конспект занятия по речевому развитию "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Создать   условия для    формирования  у детей представлений  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.       Задачи:  Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок.   Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей. Развивать познавательный интерес и  творческую активность детей в  процессе совместной  х/э. деятельности.

 

Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей.  

Демонстрационный материал:  презентация по сказкам "Три медведя", и другие.     Силуэты   мужчины, женщины, ребенка, мяч.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_semya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                Н.О.Д  по теме:  "Моя семья"

 Цель: Создать   условия для    формирования  у детей представлений  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей.       Задачи:  Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок.   Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей. Развивать познавательный интерес и  творческую активность детей в  процессе совместной  х/э. деятельности.

Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей.  

Демонстрационный материал:  презентация по сказкам "Три медведя", и другие.     Силуэты   мужчины, женщины, ребенка, мяч.  

                       I часть.  ( на стульчиках ).    

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые,  у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?

Дети: (отвечают) Да!

Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их и рассмотрим. (берут шкатулку, рассматривают фотографии).

 

Воспитатель:  Отгадайте загадку.

  Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу  упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети:   (мама) 

Воспитатель:   Маша у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней. 

  Маша (рассказывает о маме). Например: Мою маму зовут  Ольга Владимировна. Она работает, она хорошая, добрая, любит печь пироги.

Воспитатель:  Кто хочет ещё рассказать о своей семье?

1 ребенок.  (Смирнов  Максим ).

2ребенок  (Бакулин  Захар)  

3 ребенок (Васильев Семён)  

4ребенок  (Говорина  Юля)

5 ребенок (Черепов Костя)

6 ребенок (Епифанов Матвей)

7 ребёнок (Сморода Влада)

8 ребёнок ( Пархоменко Матвей)

 9. ребёнок (Сухов Артём)

10.ребёнок ( Михалёва  Ксюша)

 Воспитатель:  Саша, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней. 

11. Саша:  (рассказывает о бабушке).

 

Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото.                     Встаём в круг

Давайте поиграем в игру "Кто я?" (стоя в кругу с мячом)

Я - мама, а ты,  Юля, кто? (дочка)

                                    Я дочка, а ты мне Ксюша  кто? (мама)

               Я внук, а ты мне,   Артём, кто? (дедушка)

                                      Маша:  мамина мама для тебя кто? (бабушка)

                                      Захар:  Кому ты сын (маме, папе)

                                      Матвей: Кому ты внук? (бабушке)

                                        Влада:  Для мамы ты кто? (дочка).  

                                 Семён ты младший братик в семье или старший?  Молодцы.

Воспитатель:  У меня ребята тоже есть семья. Как меня зовут?

Дети: (А.Д.)

Я – мама.  Мой  муж папа. Его зовут Юра. У нас есть дочь Оля. А вы хотите узнать поподробнее о моей семье.

Дети: Да. Вы мне задавайте вопросы, а я буду отвечать, договорились.

                               (например)

1.Часто ли вы выезжаете на море?- (  Максим)

2. А где работает ваша дочь?  -(Костя)

3.Ваше любимое занятие дома?  (Влада) ……..

 4.   Есть ли у вас двоюродные братья?………..                                                 

 

II часть.    На экране  мультимедийная  презентация      

  • Показ картины по сказке "Три медведя"

                                           

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней.

                  (Рассматривают картину).

Беседа: 

Воспитатель: Кто это?

Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.

Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.

Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там есть папа,  мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.

Показ  других картин по сказкам  где есть семья.

 Воспитатель:   Давайте вспомним другие сказки где у животных также есть семьи и они друг о друге заботятся.

(Внимание на экран)

  • Как называется сказка «Три поросёнка»

 А эта сказка о семье?  (да). Поросята заботились друг о друге, когда волк хотел их съесть.

  • А сказку «Коза и семеро козлят»   помните (да). Эта сказка о семье? Почему вы так решили?

 Дети: Коза  мама заботилась о них.

  • Как  эта сказка называется? «Бобовое  зёрнышко»

Герои этой сказке кто?  (петушок и курочка)

В этой сказке есть семья?  (да).

 

   Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.

                                    Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

(встают в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

                                       

 

 3 часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка  (на  экране).

Воспитатель:  Ребята, а как можно по- другому  назвать папу?  (мужчиной), а маму? (женщиной). Посмотрите на экран,   художник изобразил какие - то фигуры, я никак не могу догадаться  кому они принадлежат.

Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мужчина, женщина, ребенок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.

Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.

Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.

Воспитатель:  Молодцы. Вы столько много сказали хороших слов о своей семье, я вижу  вы очень любите своих близких, давайте порадуем их подарками.

   

 4часть Практическая.   Творческая  мастерская «Фантазия»

Воспитатель:  А подарком у нас будет панно с цветами.

(Детям предлагается материал для детского творчества)

Проходите в нашу мастерскую.  1стол - (лепим) Здесь ребята, вы можете вылепить панно с  розами  для бабушки.

                                                         2стол- (рисуем). Можно нарисовать цветы (ландыш, василёк,  розу….) на панно для мамы.                                        

                                                       3стол- (аппликация)  Сделать из бумаги цветы  (нарцыс)   для папы и других родственников. Внимательно подумайте, кто какие цветы будет делать.  Проходите  пожалуйста, приступайте к работе.         (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Подарки наши готовы.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?

Дети:  Родители и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы, родители, муж и жена, братья и сёстры, когда любят друг друга, когда живут вместе, когда заботятся друг о друге, уважают друг друга, ухаживают друг за другом.

Воспитатель:  А вам понравилась наша беседа (встреча), вам было интересно, вы не скучали.   (ответы детей).

Воспитатель: У меня ребята находятся смайлики (весёлые и грустные). Кому понравилась наша встреча, кому было интересно рассказывать о своих родителях, бабушке возьмите весёлые смайлики, а кому было немножко грустно или скучно возьмите грустный смайлик. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"

Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)...

Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.Задачи:1. Познакомить детей с символом семейного счастья – ц...

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подгот группе

Конспект занятия по речевому развитию "Беседа по сюжетным картинкам о семье" в подготовительной группе...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

В ходе данного занятия дошкольники формируют умение составлять рассказы о семье, о трудовых обязанностях, совершенствуем диалогическую речь детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через ...