Дети рассматривают флаг, сравнивают его с российским флагом Высказывают свое мнение Подбирают слова относящиеся к профессиям защитников отечества Выполняют движения по тексту Делятся на мини группы, составляют рассказ по картине по плану Рассказывают о своей деятельности Высказывают свое мнение | Условия для: взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; создать условия для: -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что было трудного для вас? - Как вы думаете, нужны ли нам пограничники? Зачем? Недаром русская поговорка гласит: кто не кормит свою армию, тот кормит чужую. Как вы понимаете это выражение? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...
Конспект НОД коммуникативная деятельность тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадка)" подготовительная к школе группа
Создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ по картине....