Программа по развитию речи во 2 й младшей группе
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

КРИШТАЛЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Развитие речи 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №99»

Принято                                                                                         Утверждаю

на педагогическом совете                                                                          Заведующий МДОУ№99                                                                  

от «31»августа  2017г.                        ___________Каштанова Е.С.                        

   

                                                                                                                                                                               

                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации программы «От рождения до школы»

образовательная область «Речевое развитие»

(Развитие речи в детском саду)

для детей младшего дошкольного  возраста

на 2017-2018 учебный год

 

 

Составитель:

воспитатели группы № 1

                                                                                                   Кришталева Л.Н.

2017/18 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных  видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи1.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса2.

Промежуточные результаты освоения данной программы формулируются  в  соответствии  с  Федеральными  государственными  требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.

К  четырехлетнему  возрасту  при  успешном  освоении  программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

 интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

 интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй; понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);

 интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

– проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, считаться с интересами товарищей;

– речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер; содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной;

– в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей;

– делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждает, доказывает, объясняет);

– может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым; во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим, появляются постоянные партнеры по играм;

 интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх, способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;

 интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: выполняет индивидуальные и коллективные поручения, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо, способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, учиться правильно называть строительные детали и их цвета; может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки; способен сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут;

 интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности3.

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут. 

Возраст детей:  с 3 до 4 лет

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ( под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ), Мозайка-Синтез Москва, 2014
  • Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 лет), В.В. Гербова, Мозайка-Синтез Москва, 2014

Непосредственно образовательная деятельность – развитие речи. 

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – развитие речи художественную литературу. Развитие речи реализуется в непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы осуществляется в режимных моментах.

дата проведения

тема

программное содержание

количество

часов

1 академ

час

примечание

1

04.09.2017

Диагностика

Заполнение диагностических таблиц.

15 мин

2

11.09.2017

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

15 мин

3

18.09.2017

Чтение русской народной сказки «Кто, петух и лиса»

Знакомство детей со сказкой

«Кто, петух и лиса»

15 мин

4

25.09.2017

ЗКР: звуки «а, у». Дидактическая игра «Не ошибись»

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

15 мин

5

02.10.2017

ЗКР: Звук «у»

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

15 мин

6

09.10.2017

Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины.

15 мин

7

16.10.2017

Чтение русской народной сказки «Колобок». Д/упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок»; упражнять детей в образовании слов по аналогии.

15 мин

8

23.10.2017

ЗКР: Звук «о». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

15 мин

9

30.10.2017

Заучивание стихотворения А.Блока «Зайчик»; А.Плещеева «Осень наступила»

Помочь запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…», при восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызывать сочувствие к зайчишке, которому холодно.

15 мин

10

06.11.2017

Чтение стихотворения об осени. Д/упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.

15 мин

11

13.11.2017

ЗКР: Звук «и»

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

15 мин

12

20.11.2017

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками кт.

15 мин

13

27.11.2017

Чтение стихотворения «Детки в клетке» С.Маршака

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

15 мин

14

04.12.2017

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств  предметов на ощупь.

15 мин

15

11.12.2017

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек»

Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

15 мин

16

18.12.2017

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», заучивание стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь детям запомнить стихотворение А. Босева «Трое»

15 мин

17

25.12.2017

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье»

Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

15 мин

18

08.01.2018

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

15 мин

19

15.01.2018

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

15 мин

20

22.01.2018

ЗКР: Звуки«м», «мь». Д/упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

15 мин

21

29.01.2018

ЗКР: Звуки «п» и «пь». Д/и «Ярмарка»

Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуковп, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

15 мин

22

05.02.2018

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

15 мин

23

12.02.2018

ЗКР: Звуки «б» и «бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

15 мин

24

19.02.2018

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма.

15 мин

25

26.02.2018

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно  было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи  свои впечатления.

15 мин

26

05.03.2018

 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/у «Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

15 мин

27

12.03.2018

ЗКР: Звуки «т», «п», «к»

Закреплять произношение звука т, п, к в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

15 мин

28

19.03.2018

 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики».

15 мин

29

26.03.208

 Рассматривание сюжетных картин (по выбору вос). Д/у на звукоподражание (д/и «Что изменилось»)

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

15 мин

30

02.04.2018

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть времена года.

15 мин

31

09.04.2018

ЗКР: Звук «ф»

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

15 мин

32

16.04.2018

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Познакомить с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней  изображено.

15 мин

33

23.04.2018

 ЗКР: Звук «с»

Отрабатывать четкое произношение звукас. Упражнять детей в умении вести диалог.

15 мин

34

30.04.2018

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца».

15 мин

35

07.05.2018

ЗКР: Звук «з»

Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

15 мин

36

14.05.2018

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление.

15 мин

37

21.05.2018

 ЗКР: Звук «ц»

Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

15 мин

38

28.05.2018

Диагностика

Заполнение диагностических таблиц.

15 мин

Основные требования к уровню подготовки детей 2 младшей группы по речевому  развитию

  1. Рассматривает сюжетные картинки.
  2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
  3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  « От рождения до школы»/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  2.  Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая  группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"

Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»

Материал для развития координации речи с движением, активизации   словаря  детей   словами   в   уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из ...

Рабочая программа по развитию речи в 1 младшей группе

программа по развитию речи в 1 младшей группе по программе бондаренко...

Рабочая программа по развитию речи во 2 младшей группе.

Рабочая программа по развитию речи....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Программа по образовательной области "Развитие речи" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...