Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
3)Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Материалы и оборудование: полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стихотворения И. Бунина «Листопад», музыкальное воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: а куда бы вам хотелось отправиться?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Поможем городу и его жителям?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?
Ответы детей: фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Молодцы! Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. Вот он какой, посмотрите на экран (слайд 1).
А теперь закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
-Ши-Ши-Ши – выше крыши
- Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: Вы молодцы! Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Ворота.
Воспитатель: Посмотрите, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали
(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили,
(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули
(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).
И открыли!
(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках». Ребята, поможем расколдовать город?
Дети: Да!
Присаживайтесь. Открываем замочек №1 (включается аудиозапись с отрывком из стихотворения «Листопад»). (слайд 2)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится про лес.
Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети: Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Березы желтою резьбой, листья на березах желтые
Воспитатель: а что такое терем? Как вы думаете?
Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.
Воспитатель: Молодцы! Желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?
Дети: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.
Воспитатель: а багряный цвет- это ярко красный, посмотрите на экран (слайд 3), а вот и лиловый цвет (слайд 4).
Воспитатель: а про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: Отлично, первый замочек мы открыли с вами, переходим с вами к замочку №2.
Здесь нужно нам пройти через лес, а для этого нужно ответить на вопросы.
- А что такое лес?
Дети: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев.
- Назовите их?
Дети: ель, сосна, осина, клен, береза, дуб.
Воспитатель: Также в лесу живут различные дикие животные.
- Назовите диких животных
Дети: в лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса.
- А птицы живут в лесу?
Дети: Да, живут.
5. Какие это птицы?
Дети: Дятел, сорока, сова, кукушка.
6. Что еще растет в лесу?
Дети: в лесу растут годы, грибы, кустарники.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, покажите какие высокие деревья в лесу.
Дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках.
Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
Воспитатель: Мы открыли это замочек! Теперь переходим к замочку №3.
В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, четко и ясно проговаривать скороговорки со звуком Ж:
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Воспитатель: Отлично! А теперь настала пора физминутки:
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели (машут ладошками)
Воспитатель: Замечательно. Присаживаемся на ковер. Мы подошли с вами к замочку №4. В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
1.Матрешка из дерева…деревянная
2.Сумка из кожи…кожаная
3.Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
4.Мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
5. Дом из кирпича…кирпичный
6.Блюдце из фарфора…фарфоровое
Воспитатель: Умнички! Справились. Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой. Давайте наклеим улыбки на картинку с городом и наш город расколдован. (Играет музыка от улыбки станет всем светлей, слайд 6). Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам: «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами). А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.
Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Итог занятия: Вот и прибыли мы в детский сад. Скажите, какими вы стали после этого путешествия?
Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: а как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Что было особенно трудно?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Наше занятие закончено. Все молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Воспит...
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Приключения морских путешественников и попугая Кеши...
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...
Открытое интегрированное занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Снегурочка в шубке»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.ЗАДАЧИ:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопрос...
Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Конспекторганизованной совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...