Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Космическое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiekosmos.docx280.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

Выполнила:

воспитатель Гаджиева Н.М.

2023г.

ЦЕЛЬ: закрепление начальных представлений о космосе

ЗАДАЧИ:

Образовательные: обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы; активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, скафандр, орбита; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к планете Земля; повышать познавательную активность детей .

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • познавательное развитие,
  • социально - коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие,
  • речевое развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка, столы с раздаточным материалом;
для детей: схематическое изображение маршрута ракеты, геометрические фигуры разного цвета и размера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: тематические беседы о космосе, планетах, звёздах; рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий про космос, чтение книг о космосе; сюжетно-ролевые игры: «Полёт на Луну», «Космическое путешествие»; конструкторские игры «Строим ракету».

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с праздником. А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети:12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

2 СЛАЙД.

Воспитатель: Но не только я хочу вас поздравить. К нам в гости пришёл Лунтик. Он тоже сегодня отмечает этот праздник. В честь знаменательной даты Лунтик хочет пригласить вас совершить вместе с ним полёт в космос на ракете.

- Вы хотите полететь в космос? (Да)

Лунтик должен убедиться, что вы подготовлены к полёту и много знаете о

космосе.

Наш гость приготовил вам интересные задания и волшебный экран, который поможет вам узнать что-то новое.

3 СЛАЙД.

Воспитатель: Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Посмотрите на экран. Кто это?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек.

4 СЛАЙД.

Воспитатель: Кто был этим человеком?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» в космическое путешествие отправился Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел всю нашу Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

5 СЛАЙД.

Воспитатель: Кто из женщин повторил подвиг Гагарина?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Правильно. Свой космический полет первая в мире женщина –космонавт совершила на корабле «Восток-6», который продолжался трое суток.

6 СЛАЙД.

Воспитатель: Как зовут нашего дагестанского космонавта?

Дети: Муса Манаров.

Воспитатель: Да, ребята. Наш земляк Муса Манаров во время двух своих космических полетов совершил 7 выходов в открытый космос. За это он был награжден звездой героя Советского Союза

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Трудолюбивый, добрый, сильный, быстрый, аккуратный, веселый, спокойный, смелый, ловкий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все качества, которые вы перечислили, мы воспитываем в себе с детства. Должны хорошо учиться, заниматься спортом и только тогда можем стать настоящими космонавтами.

7 СЛАЙД.

Воспитатель: Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования. Работа космонавтов очень сложная и трудная.

8 СЛАЙД.
Воспитатель:
Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами,

каждый из которых имеет своё назначение.

Воспитатель: Лунтик понял, что вы многое знаете о космосе. А что вы можете сказать о звездах и Солнечной системе?

9 СЛАЙД.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ночное небо. Что вы видите?

Дети: Много звёзд.

Воспитатель: И их несчётное количество. Ночное небо загадочно и таинственно. Разные чувства овладевают человеком, который смотрит на бездонный океан над своей головой.

Звёзды кажутся очень маленькими, потому что находятся далеко от Земли.

- А знаете, какая звезда к нам ближе всего? Отгадайте загадку:

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает…(солнце)

Воспитатель: Правильно, это Солнце. Посмотрите на экран.

10 СЛАЙД.

Воспитатель: Как вы уже знаете, Солнце – это самая большая звезда.

А какую пользу приносит Солнце нашей Земле?

Дети: Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

Воспитатель: Все звёзды очень разные по размеру и температуре. Как вы думаете, почему звёзды не видны днём?

Дети: Днём звёзды не видны, так как Солнце светит намного ярче.

11 СЛАЙД.

Воспитатель: А что еще есть в космосе, кроме Солнца?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Правильно. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В ней 8 планет, которые вращаются вокруг него.

ФИЗМИНУТКА

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Воспитатель: Ребята. я буду читать загадки про планеты. Если вы угадаете, о какой идёт речь, она появится на экране.

12 СЛАЙД.

Крохотулечка - планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Воспитатель: Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

13 СЛАЙД.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Воспитатель: Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

14 СЛАЙД.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

Воспитатель: Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. И так как это наш дом, как мы должны относиться к ней?

Дети: Мы должны любить и беречь нашу Землю.

15 СЛАЙД.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Воспитатель: Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

16 СЛАЙД.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Воспитатель: Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

17 СЛАЙД.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Воспитатель: Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

18 СЛАЙД.

Вращается не так, как все,
Огромный газовый гигант,
Имеет голубой лишь цвет,
Что придает ей газ метан! (Уран)

Воспитатель: Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

19 СЛАЙД.

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим её назвал. (Нептун)

Воспитатель: Нептун – холодная и синяя планета. Здесь самые сильные ветры.

Воспитатель: Ребята, а про какое еще небесное тело мы забыли?

Отгадайте загадку:

21 СЛАЙД.

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (луной)

Воспитатель: Когда мы можем увидеть Луну?

Дети: Луну и звезды на небе мы можем увидеть вечером.

Воспитатель: Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.

Луна - это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

22 СЛАЙД.

Воспитатель: Ученые под руководством Королева (показ портрета Королёва) изобрели первый искусственный спутник, космический аппарат, вращающийся вокруг Земли. установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Он подчиняется той силе движения, которую ему дали учёные. Так человеческий разум подчиняет себе природу.

Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает, как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)

23 СЛАЙД.

Воспитатель: Правильно, ракета.

Лунтик убедился, что вы много знаете о космосе. Он предлагает вам представить себя конструктором и собрать из геометрических фигур ракету ,на которой бы вы хотели полететь в космос.

Воспитатель: Подумайте, какой формы должна быть ваша ракета? (показ на слайде)

24 СЛАЙД.

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран. Здесь изображены различные ракеты.

- Чем они похожи?

Дети: Формой

Воспитатель: Правильно. Форма ракеты похожа на веретёнце. Это связано с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой.

Воспитатель: Обратите внимание, какой у ракеты нос? Почему?

Дети: У ракеты нос острый. Это сделано потому, что ей нужно разрезать препятствие, стоящее у ней на пути — воздух.

25 СЛАЙД.

Практическая работа: конструирование ракеты из геометрических фигур.

Дети собирают из геометрических фигур свою ракету.

Воспитатель: Итак, ракеты готовы.

26 СЛАЙД.

У космонавтов всегда имеются точные указания , инструкции и свой маршрут , Вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.

Воспитатель: Маршрут установлен.

Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: Вот мы с вами запустили наши ракеты в космос.

- Посмотрите, какие красивые они у нас получились!

ИТОГ

27 СЛАЙД.

Воспитатель: Ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравилось у нас. Он очень рад, что решил сегодняшний день провести вместе с вами, но ему пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с ним. (прощаются)

Дети: Лунтик, приходи к нам ещё, мы тебя будем ждать!

Воспитатель: А что нового мы сегодня с вами узнали?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Давайте вспомним порядок расположения планет по мере удаления от Солнца.

- Как звали первого космонавта?

- Кто из вас хочет быть космонавтом?

- Наше занятие подошло к концу.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Сад, Фрукты"

Цели: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, воспитание ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Занятие-путешествие по контитнентам нашей планеты....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая шкатулка».

Конспект открытого занятия по развитию речи "Звуковая шкатулка". Занятие направлено на формирование слухового восприятия звуков окружающего мира....

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группеНа тему: «Сказочное путешествие»— закрепить знания детей о русских народных сказках;— формировать умение узнавать и ...