Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь, 1–я неделя
Занятие 2
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –чик). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, фломастеры, сюжетные картинки по числу детей, карточки со схемами предложений, резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Мы продолжаем разговор об овощах, и в начале занятия я предлагаю вам вспомнить и отгадать загадки об овощах.
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Это лук. У него золотистая кожица. Когда его чистят, начинают плакать, потому что щиплет глаза).
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
( Это картофель. Его выкапывают из земли, Его можно печь в золе, жарить и варить.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
( Это капуста. У нее белый кочан. Из нее готовят щи.)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Это помидор. Из него варят томат, его кладут в щи и едят так.)
Молодцы. Мне очень понравилось, как вы отгадали загадки. Но еще больше вы меня порадовали, когда объясняли.
2. Упражнение «Расскажи, что делают люди».
Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним. В ваших предложениях обязательно должно быть слово, образованное от слова брать: убирать, собирать, набирать и т.п.)
(Люди убирают урожай моркови).
(Девочки собираю огурцы.)
(Мальчики выбирают крупную картошку).
Мальчик забирает у девочки корзинку с помидорами).
Повторите слова, которые отвечают на вопросы «Что делают? Что делает?»
(Убирают, собирают, выбирают, забирает).
Верно. И все эти слова образованы от слова брать.
3. Упражнение «Подбери схему».
.
.
Подберите предложения к этим схемам и объясните, почему вы так решили.
(Первая схема подходит к первому и третьему предложениям, потому что в них по четыре слова.)
(Вторая схема подходит ко второму предложению, потому что в нем три слова).
Молодцы. Вы справились с очень трудной задачей. Вы порадовали меня.
4. Упражнение «Капуста».
Отгадайте загадку.
Она растет у нас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Это капуста).
Давайте заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, Хватательные движения обеими руками.
Перетерли, посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой
И набили плотно кадку.
Все теперь у нас в порядке. Удары обеими руками по столу.
Молодцы! Все быстро съели. Отряхивают руки.
5. Упражнение «Что лишнее?»
А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?» Морковь, яблоко, огурец, патиссон. Что лишнее?
( Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а морковь, огурец, патиссон – овощи).
Салат, огурец, помидор, кабачок. Что лишнее?
(Лишний помидор, потому что он красный, а салат, огурец, кабачок – зеленые).
Огурец, кабачок, репа, баклажан. Что лишнее?
(Лишняя репа, потому что она круглая, а огурец, кабачок и баклажан – овальные.)
Репка, редька, свекла, редис. Подумайте о вкусе этих овощей.
(Лишняя свекла, потому что она сладкая, а редька, редис и репа горьковатые на вкус.)
Какие молодцы! Отлично справились с заданием.
6. Игра «Назови по-другому».
(Дети делают круг, а я беру в руки мяч.)
Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю овощ и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово от названия этого овоща с частицей –чик. Например, помидор – помидорчик. Баклажан.
( Баклажанчик.)
Укроп.
(Укропчик.)
Патиссон.
(Патиссончик).
Перец.
(Перчик).
Очень неплохо. Это было трудное задание.
7. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.
Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых на полях." 2-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.
Планирование воспитательно-образовательной работыДата: понедельник 28 октября Тема недели: Труд взрослых. Профессии.Цели деятельности педагога: Знакомить детей с трудом взрослых...
Конспект по теме «Труд взрослых»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группыОбразовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозораТема: «Т...