Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию
в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.
Закреплять представление о домашних птицах и их детенышах, упражнять в узнавании их по звукоподражанию.
Воспитывать отзывчивое и доброжелательное отношение дркг к другу в процессе занятия.
Материал: игрушки-животные( петушок, курочка, цыплята, теремок).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация,художественное слово, поощрение.
Ход:
Воспитатель: -Реята, а вы хотите покататься на веселом паровоике?
-Тогда садитесь в вагончик и отправляемся в путь.
Дети: -Да.Хотим.
Воспитатель: Как гудит паровозик?
Ту-ту-ту, у-у-у.
Дети:-У-у-у-у (звукоподражание).
Воспитатель: Паровоз наш едет.Колеса стучат.
В паровозике нашем, ребята сидят.
Паровоз идет все тише и тише
Значит остановка ближе
Приехали!
Стоп! Остановка!
Дети: Встали
Воспитатель: -Обращает внимание на теремок.
-Ребята, а что это такое?
Дети:Теремок.
Воспитатель:- А хотите узнать кто в теремочке живет?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте постучим в окошко и спросим.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Дети: Повторяют.
Включается запись со звукоподражанием петуха.
"Ку-ка-ре-ку!"
Кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте его позовем?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Дети: Повторяют.
Воспитатель: -Ку-ка-ре-ку
-Здравствуйте детки!
-Я петушок золотой гребешок
-А кто про меня расскажет потешку?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шелкова бородка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, какой красивый петушок.
-А что это у него на голове?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: -А что еще есть у петушка на головушке?
Дети: Глазки, бородушка, клюв( индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, петушок ходит на лапках и громко кричит Ку-ка-ре-ку!
-А кого петушок зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: -Давайте поможем ему, позовем громко
-Курочка, иди к нам!
Дети: Повторяют.
Показывается курочка: "Ко-ко-ко"
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки, здравствуйте( грустный голос курочки)
-Курочка, почему ты такая грустная?
-Да как мне не грустить гуляем мы сегодня с детишками-
-Цыплятками по двоу, зернышки собираем. Деток-цыпляток уговаривала рядышком ходить, далеко н убегать.
-Вы не бегайте. цыплятки, по дворику не ищите вы зернышки у заборика.
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куда-куда вас понесло
И разбежались мои цыплятки.
-Ребята помоем курочке. Найдем ее деток-цыпляток.
Дети: Да. Поможем.(хоровыее и индивидуальные ответы)
Воспитатель: -Курочка-тараторушка
По двору ходит хохолок раздувает малых деток созывает: "Ко-ко-ко!"
Дети вместе с воспитателем ходят по гуппе, повторяют движения руками( похлопывание руками) проговаривая "Ко-ко-ко!"
Дети: Похлопывание руками "ко-ко-ко".
Воспитатель обращается к петушку.
-Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи "ку-ка-ре-ку"
Дети: "Ку-ка-ре-ку"
-Ребята давайте поможем петушку и громко покричим
"Ку-ка-ре-ку"
Воспитатель: -Тихо,тихо!"Пии-пи-пи".
-Ребята слышите, кто-то пищит?"
Дети: Цыплята (хоровой ответ) Дети находят цыплят.
Воспитатель: Нашлись наши цыплята.
-Посмотрите какие они?
-Желтые комочки,
Дети: Цыплята
Воспитатель: Мягкие, как вата, бегают за курочкой.Кто это?
-А как пищат наш цыплята?
Дети: -Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель:- Ребята, а наверное цыплятки есь хотят? "ко-ко-ко"
-Вот и курочка их зовет за собой.
-Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками.
Дети: ходят по группе и выполняют двиения соответствующие тексту.
Воспитатель:
-Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, елтые цыплятки!
"Ко-ко-ко!" "Ко-коко!"
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите и т.д.
-Молодцы, ребятки, вот теперь все вместе и довольные.
Дети: "У-у-у" (звукоподражание).
Воспитатель: - А нам пора, ребятки, прощаться с нашими друзьями и возвращаться домой садитесь на паровозик, ту-ту-ту.
Дети: встают друг за другом изображая вагончики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.
Закреплять представление о домашних птицах и их детенышах, упражнять в узнавании их по звукоподражанию.
