Конспект НОД по речевому развитию Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абрамова Маргарита Александровна

Формировать представление о симье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект НОД

                       По речевому развитию

                в средней группе « Солнышко»

                 

                              Тема: « Моя семья»

                                               Воспитатель:

                                               Абрамова М. А.

                                     Конспект НОД:

Образовательные области:

Коммуникация, безопасность, музыка, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема « Моя семья»

Цель: Формирование представления о семье.

Задачи:

1.Учить отвечать на вопросы предложением.

2.Воспитывать уважение и заботливое отношение

к своей семье.

3.Формировать у детей понятие « семья. « члены семьи»

4.Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Оборудование: Рисунки на тему « Дом для моей семьи», семейные фотографии детей, дидактическая игра « Кто, какую работу в доме выполняет ( моток шерсти, спицы для вязания, молоток, газета для дедушки, кастрюля и половник для мамы, игрушечный дом , набор игрушек (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)

       Предварительная работа: Беседы о семье, рисование дома для всей семьи, аппликация на тему « чашка для мамы», рассматривание фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.

            Словарная работа: Семья, дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра.

            Мотивация: Создать положительный настрой.

Ход НОД:

Воспитатель выставляет картину « Курица и цыплята».

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?      ( курочка, петух и цыплятки)

В.: Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко – ко,

Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?(мама)

-А кто петушок для цыплят?( папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались?( они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюётся)

-Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт интересно, что там?( письмо)

Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.

В.: Какой красивый домик! Но в этом домике ещё никто не живёт, и мы с вами будем его заселять.

-Сейчас Оля нам расскажет стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме.( ребёнок рассказывает стих о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы)

В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведётся диалог по вопросам воспитателя:

 -Как зовут маму?

-Как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно                      ( убирает, стирает, готовит обед, мрет посуду)

-А какая у тебя мама по характеру ( добрая, ласковая, красивая, заботливая)

В.: Ребята, маме скучно в доме одной жить, кого же мы поселим к ней?( папу)

Выходит ребёнок, читает стихотворение о папе и ставит изображение папы на фланелеграф.

В.: Ребята, а кто хочет рассказать про папу? Ведётся диалог по вопросам воспитателя.

-Как зовут твоего папу?

-Как папа называет тебя ласково. Как ты его?

-Что папа умеет делать и как папа помогает маме?

-Какой папа по характеру?( сильный, умный, добрый, заботливый).

В.: Ребята, а кто для вас мама и папа?( они родители)

-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим их в домик.

Выходят дети, рассказывают стихи про бабушку и дедушку , ставят их изображения на фланелеграф.

В.: Но взрослым без детей  будет скучно, давайте поселим к ним дочку и сына, они будут братом и сестрой.

Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и поселяют их в доме.

В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге. Помогают друг другу во всех делах.

Ребёнок читает стихотворение:

Мама с папой мне родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестрёнка – родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Пальчиковая гимнастика « Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик -  мамочка

Этот пальчик папочка

Ну а этот пальчик Я

Вот и вся моя семья.

В.: А ещё у меня в конверте есть семейные фотографии( достаёт картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.

Дети: 1.На моей фотографии вся семья готовит обед: мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка и внучка накрывают на стол.

2. На моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.

- Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о своей семье. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка:

« Кто живёт в моей квартире»

- Раз, два, три. Четыре ( хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? ( шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять  ( прыжки на месте)

Всех могу пересчитать ( шагаем)

Папа, мама, брат, Сестра  ( хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка ( наклоны в стороны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья (хлопают)

В.: - Мне очень понравилось как вы занимались, как вы любите свою семью. Как хорошо, что  у вас есть любящая семья.

А что вам больше всего понравилось на занятии? Давайте ещё раз вспомним, что же такое семья?  (семья это: дом, мир, в семье царят любовь, преданность, дружба)

Семья это самое дорогое, что есть у человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"

Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях....

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»

Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию...

конспект занятия по речевому развитию "Моя семья"

Цель: Создать   условия для    формирования  у детей представлений  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить вн...

конспект ООД по речевому направлению "Моя семья"

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию...