Конспект НОД по речевому развитию Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По речевому развитию
в средней группе « Солнышко»
Тема: « Моя семья»
Воспитатель:
Абрамова М. А.
Конспект НОД:
Образовательные области:
Коммуникация, безопасность, музыка, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема « Моя семья»
Цель: Формирование представления о семье.
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы предложением.
2.Воспитывать уважение и заботливое отношение
к своей семье.
3.Формировать у детей понятие « семья. « члены семьи»
4.Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Оборудование: Рисунки на тему « Дом для моей семьи», семейные фотографии детей, дидактическая игра « Кто, какую работу в доме выполняет ( моток шерсти, спицы для вязания, молоток, газета для дедушки, кастрюля и половник для мамы, игрушечный дом , набор игрушек (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)
Предварительная работа: Беседы о семье, рисование дома для всей семьи, аппликация на тему « чашка для мамы», рассматривание фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.
Словарная работа: Семья, дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра.
Мотивация: Создать положительный настрой.
Ход НОД:
Воспитатель выставляет картину « Курица и цыплята».
В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? ( курочка, петух и цыплятки)
В.: Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко – ко,
Не ходите далеко!
-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?(мама)
-А кто петушок для цыплят?( папа)
-А как вы думаете, у них дружная семья?
-Как вы догадались?( они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюётся)
-Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт интересно, что там?( письмо)
Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.
В.: Какой красивый домик! Но в этом домике ещё никто не живёт, и мы с вами будем его заселять.
-Сейчас Оля нам расскажет стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме.( ребёнок рассказывает стих о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы)
В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?
Ведётся диалог по вопросам воспитателя:
-Как зовут маму?
-Как мама ласково называет тебя? А как ты маму?
-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно ( убирает, стирает, готовит обед, мрет посуду)
-А какая у тебя мама по характеру ( добрая, ласковая, красивая, заботливая)
В.: Ребята, маме скучно в доме одной жить, кого же мы поселим к ней?( папу)
Выходит ребёнок, читает стихотворение о папе и ставит изображение папы на фланелеграф.
В.: Ребята, а кто хочет рассказать про папу? Ведётся диалог по вопросам воспитателя.
-Как зовут твоего папу?
-Как папа называет тебя ласково. Как ты его?
-Что папа умеет делать и как папа помогает маме?
-Какой папа по характеру?( сильный, умный, добрый, заботливый).
В.: Ребята, а кто для вас мама и папа?( они родители)
-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим их в домик.
Выходят дети, рассказывают стихи про бабушку и дедушку , ставят их изображения на фланелеграф.
В.: Но взрослым без детей будет скучно, давайте поселим к ним дочку и сына, они будут братом и сестрой.
Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и поселяют их в доме.
В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге. Помогают друг другу во всех делах.
Ребёнок читает стихотворение:
Мама с папой мне родня.
Нет роднее родни у меня,
И сестрёнка – родня, и братишка
И щенок лопоухий Тишка
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Пальчиковая гимнастика « Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик папочка
Ну а этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
В.: А ещё у меня в конверте есть семейные фотографии( достаёт картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.
Дети: 1.На моей фотографии вся семья готовит обед: мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка и внучка накрывают на стол.
2. На моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.
- Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о своей семье. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
« Кто живёт в моей квартире»
- Раз, два, три. Четыре ( хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? ( шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)
Всех могу пересчитать ( шагаем)
Папа, мама, брат, Сестра ( хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка ( наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я (повороты)
Вот и вся моя семья (хлопают)
В.: - Мне очень понравилось как вы занимались, как вы любите свою семью. Как хорошо, что у вас есть любящая семья.
А что вам больше всего понравилось на занятии? Давайте ещё раз вспомним, что же такое семья? (семья это: дом, мир, в семье царят любовь, преданность, дружба)
Семья это самое дорогое, что есть у человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"
Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях....
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»
Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»
Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию...
конспект занятия по речевому развитию "Моя семья"
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить вн...
конспект ООД по речевому направлению "Моя семья"
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию...