конспект занятия по речевому развитию "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Задачи: Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей. Развивать познавательный интерес и творческую активность детей в процессе совместной х/э. деятельности.
Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей.
Демонстрационный материал: презентация по сказкам "Три медведя", и другие. Силуэты мужчины, женщины, ребенка, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.О.Д по теме: "Моя семья"
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Задачи: Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей. Развивать познавательный интерес и творческую активность детей в процессе совместной х/э. деятельности.
Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей.
Демонстрационный материал: презентация по сказкам "Три медведя", и другие. Силуэты мужчины, женщины, ребенка, мяч.
I часть. ( на стульчиках ).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?
Дети: (отвечают) Да!
Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их и рассмотрим. (берут шкатулку, рассматривают фотографии).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: (мама)
Воспитатель: Маша у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней.
Маша (рассказывает о маме). Например: Мою маму зовут Ольга Владимировна. Она работает, она хорошая, добрая, любит печь пироги.
Воспитатель: Кто хочет ещё рассказать о своей семье?
1 ребенок. (Смирнов Максим ).
2ребенок (Бакулин Захар)
3 ребенок (Васильев Семён)
4ребенок (Говорина Юля)
5 ребенок (Черепов Костя)
6 ребенок (Епифанов Матвей)
7 ребёнок (Сморода Влада)
8 ребёнок ( Пархоменко Матвей)
9. ребёнок (Сухов Артём)
10.ребёнок ( Михалёва Ксюша)
Воспитатель: Саша, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней.
11. Саша: (рассказывает о бабушке).
Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото. Встаём в круг
Давайте поиграем в игру "Кто я?" (стоя в кругу с мячом)
Я - мама, а ты, Юля, кто? (дочка)
Я дочка, а ты мне Ксюша кто? (мама)
Я внук, а ты мне, Артём, кто? (дедушка)
Маша: мамина мама для тебя кто? (бабушка)
Захар: Кому ты сын (маме, папе)
Матвей: Кому ты внук? (бабушке)
Влада: Для мамы ты кто? (дочка).
Семён ты младший братик в семье или старший? Молодцы.
Воспитатель: У меня ребята тоже есть семья. Как меня зовут?
Дети: (А.Д.)
Я – мама. Мой муж папа. Его зовут Юра. У нас есть дочь Оля. А вы хотите узнать поподробнее о моей семье.
Дети: Да. Вы мне задавайте вопросы, а я буду отвечать, договорились.
(например)
1.Часто ли вы выезжаете на море?- ( Максим)
2. А где работает ваша дочь? -(Костя)
3.Ваше любимое занятие дома? (Влада) ……..
4. Есть ли у вас двоюродные братья?………..
II часть. На экране мультимедийная презентация
- Показ картины по сказке "Три медведя"
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней.
(Рассматривают картину).
Беседа:
Воспитатель: Кто это?
Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.
Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.
Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Там есть папа, мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.
Показ других картин по сказкам где есть семья.
Воспитатель: Давайте вспомним другие сказки где у животных также есть семьи и они друг о друге заботятся.
(Внимание на экран)
- Как называется сказка «Три поросёнка»
А эта сказка о семье? (да). Поросята заботились друг о друге, когда волк хотел их съесть.
- А сказку «Коза и семеро козлят» помните (да). Эта сказка о семье? Почему вы так решили?
Дети: Коза мама заботилась о них.
- Как эта сказка называется? «Бобовое зёрнышко»
Герои этой сказке кто? (петушок и курочка)
В этой сказке есть семья? (да).
Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
(встают в круг)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
3 часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка (на экране).
Воспитатель: Ребята, а как можно по- другому назвать папу? (мужчиной), а маму? (женщиной). Посмотрите на экран, художник изобразил какие - то фигуры, я никак не могу догадаться кому они принадлежат.
Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мужчина, женщина, ребенок.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.
Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.
Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.
Воспитатель: Молодцы. Вы столько много сказали хороших слов о своей семье, я вижу вы очень любите своих близких, давайте порадуем их подарками.
4часть Практическая. Творческая мастерская «Фантазия»
Воспитатель: А подарком у нас будет панно с цветами.
(Детям предлагается материал для детского творчества)
Проходите в нашу мастерскую. 1стол - (лепим) Здесь ребята, вы можете вылепить панно с розами для бабушки.
2стол- (рисуем). Можно нарисовать цветы (ландыш, василёк, розу….) на панно для мамы.
3стол- (аппликация) Сделать из бумаги цветы (нарцыс) для папы и других родственников. Внимательно подумайте, кто какие цветы будет делать. Проходите пожалуйста, приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Подарки наши готовы.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?
Дети: Родители и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы, родители, муж и жена, братья и сёстры, когда любят друг друга, когда живут вместе, когда заботятся друг о друге, уважают друг друга, ухаживают друг за другом.
Воспитатель: А вам понравилась наша беседа (встреча), вам было интересно, вы не скучали. (ответы детей).
Воспитатель: У меня ребята находятся смайлики (весёлые и грустные). Кому понравилась наша встреча, кому было интересно рассказывать о своих родителях, бабушке возьмите весёлые смайлики, а кому было немножко грустно или скучно возьмите грустный смайлик. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"
Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)...
Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.Задачи:1. Познакомить детей с символом семейного счастья – ц...
Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе
Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
В ходе данного занятия дошкольники формируют умение составлять рассказы о семье, о трудовых обязанностях, совершенствуем диалогическую речь детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через ...