Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Елена Васильевна

Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Ознакомление с родным городом

Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная.

Цели: развитие монологической речи, опираясь на символ «Моя семья» и на свои воспоминания;

- закрепление умения составлять рассказ о семье из 4-5 предложений;

- активизация словаря (введение в связную речь слов: Санкт-Петербург, символы, сфинкс, Петропавловский собор, Адмиралтейство, кораблик, Исаакиевский собор, весёлый, добрый, умный, радостный, врач лечит, повар готовит еду, клоун смешит, учитель учит и т.д.).

Планируемые результаты: ребенок самостоятельно составляет небольшой рассказ, опираясь на символ семьи, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником во время игрового момента, выполняет движения под музыку ритмично и эмоционально.

Материал: иллюстрации с видами города, символы-модели «Моя семья» (совместная работа детей и родителей), «Солнышко с бантиками» (настроения).

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово воспитателя.

     - У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Вдруг звенит звонок

     - Кто-то еще к нам идет.

2.Сюрпризный момент.

     Входит взрослый, переодетый Незнайкой, и обращается к детям.

     - Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

     Я живу в Санкт-Петербурге, хожу в детский сад № 51, который находится на Васильевском острове на улице Кораблестроителей, в старшую группу на втором этаже.

     Вот вы и узнали обо мне, а теперь давайте с вами познакомимся поближе.

Воспитатель:

     - Скажите, в каком городе вы живете? В какой детский сад вы ходите? В какую группу? На какой улице находится детский сад?

Незнайка:

     - Оказывается, мы с вами ходим в одну и ту же группу. Как здорово! Ой, а что это такое?

Воспитатель:

     - Ребята, давайте расскажем по порядку, что мы видим на фотографиях? (Открытки с видами города)

     - Как назвать одним словом, что это? (символы города)

Незнайка:

     - А это что такое?

Воспитатель:

     - Это символы семей наших детей.

3.Составление рассказов о семье.

Воспитатель:

     - Сейчас, Незнайка, мы тебе обо всем расскажем. (слушают 2-3 рассказа детей)

Незнайка:

     - Мне очень понравились рассказы детей. Они очень подробно, громко рассказали о своих семьях. Мне понравились и ваши символы, они аккуратные и интересные.

4.Динамическая пауза.

Воспитатель:

     - Незнайка, пойдем с нами гулять по городу с песней. (Звучит музыка, дети выполняют движения со словами песни)

          По городу, по городу с веселым ветерком

          Шагаем дружно парами и песенку поем.

          Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,

          А детям очень нравится по городу идти (2 раза).

               Мы вышли у Восстания на главный наш проспект,

               Теперь идем по невскому и шлем ему привет.

               Здесь столько интересного, что мимо не пройти,

               А детям очень нравится по Невскому идти (2 раза).

5.Рефлексия.

Воспитатель:

          Ты станешь старше и сильней,

          Умным будешь, смелым.

          Чем ты порадуешь людей,

          Каким хорошим делом?

    (Дети высказывают свои мысли, мечты, кем они хотят быть, называют профессии.)

Воспитатель:

     - Незнайка, дети хотят рассказать тебе стихотворения о нашем городе.

     Незнайка хвалит детей за хорошие рассказы, говорит о том, что он гордится тем, что ходит с ними в одну группу. Затем предлагает украсить солнышко разноцветными бантиками-настроениями. На прощание угощает детей конфетами с видами города и дарит календарики с изображением символов города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

Поэтапная работа над составлением рассказа по картине в старшей группе.

Поэтапная работа над составлением рассказа по картине в старшей группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....