Воспитывать отзывчивое и доброжелательное отношение дркг к другу в процессе занятия.
Материал: игрушки-животные( петушок, курочка, цыплята, теремок).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация,художественное слово, поощрение.
Ход:
Воспитатель: -Реята, а вы хотите покататься на веселом паровоике?
-Тогда садитесь в вагончик и отправляемся в путь.
Дети: -Да.Хотим.
Воспитатель: Как гудит паровозик?
Ту-ту-ту, у-у-у.
Дети:-У-у-у-у (звукоподражание).
Воспитатель: Паровоз наш едет.Колеса стучат.
В паровозике нашем, ребята сидят.
Паровоз идет все тише и тише
Значит остановка ближе
Приехали!
Стоп! Остановка!
Дети: Встали
Воспитатель: -Обращает внимание на теремок.
-Ребята, а что это такое?
Дети:Теремок.
Воспитатель:- А хотите узнать кто в теремочке живет?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте постучим в окошко и спросим.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Дети: Повторяют.
Включается запись со звукоподражанием петуха.
"Ку-ка-ре-ку!"
Кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте его позовем?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Дети: Повторяют.
Воспитатель: -Ку-ка-ре-ку
-Здравствуйте детки!
-Я петушок золотой гребешок
-А кто про меня расскажет потешку?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шелкова бородка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, какой красивый петушок.
-А что это у него на голове?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: -А что еще есть у петушка на головушке?
Дети: Глазки, бородушка, клюв( индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, петушок ходит на лапках и громко кричит Ку-ка-ре-ку!
-А кого петушок зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: -Давайте поможем ему, позовем громко
-Курочка, иди к нам!
Дети: Повторяют.
Показывается курочка: "Ко-ко-ко"
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки, здравствуйте( грустный голос курочки)
-Курочка, почему ты такая грустная?
-Да как мне не грустить гуляем мы сегодня с детишками-
-Цыплятками по двоу, зернышки собираем. Деток-цыпляток уговаривала рядышком ходить, далеко н убегать.
-Вы не бегайте. цыплятки, по дворику не ищите вы зернышки у заборика.
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куда-куда вас понесло
И разбежались мои цыплятки.
-Ребята помоем курочке. Найдем ее деток-цыпляток.
Дети: Да. Поможем.(хоровыее и индивидуальные ответы)
Воспитатель: -Курочка-тараторушка
По двору ходит хохолок раздувает малых деток созывает: "Ко-ко-ко!"
Дети вместе с воспитателем ходят по гуппе, повторяют движения руками( похлопывание руками) проговаривая "Ко-ко-ко!"
Дети: Похлопывание руками "ко-ко-ко".
Воспитатель обращается к петушку.
-Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи "ку-ка-ре-ку"
Дети: "Ку-ка-ре-ку"
-Ребята давайте поможем петушку и громко покричим
"Ку-ка-ре-ку"
Воспитатель: -Тихо,тихо!"Пии-пи-пи".
-Ребята слышите, кто-то пищит?"
Дети: Цыплята (хоровой ответ) Дети находят цыплят.
Воспитатель: Нашлись наши цыплята.
-Посмотрите какие они?
-Желтые комочки,
Дети: Цыплята
Воспитатель: Мягкие, как вата, бегают за курочкой.Кто это?
-А как пищат наш цыплята?
Дети: -Пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель:- Ребята, а наверное цыплятки есь хотят? "ко-ко-ко"
-Вот и курочка их зовет за собой.
-Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками.
Дети: ходят по группе и выполняют двиения соответствующие тексту.
Воспитатель:
-Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, елтые цыплятки!
"Ко-ко-ко!" "Ко-коко!"
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите и т.д.
-Молодцы, ребятки, вот теперь все вместе и довольные.
Дети: "У-у-у" (звукоподражание).
Воспитатель: - А нам пора, ребятки, прощаться с нашими друзьями и возвращаться домой садитесь на паровозик, ту-ту-ту.
Дети: встают друг за другом изображая вагончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе: "Моя семья,мой дом".
Проект о семье....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушиная семья»
laquo;Петушиная семья»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Расширять представление детей...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»...
Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"
Конспект занятия НОДпо позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"...