Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Космические спасатели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Систематизируем знания детей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космические спасатели».
Цель: систематизировать знания детей по теме «Транспорт. Профессии на транспорте.»
Задачи:
- Образовательные:
— расширять представления детей о разных видах транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).
2. Речевые:
— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т.д);
— упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т.д);
— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р», учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
— развивать артикуляционный аппарат;
3. Развивающие:
— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
4. Формирование навыков учебной деятельности:
— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
5. Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, мяч, альбомные листы с нанесенным белым восковым мелком изображением транспорта, краски, губки, влажные салфетки, макет планеты, разноцветные воздушные шары, разрезные картинки, изображения транспорта и профессий, конверты с заданиями, демонстрационная доска, презентация по теме: «Транспорт. Профессии на транспорте.»
Организационный момент.
1.Вводная часть.
Воспитатель:
— Ребята, вы не заметили ничего необычного в нашем зале?
— Посмотрите, ребята, к нам прилетели воздушные шарики, на которых прикреплены конверты.
— Вам интересно узнать, что в них?
— Тогда начнём открывать конверты по порядку.
— Начнём с первого номера.
— Дети, в первом конверте, загадка. Давайте отгадаем её.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт) показ слайда с изображением космонавта
Воспитатель:
— Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе, но прежде чем я начну я хочу у вас спросить, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
— Молодцы, ребята, продолжаем.
— Открываем конверт номер два.
— Здесь у нас игра «Скажи наоборот».
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)
— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
2.Основная часть.
Воспитатель:
— Друзья, вы хотите сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Перед полетом в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Такую подготовку необходимо пройти и вам. Открываем третий конверт с заданием.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «Улыбка»
— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.
2. Упражнение «Чьи зубы чище?»
— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
3. Упражнение «Лошадка»
— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.
Воспитатель:
— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. занимайте места в нашей ракете.
Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)
Дети произносят звук громко, тихо, поочередно мальчики и девочки, индивидуально.
Воспитатель:
— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р». Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.
— Заглянем в конверт номер четыре. Теперь нам нужно определить место звука «Р» в слове.
(показ карточек со словами: ракета, картина, топор)
— Воспитатель: давайте разделим их на слоги.
— Молодцы, вы справились с этими заданиями. Теперь вы стали настоящими космонавтами.
— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!» (индивидуальные и хоровые ответы).
— Полетели! (воспитатель включает на компьютере слайд с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету. (слайд с изображением планеты) Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете? (показ слайдов)
Воспитатель показывает слайд с изображением видов транспорта, уточняет что это, прикрепляет картинки на макет планеты.
— Как назвать все это одним словом? Да это планета транспорта. Здесь случилась беда, они остались совсем одни, без помощников. Ими никто не управляет. А может ли транспорт сам передвигаться? (ответы детей)
— Давайте поможем ее жителям обрести друзей. Для этого вам нужно выполнить оставшиеся задания. Конверт номер пять.
— Присаживайтесь на камушки. Будем играть в игру «Назови ласково». Кому я буду прокатывать мяч, тот будет называть ласково жителей этой планеты.
машина — машинка,
грузовик — грузовичок,
самолет — самолётик,
вертолет — вертолётик,
ракета — ракетка,
велосипед — велосипедик,
карета-кареточка,
поезд-поездик
корабль — кораблик,
лодка — лодочка,
автобус — автобусик.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты.
— Так и есть – это послание в конверте номер шесть.
— Ничего не могу понять. Здесь какие-то разрезанные картинки, нужно их собрать. (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки специальный транспорт.)Ответы детей.
— Какие вы молодцы.
— Открываем следующий конверт номер семь.
Словесная игра: «Кто управляет?» Отвечать нужно полным ответом.
— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? (внимательный, дисциплинированный)
— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)
— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)
— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт? (умелый, храбрый, сильный)
— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)
— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)
— Ну вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте отправим новых друзей жителям планеты Транспорт. (прикрепляют картинки профессий к макету планеты)
Воспитатель:
— А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты. Выходите, вставайте в круг.
Физ. минутка:
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).
В космос мы летим опять (соединить руки над головой).
Оторвались от Земли (подпрыгнуть).
Долетели до Луны (руки в стороны, покружиться).
На орбите повисим (покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель:
— Вот мы и подружились с обитателями планеты. В знак благодарности они прислали вам подарки (листы бумаги и волшебные космические краски). Но для того, чтобы узнать, что изображено на этих листах, вам надо ещё потрудиться. Возьмите в руки губку, мокните её в космическую краску, и нанесите по всей поверхности листа.
— Что для вас изобразили наши космические друзья? (рассказы детей)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
— Занимаем места в ракете.
— Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! (слайд на компьютере)
— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?
3. Рефлексия.
Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).
- Ребята, а что было-бы если бы не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)
Поэтому давайте все вместе скажем:
Все профессии нужны
Все профессии важны.
- Каждый человек должен трудиться.
- Любая профессия приносит пользу, людям.
Что вам больше всего понравилось?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет станет хорошим шофёром, или капитаном, лётчиком, или машинистом, а может даже космонавтом. Я тоже хочу вам подарить эти разноцветные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
laquo;Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин.Он играл он на самом краю своей планеты и упал. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:\'Космическое путешествие\'.
#39;Позновательно-речевое развитие'.Заккрепить у детей понятие'космос','солнечная система'.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему " Космическое путешествие"
Конспект НОД по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте) на тему " Космическое путешествие". В игровой форме ( космическое путешествие по планетам Солнечной системы) дети...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космические приключения»
конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Космические приключения"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
обобщить и систематизировать с детьми знания о космосе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Космическое путешествие
Космическое путешествие...