Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_nod.docnovyy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) ОД НА ТЕМУ
«МОЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МБДОУ №4 «РЯБИНКА» (ДЛЯ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА)
Разработала:
Воспитатель подготовительной
к школе группы
МБДОУ д/с №4 «Рябинка»
Мясненко Татьяна Васильевна
Январь 2014 г.
Цель:
закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.
Задачи:
1) Учить составлять генеалогическое дерево своей семьи;
2) Уточнить и систематизировать знания детей о семье;
3) Поддерживать интерес к своей семье;
4) Развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
5) Воспитывать любовь к близким людям, родственникам, доброжелательные отношения ко всем членам своей семьи.
Словарная работа:
Обогащать речь детей словами, обозначающими Ф.И.О. родителей, их профессию, словами-определениями к слову "семья", родственные отношения.
Оборудование:
Выставка рисунков детей о семье; генеалогические деревья; семейные фотографии, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседы воспитателя с детьми на темы «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», чтение пословиц и поговорок о семье, рассматривание семейных альбомов; разучивание с детьми стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя радость» А.Акима, анализ инсценировок, сюжетно-ролевая игра «Семья», выставка рисунков «Моя семья».
Содержание:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Ответы детей: Папа, мама, бабушка, дедушка...
Воспитатель: Правильно ребята, семья - папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. И все они родственники.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи. Назовите, из скольких человек она состоит? (5 - 6 ответов детей)
Воспитатель: Разные семьи состоят из разного количества человек. Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своей семье. В моей семье есть я, муж и дочка. Мы для дочки являемся родителями. У меня есть мама и папа и у мужа есть мама и папа. Ребята, а кем являются мои родители для моей дочки? (ответы детей) А мужа родители кем являются? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь расскажите о своей семье (3-4 ребёнка)
Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о наших семьях. Я вам рассказала о своей семье, а вы мне о своей.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас. На этом дереве вместо листочков наклеены фотографии. И эти фотографии моей семьи. Это мои бабушка и дедушка, это мои мама и папа, а это я. Ребята кем являются бабушка и дедушка для моей мамы? (ответы детей)
А мне кто будут мамины родители? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и рассмотрели дерево моей семьи.
Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная. А сейчас каждый из вас может составить своё дерево. Ребята мы будем учиться продолжать составлять дерево вашей семьи. Посмотрите на своё дерево и скажите, кого вы уже показали? (ответы детей)
Вот ребята мы с вами уже начали эту работу, наклеили фотографии вашей семьи. Но здесь не хватает листочка как вы, думаете, кого здесь нету? (ответы детей)
Правильно и сейчас мы с вами попробуем нарисовать себя в листочке.
Но прежде чем вы приступите к составлению дерева вашей семьи, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
После этого дети приступают к самостоятельной деятельности (если не обходима индивидуальная помощь детям воспитатель её оказывает)
Воспитатель: Ну что, ребята, кто готов рассказать о своей семье
( рассказы детей из личного опыта о составленном дереве)
После каждого рассказа воспитатель даёт оценку.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о своей семье. Мы поняли, что такое семья. Из скольких человек может состоять семья, какая это семья большая или маленькая.
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется ответь на вопрос «Какая моя семья?»
Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?" (маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная).
Воспитатель: У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».
Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"
Развлечение для детей с использованием математических заданий....
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект интегрированного мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема: Сладости для радости
Обобщение представлений детей о сладостях....
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие/художественно-эстетическое развитие) Игрушка для Принцессы-несмеяны
Знакомство детей с технологией создания тауматропа (игрушки-вертушки)...
«Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста...