Рабочая программа по развитию речи в 1 младшей группе
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
программа по развитию речи в 1 младшей группе по программе бондаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий детским садом
______________ Давыдова Г.Н.
"______"________________2014 г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 1 младшей группе
Составила: воспитатель по русскому языку
1 кв.категории Давыдова Т.А.
Пояснительная записка
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребёнка. Основная задача развития речи ребёнка — овладение нормами и правилами родного для него языка. Словарный запас быстро увеличивается и к 3 годам достигает 1110 слов.
Словарь на третьем году жизни по-прежнему делят на пассивный и активный. В активной речи ребёнок употребляет:
- глаголы (примерно 35-40%);
- существительные;
- прилагательные;
- числительные;
- наречия.
В активном словаре должны быть глаголы состояния, действия; приставочные и бесприставочные глаголы; глаголы, обозначающие сходные действия; глаголы с противоположным действием.
Дети раннего возраста очень любят рифмованную речь. Запоминание стихов доступно для детей третьего года жизни, но есть некоторые особенности при их разучивании:
- механическое заучивание стихов перегружает мозг ребёнка,
- непонятные и длинные слова недоступны для запоминания.
Запоминание становится более эффективным при сопровождении заучивания практическими действиями с игрушками, персонажами кукольного театра, картинками, схемами.
Дети третьего года жизни должны знать: цикл стихотворений А.Барто «Игрушки», З.Александровой «Утром», «Вкусная каша», О.Высотской «Светит солнышко в окошко».
Малые формы фольклора развивают у ребёнка способность чувствовать мелодику, ритм родного языка. При разучивании потешек используются те же приемы, что и при заучивании стихотворений.
Литература: Начинаем говорить. Развитие речи /авт.-сост.Борисенко М.Г., Лукина Н.А.. - СП.: "Паритет», 2004. - 160с.
Тематическое планирование занятий по развитию речи
Типы занятий
Расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря: показ с называнием, поручения, дидактические игры, рассматривание картин, игры с загадками.
Развитие связной речи: составление описательного рассказа с опорой на наглядность, рассказ без показа, игры со сказками.
№ п/п | Дата | Неделя | Тема занятия | Название игры | Словарь номинативный | Словарь предикативный | Словарь прилагательных |
1 | Февраль | 1 | Мебель | Построим комнату для куклы Маши, или Новоселье. | |||
2 | 2 | Что купила Маша? Лото «Мебель» | |||||
3 | 3 | Дикие животные | Рассматривание игрушки «Зайка-попрыгайка» | Медведь, заяц, медвежонок, зайчонок | Скачет | Длинные (уши), пушистая (шёрстка), короткий (хвост) | |
4 | 4 | Рассказ про зайца | |||||
5 | Март | 1 | Наша мама | Моя мамочка | |||
6 | 2 | Лото «Что подарим маме?» | |||||
7 | 3 | Транспорт | Едем, едем мы домой... | Виды транспорта: машина, автобус. Части автомобиля: колесо, кабина, руль | Едет, приехала, стоит | ||
8 | 4 | Расскажи мне, для чего? | |||||
9 | Апрель | 1 | Весна | Рассматривание сюжетной картины «Весна» | |||
10 | 2 | К нам весна шагает | |||||
11 | 3 | Обувь | Купим Ванечке сапожки | ||||
12 | 4 | Мамины помощники | |||||
13 | Май | 1 | Посуда | Покупаем посуду для мамы с дочкой | Тарелка, чашка, блюдце, чайные ложки. | Положи, поставь | Стеклянная, металлическая |
14 | 2 | Растения | Прогулка по лужайке | Дерево-ветки, листья, трава. Цветы — листья, стебель, цветок, почки, листочки | Растёт, стоит, шелестит | Высокое, низкое, зелёные, маленькие, большие | |
15 | 3 | Один-много |
Тематическое планирование занятий по ознакомлению с художественной литературой.
№ п/п | Дата | № недели | Тема занятия | Название потешки, стихотворения | Цели и задачи | Оборудование и материал |
1 | Февраль | 1,2 | Мебель | Скучно одной | Повторять выделенные в тексте слова; активизировать словарь за счёт существительных, обозначающих предметы мебели; понимать значение предлогов на, к, по | Фланелеграф, вырезанные из картона предметы мебели, кукла Маша |
2 | ||||||
3 | 3,4 | Дикие животные | Слон | Радоваться от прослушивания нового стихотворения, активизировать словарь за счёт существительных слон, туфелька, числительных одна, четыре | Игрушечный слон, сюжетная картинка по содержанию стихотворения | |
4 | ||||||
5 | Март | 1,2 | Наша мама | Самолёт | Рассказывать чётко, выразительно стихотворение, продолжать формировать чувство ритма, продолжать развивать слуховую память | Семейные фотографии |
6 | ||||||
7 | 3,4 | Транспорт | Чики-чикалочки | Рассказывать потешку наизусть, активизировать словарь за счёт существительных уменьшительно-ласкательной формы | Сюжетная картинка, орех, палочка | |
8 | ||||||
9 | Апрель | 1,2 | Весна | Весна | Чётко, внятно читать стихотворение без опоры на наглядность, активизировать словарь существительными множественного числа скворцы, воробьи, глаголом множ.числа кружатся | Скворечник, силуэты птиц |
10 | ||||||
11 | 3,4 | Обувь | Чух, чух, дятел... | Читать стихотворение внятно, достаточно громко, выразительно, активизировать словарь существительными шапка, сарафан, сапожки | Игрушечная лошадка, две игрушечных кошки, баран, куклы — Яков, жена, двое детей | |
12 | ||||||
13 | Май | 1,2 | Посуда | Семейка | Продолжать развивать эмоциональную выразительность ребёнка, продолжать формировать умение рассказывать стихотворение с опорой на наглядность, обогащать активный словарь существительными уменьшительно-ласкательной формы мышка, кружечка, ребятишки, ложечка, прилагательного зелёной, глаголов наварила, ожидает | Игрушечная мышка |
14 | ||||||
15 | 3 | Деревья, цветы | Ай, люли, люли... | Рассказывать потешку внятно, не торопясь, активизировать словарь существительными цветочки, малыши, глаголами принесли, понюхаем, поставим, посмотрите | Куклы — мальчик и девочка, букет цветов, ваза |
«Согласовано»
Старший воспитатель __________ /Шарипова Э.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
Рабочая программа по развитию речи в старшей группе.
Пояснительная запискаБольшое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию речи....

Рабочая программа по коррекции речи детей младшей группы с ОНР
Программа составлена на основе программы Нищевой Н. В....

Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы 5-6 лет.
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы 5-6 лет по программе "Детство"....

Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы".
Рабочая программа по развитию речи для старшей группы по программе от "Рождения до школы"....