Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Космические спасатели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Букур Елена Оганесовна

Систематизируем знания детей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космические спасатели».

Цель: систематизировать знания детей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте.»

Задачи:

  1. Образовательные:

— расширять представления детей о разных видах транспорта;

— продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).

2. Речевые:

— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т.д);

— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т.д);

— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р», учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

— развивать артикуляционный аппарат;

3. Развивающие:

— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

4. Формирование навыков учебной деятельности:

— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;

5. Воспитательные:

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, мяч, альбомные листы с нанесенным белым восковым мелком изображением транспорта, краски, губки, влажные салфетки, макет планеты, разноцветные воздушные шары, разрезные картинки, изображения транспорта и профессий, конверты с заданиями, демонстрационная доска, презентация по теме: «Транспорт. Профессии на транспорте.»      

Организационный момент.

1.Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, вы не заметили ничего необычного в нашем зале?

— Посмотрите, ребята, к нам прилетели воздушные шарики, на которых прикреплены конверты.

— Вам интересно узнать, что в них?

— Тогда начнём открывать конверты по порядку.

— Начнём с первого номера.

— Дети, в первом конверте, загадка. Давайте отгадаем её.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт) показ слайда с изображением космонавта

Воспитатель:

— Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе, но прежде чем я начну я хочу у вас спросить, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

— Молодцы, ребята, продолжаем.

— Открываем конверт номер два.

— Здесь у нас игра «Скажи наоборот».

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)

— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

2.Основная часть.

Воспитатель:

— Друзья, вы хотите сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Перед полетом в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Такую подготовку необходимо пройти и вам. Открываем третий конверт с заданием.  

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнение «Улыбка»

— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.

2. Упражнение «Чьи зубы чище?»

— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

3. Упражнение «Лошадка»

— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.

Воспитатель:

— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. занимайте места в нашей ракете.

Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)

Дети произносят звук громко, тихо, поочередно мальчики и девочки, индивидуально.

Воспитатель:

— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р». Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.

— Заглянем в конверт номер четыре. Теперь нам нужно определить место звука «Р» в слове.

(показ карточек со словами: ракета, картина, топор)

— Воспитатель: давайте разделим их на слоги.

— Молодцы, вы справились с этими заданиями. Теперь вы стали настоящими космонавтами.

— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!» (индивидуальные и хоровые ответы).

— Полетели! (воспитатель включает на компьютере слайд с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету. (слайд с изображением планеты) Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете? (показ слайдов)

Воспитатель показывает слайд с изображением видов транспорта, уточняет что это, прикрепляет картинки на макет планеты.

— Как назвать все это одним словом? Да это планета транспорта. Здесь случилась беда, они остались совсем одни, без помощников. Ими никто не управляет. А может ли транспорт сам передвигаться? (ответы детей)

— Давайте поможем ее жителям обрести друзей. Для этого вам нужно выполнить оставшиеся задания. Конверт номер пять.

Присаживайтесь на камушки. Будем играть в игру «Назови ласково». Кому я буду прокатывать мяч, тот будет называть ласково жителей этой планеты.

машина — машинка,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолётик,

вертолет — вертолётик,

ракета — ракетка,

велосипед — велосипедик,

карета-кареточка,

поезд-поездик

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

автобус — автобусик.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты.

— Так и есть – это послание в конверте номер шесть.

— Ничего не могу понять. Здесь какие-то разрезанные картинки, нужно их собрать. (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки специальный транспорт.)Ответы детей.

Какие вы молодцы.

— Открываем следующий конверт номер семь.

Словесная игра: «Кто управляет?» Отвечать нужно полным ответом.

— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? (внимательный, дисциплинированный)

— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)

— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)

— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт? (умелый, храбрый, сильный)

— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)

— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)

— Ну вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте отправим новых друзей жителям планеты Транспорт. (прикрепляют картинки профессий к макету планеты)

Воспитатель:

— А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты. Выходите, вставайте в круг.

Физ. минутка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).

В космос мы летим опять (соединить руки над головой).

Оторвались от Земли (подпрыгнуть).

Долетели до Луны (руки в стороны, покружиться).

На орбите повисим (покачать руками вперёд-назад).

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель:

— Вот мы и подружились с обитателями планеты. В знак благодарности они прислали вам подарки (листы бумаги и волшебные космические краски). Но для того, чтобы узнать, что изображено на этих листах, вам надо ещё потрудиться. Возьмите в руки губку, мокните её в космическую краску, и нанесите по всей поверхности листа.

— Что для вас изобразили наши космические друзья? (рассказы детей)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Занимаем места в ракете.

— Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! (слайд на компьютере)

— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?

3. Рефлексия.

Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).

- Ребята, а что было-бы если бы не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)

Поэтому давайте все вместе скажем:

Все профессии нужны

Все профессии важны.

- Каждый человек должен трудиться.

- Любая профессия приносит пользу, людям.

Что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет станет хорошим шофёром, или капитаном, лётчиком, или машинистом, а может даже космонавтом. Я тоже хочу вам подарить эти разноцветные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

laquo;Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба.  Это маленький инопланетянин.Он играл он на самом краю своей планеты и упал. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:\'Космическое путешествие\'.

#39;Позновательно-речевое развитие'.Заккрепить у детей понятие'космос','солнечная система'.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему " Космическое путешествие"

Конспект НОД по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте) на тему " Космическое путешествие".  В игровой форме ( космическое путешествие по планетам Солнечной системы)  дети...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космические приключения»

конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Космические приключения"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественно...