Программа по развитию речи в подготовительной группе.
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Григорьева Светлана Михайловна

В программе указаны темы занятий, цели,задачи,содержание ,литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

сентябрь

1

1- я неделя

«Неделя знаний».

Тема: Составление рассказа по картине «В школу».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета(завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова к теме «Школа».

1. Рассматривание картины «В школу», беседа по картине.

2.Беседа «Скоро в школу».

3.Чтение стихотворения А.Барто «В школу».

4.Игра «Что нужно детям в школе?»

5.Игра «Идет- стоит».

1.С/р игра «Школа».

2.П/и « Листочки».

3.Игра «Чего не стало?»

1.(№1)С-135.

2.(№3) С-209, 210.

3.(№2) С-145.

сентябрь

2

2- я неделя

«Мой детский сад».

Тема: Рассказывание по картине «Друзья».

Цель: Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.

1.Чтение стихотворения Я.Дллутите «Руки человека».

2.Этюд «Что такое счастьк?»

3.Беседа «Описание человека».

4.Игра- интервью «Расскажи о себе».

5.Беседа «Об удивительном превращении пищи внутри».

1.Д/и «Что вы видите вокруг», «Кто в каком домике будет жить?»

2.Выставка рисунков на тему «Я мечтаю».

3.Игра- драматизация «Узнай себя».

1.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

сентябрь

3

3 — я неделя «Мой любимый город»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: Закрепить представления об особенностях композиции сказок(зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Учить подбирать определения к существительным, находить предмет по названным признакам.

1.Отгадывание загадок о диких животных.

2.Чтение сказки «Лиса и козел».

3.Беседа по сказке.

4.Чтение сказки «Лиса и журавль».

5.Д/и «Кто в домике живет?»

1.Игра «Кто хитрее?2

2. Д/и «Чей хвост, чья голова».

3.П/и «День и ночь».

4.Игра «Наоборот».

5.Д/и «Кто лучше скажет».

1.(№1)С-133.

2.(№3) С-110, 116.

3.(№4) С-172.

4

4 — я неделя «Мир профессий»

Тема: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий, учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

1.Чтение рассказа «Четыре желания».

2. Беседа по содержанию рассказа.

3.Д/и «Когда это бывает?»

4.Д/и «Закончи пословицу».

1.Рассматривание иллюстраций «Времена года».

2.Отгадывание загадок о разных временах года.

3.Д/и «Оденем кукол на прогулку».

1.(№1) С-137.

2.(№2) С- 28.

3.(№3) С-119.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

октябрь

5

1 — я неделя «Осень разноцветная»

Тема: Составление текста- рассуждения.

Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений. Учить подбирать определения к заданным словам, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

1.Рассматривание картины «Зайцы».

2.Д/и «Чьи детки?»

3.Д/и «Капелька – буквоежка».

4.Чтение сказки «Заяц-хваста».

1.С/р игра «В гостях у Лесовичка».

2.П/и «Зайцы и волк».

3. Д/и «Кто больше заметит небылиц».

4.

1.(№1) С-139.

2.(№3) С- 115.

6

2 — я неделя «Дары осени»

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

1.Чтение рассказа «Купание медвежат».

2.Беседа по содержанию рассказа.

3.Д/и «Подбери слово».

4.Произношение скороговорки «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

1.Рассматривание иллюстрации «Купание медвежат».

3.С/р игра «Путешествие в лес».

4.Д/и «Кто как двигается?»

1.(№1)С- 142.

2.(№2) С-36.

 

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

октябрь

7

3 – я  неделя

«Царство деревьев»

Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные».

Цель: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. Формировать умение сравнивать.

1.Рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».

2.Д/и «Назови детеныша».

3.Д/и «Какой он? Какая она?»

4.Игра «Скажи наоборот».

1.Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

2.Д/и «Один- много».

3.П/и «Цыплята и филин».

1.(№1)С-143.

2.(№2) С- 61.

