Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Ознакомление с родным городом
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная.
Цели: развитие монологической речи, опираясь на символ «Моя семья» и на свои воспоминания;
- закрепление умения составлять рассказ о семье из 4-5 предложений;
- активизация словаря (введение в связную речь слов: Санкт-Петербург, символы, сфинкс, Петропавловский собор, Адмиралтейство, кораблик, Исаакиевский собор, весёлый, добрый, умный, радостный, врач лечит, повар готовит еду, клоун смешит, учитель учит и т.д.).
Планируемые результаты: ребенок самостоятельно составляет небольшой рассказ, опираясь на символ семьи, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником во время игрового момента, выполняет движения под музыку ритмично и эмоционально.
Материал: иллюстрации с видами города, символы-модели «Моя семья» (совместная работа детей и родителей), «Солнышко с бантиками» (настроения).
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводное слово воспитателя.
- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Вдруг звенит звонок
- Кто-то еще к нам идет.
2.Сюрпризный момент.
Входит взрослый, переодетый Незнайкой, и обращается к детям.
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
Я живу в Санкт-Петербурге, хожу в детский сад № 51, который находится на Васильевском острове на улице Кораблестроителей, в старшую группу на втором этаже.
Вот вы и узнали обо мне, а теперь давайте с вами познакомимся поближе.
Воспитатель:
- Скажите, в каком городе вы живете? В какой детский сад вы ходите? В какую группу? На какой улице находится детский сад?
Незнайка:
- Оказывается, мы с вами ходим в одну и ту же группу. Как здорово! Ой, а что это такое?
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем по порядку, что мы видим на фотографиях? (Открытки с видами города)
- Как назвать одним словом, что это? (символы города)
Незнайка:
- А это что такое?
Воспитатель:
- Это символы семей наших детей.
3.Составление рассказов о семье.
Воспитатель:
- Сейчас, Незнайка, мы тебе обо всем расскажем. (слушают 2-3 рассказа детей)
Незнайка:
- Мне очень понравились рассказы детей. Они очень подробно, громко рассказали о своих семьях. Мне понравились и ваши символы, они аккуратные и интересные.
4.Динамическая пауза.
Воспитатель:
- Незнайка, пойдем с нами гулять по городу с песней. (Звучит музыка, дети выполняют движения со словами песни)
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем дружно парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,
А детям очень нравится по городу идти (2 раза).
Мы вышли у Восстания на главный наш проспект,
Теперь идем по невскому и шлем ему привет.
Здесь столько интересного, что мимо не пройти,
А детям очень нравится по Невскому идти (2 раза).
5.Рефлексия.
Воспитатель:
Ты станешь старше и сильней,
Умным будешь, смелым.
Чем ты порадуешь людей,
Каким хорошим делом?
(Дети высказывают свои мысли, мечты, кем они хотят быть, называют профессии.)
Воспитатель:
- Незнайка, дети хотят рассказать тебе стихотворения о нашем городе.
Незнайка хвалит детей за хорошие рассказы, говорит о том, что он гордится тем, что ходит с ними в одну группу. Затем предлагает украсить солнышко разноцветными бантиками-настроениями. На прощание угощает детей конфетами с видами города и дарит календарики с изображением символов города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

Конспект организованной образовательной деятельности Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Лошадь с жеребенком»
Конспект занятия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа
Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...

Конспект занятия по речевому развитию (комплексное)- У нас в гостях Заяц и Ёж. Старшая группа «Е».
подготовила Акимова Е.С....

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект занятия по составлению рассказа по картине для старшей группы
Цель:Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину.Задачи:1.Развивать связную речь.2.Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.3.Развивать способность самостоятельн...