Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бадичко Наталия Ивановна

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_seme.docx152.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию для средней группы

«В гости к семье»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речи детей, посредством расширения и систематизации представлений о семье.

Задачи:

  1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;
  2. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
  3. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.
  4. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание.
  5. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я получила письмо от замечательной дружной семьи, они приглашают нас к себе в гости. Хотите пойти? А вы знаете, что такое семья? Кто может быть в семье? (ответы детей)

Ну, тогда отправляемся в путь! (дети подходят к игровому уголку). Посмотрите, вот нас уже встречает бабушка Софья (дети повторяют имя). А у вас есть бабушка? Чем она занимается дома? (ответы детей).

                                                              D:\фото sony\101MSDCF\DSC07290.JPG

                                                              А наша бабушка Софья знает очень                               много сказок , одну из них, очень интересную, она вам сейчас расскажет. Садитесь поудобнее на ковер, внимательно слушайте и бабушке помогайте рассказывать.

           

        Логопедическая сказка "Трудолюбивая божья коровка"

Логопедическая сказка "Трудолюбивая божья коровка"

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие.
Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы-
глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
«Улыбочка»
- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.
Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его.
«Непослушный язычок».
И он стал ровным, как лопаточка.
«Лопатка»
Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой
«Чашечка»
и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с блинчиком

«Блинчик»
и снова за работу. На картинках она увидела лошадку,
«Лошадка»
веселого маляра,

«Маляр»

грибок
«Грибок»
и даже гармошку.

«Гармошка»
Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.
- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем
«Вкусное варенье»
и отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.
«Грибок»
А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике.
«Парашютик»
Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились… пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.

Понравилась вам сказка, ребята? Давайте скажем «спасибо» бабушке Софье и пойдем знакомиться с остальными членами семьи.

Вот нам навстречу вышел папа, Степан (дети повторяют имя). Что в вашей семье делает папа? (ответы детей)         

Да, папы многое знают и умеют. В этой семье папа тоже мастер на все руки, а еще он любит загадывать загадки, и сейчас хочет проверить, внимательные ли вы ребята.D:\фото sony\101MSDCF\DSC07287.JPG

(отгадывание загадок)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

(молоток)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки

С помощью ...

(рулетки)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне...

(пила)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

(кисть)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

А теперь пойдем дальше, вот уже нас зовет мама, Светлана (дети повторяют имя). Что в вашей семье делает мама? Какая она? (ответы детей)         

D:\фото sony\101MSDCF\DSC07289.JPG

Мама Светлана тоже переделала уже много дел, а теперь предлагает вам поиграть в игру «Найди отличия»

D:\фото sony\101MSDCF\DSC07302.JPG

Правила игры: ребенок выбирает себе один из двух похожих предметов одежды и по очереди с воспитателем описывает его.

Например:

- у меня красный сарафан

- а у меня зеленый

- у моего сарафана один большой зеленый карман

-а у моего – два красных кармана (и т.д.)

Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Давайте с вами вспомним стишок про семью.

(проводится физкультминутка):

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мама хвалит детей и знакомит их с дочкой – Снежанной (дети повторяют имя).

Снежанна очень любит рисовать, но на некоторых  картинах она по ошибке нарисовала лишние предметы. Найдите их и объясните, почему вы считаете их лишними. (Например, лишняя березка, потому что это дерево, а на остальных рисунках цветы)D:\фото sony\101MSDCF\DSC07301.JPGD:\фото sony\101MSDCF\DSC07295.JPG

А вот и самый маленький член семьи – мальчик Сережа (дети повторяют имя). Для мамы Сережа кто?(сын), а для бабушки? (внук), для Снежанны? (брат), а она ему кто? (сестра).

Сережа еще маленький и не все звуки выговаривает. Давайте вместе с ним проговорим чистоговорку, чтобы он научился лучше разговаривать:D:\фото sony\101MSDCF\DSC07308.JPG

ca-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

сы-сы-сы,   сы-сы-сы

не боимся мы осы!

су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

сы-сы-сы,  сы-сы-сы

Мы не видели осы.

са-са-са, са-са-са

Отгадайте, где оса.
 са-са-са, са-са-са

Укусила в нос оса.

со-со-со, со-со-со

стал мой нос как колесо.

Понравилось вам гостить в этой семье? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

А теперь нам пора прощаться, в нашу группу возвращаться. А на память наши гостеприимные хозяева дарят нам раскраски. Вы будете рисовать и их вспоминать.

(Дети благодарят и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение  в разделе АУДИОЗАПИСИ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"

Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки  "Про паучка"....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме "Моя семья"

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме "Моя семья"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к весёлому писателю Маршаку".

Развивать артистические способности детей.Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака....