Рабочая программа по развитию речи во 2 младшей группе.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Рабочая программа по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml._gr.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга», филиал «Солнышко»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1 «28» августа 2015 г.
| Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Радуга» ______________________В.И. Свидерская Приказ от 28.08.2015 № |
Рабочая программа
по образовательной области «Речевое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: Развитие речи
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Сведения о разработчиках:
Игнатова Л.Н., воспитатель
2015 – 2016 учебный год
Староюрьево
Пояснительная записка
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Рабочая программа по речевому развитию детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
3. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. – Волгоград, «Учитель», 2012
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 раз в неделю | 15 минут | групповая |
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий - 2
- практических занятий - 34
Цель программы: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Основные задачи по программе
Развивающач речевая среда
- Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.).
- Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть…», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).
- В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом (Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи «Стыдно драться! Ты уже большой»).
- Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
- Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
- Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто-дубленка).
- Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
- Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
- Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
- Развивать диалогическую форму речи.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
- В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей
«Физическое развитие» | Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности |
«Познавательное развитие» | Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания |
« Художественно-эстетическое развитие» | Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности |
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 26.09.2014 г.,
Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.
Тематический план
Программное содержание | Количество занятий | |
1 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | 1 |
2 | Звуковая культура речи: звук у. | 1 |
3 | Мониторинг | 2 |
4 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | 1 |
5 | Звуковая культура речи: звук и. | 1 |
6 | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». | 1 |
7 | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | 1 |
8 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | 1 |
9 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | 1 |
10 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | 1 |
11 | Звуковая культура речи: звуки б, бь. | 1 |
12 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?» | 1 |
13 | Звуковая культура речи: звук ф | 1 |
14 | Звуковая культура речи: звук с | 1 |
15 | Звуковая культура речи: звук з | 1 |
16 | Звуковая культура речи: звук ц | 1 |
17 | Рассматривание сюжетных картин. | 1 |
18 | Звуковая культура речи: звук т | 1 |
19 | Звуковая культура речи: звук п | 1 |
20 | Звуковая культура речи: звук к | 1 |
21 | Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек» | 1 |
22 | Звуковая культура речи | 1 |
23 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» | 1 |
24 | Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она» | 1 |
25 | Звуковая культура речи: звук з | 1 |
26 | Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди» | 1 |
27 | Звуковая культура речи | 1 |
28 | Звуковая культура речи: звук ч | 1 |
29 | Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» | 1 |
30 | Звуковая культура речи: звук с, сь | 1 |
31 | Звуковая культура речи: звук ш | 1 |
32 | Рассматривание сюжетных картин | 1 |
33 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | 1 |
34 | Мониторинг | 2 |
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию
№ | Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||||||
Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Сентябрь 1-я неделя | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 32 | Рассказ воспитателя о веселом язычке; пение песенки; дидактическая игра «Не ошибись». | ||||
2 | Сентябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук у. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.33 | Рассказ воспитателя «Песня язычка»; повтор за воспитателем звукоподража тельных слов. | ||||
3 | Сентябрь 3,4 неделя | Мониторинг | Заполнение диагностических таблиц. | Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | |||||
4 | Сентябрь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.39 | Игровое упражнение «Песенка язычка». Театр по сказке «Колобок». | ||||
5 | Октябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук и. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.42 | Игровая ситуация «В гости к детям пришла лошадка». | ||||
6 | Октябрь 3-я неделя | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.43 | Игра «Теремок»; рассматривание альбома «Домашние животные». | ||||
7 | Октябрь 4-я неделя | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.53 | Игровая ситуация «Красивый домик для матрешки». | ||||
8 | Октябрь 5-я неделя | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.51 | Беседа по сказке «Снегурушка и лиса». Игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | ||||
9 | Ноябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.57 | Игра «Заводные куклы». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | ||||
10 | Ноябрь 3-я неделя | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.58 | Игровая ситуация «Веселые мышата». | ||||
11 | Ноябрь 4-я неделя | Звуковая культура речи: звуки б, бь. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.60 | Игровая ситуация «Колыбельная для зверюшек». | ||||
12 | Декабрь 1-я неделя | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?» | Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.69 | Игры с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Строители». | ||||
13 | Декабрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.72 | Игра «Заводные ежики». Игра-инсценировка «Три ежа». | ||||
14 | Декабрь 3-я неделя | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.75 | Игра-имитация «Песенка воды». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | ||||
15 | Декабрь 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.77 | Игра-имитация «Песенка комара». Игра «Веселый язычок». | ||||
16 | Декабрь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.80 | Игра-имитация «Песенка для белочки». Стихотворение В.Берестова «Котёнок» | ||||
17 | Январь 4-я неделя | Рассматривание сюжетных картин. | Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука в. | Комплексные занятия стр.145 | Игра «Зоопарк» | ||||
18 | Январь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук т | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Комплексные занятия стр.152 | Игра «Ходит Ваня». | ||||
19 | Февраль 1-я неделя | Звуковая культура речи: звук п | Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук п и звукоподражательные слова с этим звуком. | Комплексные занятия стр.165 | Игра «Птички поют». | ||||
20 | Февраль 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук к | Учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком к; закреплять произношение звука к в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Комплексные занятия стр.158 | Игра «Назови как можно больше предметов». | ||||
21 | Февраль 3-я неделя | Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек» | Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие. | Комплексные занятия стр.93 | Игра «Чего не хватает». | ||||
22 | Февраль 4-я неделя | Звуковая культура речи | Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. | Комплексные занятия стр.99 | Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка». | ||||
23 | Март 1-я неделя | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» | Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма. | Комплексные занятия стр.183 | П/игра Лиса в курятнике». | ||||
24 | Март 3-я неделя | Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она» | Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. | Комплексные занятия стр.189 | Игра «Закончи предложение». | ||||
25 | Март 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук з | Упражнять в произношении звука з, учить видеть и выделять красивые предметы, явления. | Комплексные занятия стр.195 | П/игра: «Зайка умывается, видно в гости собирается». | ||||
26 | Март 5-я неделя | Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди» | Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Комплексные занятия стр.138 | Песенка для мишки «Спи, мой мишка» | ||||
27 | Апрель 1-я неделя | Звуковая культура речи | Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог. | Комплексные занятия стр.214 | Игра с сундучком. | ||||
28 | Апрель 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук ч | Упражнять в правильном произношении звука ч в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма. | Комплексные занятия стр.207 | Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости». | ||||
29 | Апрель 3-я неделя | Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление. | Комплексные занятия стр.220 | П/игра: «Птички летают». | ||||
30 | Апрель 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук с, сь | Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух. | Комплексные занятия стр.226 | Игра «Можно ездить или нет». | ||||
31 | Апрель 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук ш | Упражнять в правильном произношении звука ш в словах; развивать песенные навыки. | Комплексные занятия стр.238 | Рассматривание картинок на тему: «Дождь». | ||||
32 | Май 1-я неделя | Рассматривание сюжетных картин | Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. | Комплексные занятия стр.244 | Рассматривание на картинках домашних птиц. | ||||
33 | Май 2-я неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | Комплексные занятия стр.255 | Рассматривание иллюстраций в книге. | ||||
34 | Май 3-4 неделя | Мониторинг | Заполнение диагностических таблиц. | Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. |
Основные требования к уровню подготовки детей 2 младшей группы по речевому развитию
- Рассматривает сюжетные картинки.
- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Образовательная область «Речевое развитие»:
№ задания | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1: | Рассматривает сюжетные картинки | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Сюжетные картинки. |
Задание 2 | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Предметно – пространственная развивающая среда. |
Задание 3 | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. | Предметные и сюжетные картинки. Предметно – пространственная развивающая среда. |
Оценка результатов: Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов, низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла. |
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Гербова В.В «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Диагностическая таблица
Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Речевое развитие»
Группа Вторая младшая
Воспитатель Игнатова Л.Н..
Старший воспитатель Копылова Т.Н.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рассматривает сюжетные картинки | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Всего баллов | Суммар ный уровень | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
Всего баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
Рабочая программа по развитию речи в старшей группе.
Пояснительная запискаБольшое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи....
Рабочая программа по коррекции речи детей младшей группы с ОНР
Программа составлена на основе программы Нищевой Н. В....
Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы 5-6 лет.
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы 5-6 лет по программе "Детство"....
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы".
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы"....