3.(№4) С-182.

8

4 - я неделя «Тайна подводного царства»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым.

1.Рассматривание сюжетных картин, беседа.

2.Игра «Как сказать правильно?»

3.Чтение сказки В.Сутеева «Палочка- выручалочка».

4.Д/и «Один и много».

1.С/р игра «Поможем ёжику».

2.П/и «Собери листочки».

3.Отгадывание загадок о диких животных.

4.Д/и «Чей домик?»

1.(№1)С-145.

2.(№2) С-128.

3.(№3) С-114.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь

9

1 — я неделя «Моя страна»

Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».

Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Учить образовывать формы род.падежа множ.числа существительных, тренировать в словообразовании.

1.Беседа «Мой детский сад».

2.Д/и «Оденем кукол на прогулку».

3.Игра «Магазин посуды».

4.Игра «Разложи игрушки по местам».

1.Рассматривание иллюстраций «Детский сад».

2.С/р игра»К нам гости пришли».

3.П/и «Соберем игрушки».

4.Игра-пантомима «Отгадай игрушку».

1.(№1)С-147.

2.(№2) С-28.

10

2 — я неделя «Унылая пора! Очей очарованья!»

Тема: Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»

Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова, антонимы, синонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова.

1.Беседа «Все любят сказки».

2.Д/и «Угадай сказку».

3.Д/и «Подбери слово».

4.Игра – драматизация «Смелый- трусливый».

 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2.Игра с мячом «Назови ласково».

3.Д/и «Собери целое из частей».

4.П/и «Волшебные пузыри».

1.(№1)С-153.

2.(№3) С-94,92.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь

11

3 — я неделя «Летят перелётные птицы»

Тема: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».

Цель: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

1.Д/и «Кто больше увидит и назовет».

2.Разучивание потешки «Белый снег- белый мел».

3.Этическая беседа «Как вести себя в гостях».

4.Драматизация сказки «Лиса и заяц».

1. С/р игра «День рождения».

2.Аппликация «Подарок для Зайца».

3.Д/и «Что возьмем на день рожденья».

1.(№1) С-155.

12

4 — я неделя «Мамина неделя»

Тема: Составление текста- поздравления.

Цель: Учить составлять текст- поздравление. Учить правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

1.Беседа «Самый родной человек».

2.Д/и «Послушай и угадай».

3.Игра «Неоконченное предложение».

4.Чтение Рассказа В.Сухомлинского о маме, Е.Пермяка «Мамина работа».

1.Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны».

2.Д/и «Дорисуй, что я задумал».

3.Прослушивание муз.произведений о мамах.

4.Малоподвижная игра с мячом «Назови ласково».

1.(№1)С-150.

2.(№) С-(2.

 

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

13

1 — я неделя «Вот эта улица, вот этот дом»

Тема: Составление рассказа с использованием антонимов.

Цель: Учить составлять рассказ, используя антонимы. Учить выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

1.Д/и «Скажи наоборот», «Угадай, какое слово заблудилось».

2.Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

3.Драматизация сказки «Колобок».

4.Разучивание пословиц о дружбе.

1.Д/и «Из чего что сделано?»

2.С/р игра «Семья».

3.Д/и «Кто больше заметит небылиц»

4.П/и «Охотники и зайцы».

1.(№1)С-157.

2.(№4) С-182.

14

2 — я неделя «Народные промыслы»

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

1.Отгадывание загадок о животных.

2.Беседа на тему «Дикие животные».

3.Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок».

4.Д/и «Угадай чей хвост?»

1.Д/и «У кого кто?», «Найди животное по описанию».

2.С/р игра «Зоопарк».

3.П/и «Лиса и зайцы»

4.Рисование «Нарисуй несуществующее животное».

1.(№1)С-159.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

15

3 — я неделя «Расстелила зимушка — зима свои белоснежные ковры!

Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка».

Цель: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления суффиксов; тренировать в подборе синонимов.

1.Чтение рассказа «Первая рыбка», беседа по содержанию.

2.Д/и «Кто в домике живет?»

3.Д/и «Кто где живет?»

1.С/р игра «Рбалка».

2.Лепка «Золотая рыбка».

3.Составление рыбки из мозайки.

4.П/и «Кто быстрее»

1.(№1)С-161.

2.(№4) С-191.

3.(№3) С- 113.

16

4 — я неделя «Праздники на

Руси»

Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, знакомить с многозначностью слова.

1.Беседа о Рождестве».

2.Беседа «Во что одевались на Руси».

3. Загадки о зимних явлениях природы.

4.Д/и «Кто больше».

1.Рассматривание русских национальных костюмов.

2.С/р игра «Ярмарка»

3.Д/и «Кто больше заметит небылиц», «Кто в какой шубке ходит?»

4. П/и «Два мороза».

 1.(№1)С-163.

17

5- я неделя «Неделя безопасности».

Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».

Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования.

1.Беседа «Моя любимая игрушка».

2.Д/и «Живые слова», «Найди игрушку по описанию».

3.Загадки об игрушках.

1.С/р игра «Магазин игрушек».

2.Лото «Игрушки».

3.Рассматривание иллюстраций «Игрушки».

4.Рисование «Какую игрушку я подарю другу».

1.(№1) С-165.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Январь

18

2 — я неделя «Ах карнавал, карнавал»

Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

1.Чтение сказки «У страха глаза велики».

2.Беседа «Чему учит сказка».

3.Д/и «Как сказать правильно».

4.Д/и «Закончи предложение», «Дом- домище».

5.Драматизация сказки «Маша и медведь».

1.С/р игра «В гостях у бабушки».

2.Лепка «Любимый герой сказки».

3.Д/и «Вырезные картинки».

4.П/и «Быстро возьми, быстро положи»

1.(№1)С-168.

2.(№3) С-98.

19

3 — я неделя «В мире животных»

Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Цель: Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова.

!. Беседа «Наши четвероногие друзья».

2.Д/и «Я начну, а вы продолжите…»

3.Чтение рассказов В.Бианки «Волчишко», «Лис и мышонок».

4.Отгадывание загадок о животных.

1.С/р игра «Зоопарк».

2.П/и «Волк в овчарне», «Лиса и заяц».

3.Мозайка (животные).

4.Д/и «У кого кто», «Найди животное по описанию».

5.Игры «Кто как голос подает», «Кто в какой шубке ходит».

1.(№1)С-171.

2.(№3) С-107-113.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Февраль                                                                               Январь

20

4 — я неделя «Зимние забавы»

Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет.

Цель: Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.

1.Д/и «Скажи точнее».

2.Разучивание пословиц о труде.

3.Д/и «Подбери слово».

4.Загадки о зимних играх.

5.Чтение  рассказа В.Сутеева «Ёлка».

1.Д/и «Подскажи словечко».

2.Рассматривание иллюстраций об играз зимой.

3. Рисование «Зимняя сказка».

4.С/р игра «Построим домик для Мишки».

5.П/и «Кто дальше бросит снежок».

1.(№1)С-173.

21

1 — я неделя «Я человек»

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке.

Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

1.Беседа «Что мне нравится зимой».

2.Д/и «Кто в домике живет?», «Кто больше назовет действий».

3.Д/и «Брат-братец-братик».

4.Чтение рассказа Н.Сладкова «Пороша».

1.Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

2.П/и «Кто дальше на ледяной дорожке».

3.Постройка кукольного домика и украшение его льдинками.

4.Лепка «Лыжник».

1.(№1)С- 175.

2.(№3)С-99.

3.(№4) С-184,191.

Февраль

22

2- я неделя «В здоровом теле здоровый дух».

Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.

Цель: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки.

1.Беседа о диких животных.

2.Д/и «Послушай и угадай», «Что вы видите вокруг?»

3.Драматизация сказки «Зимний лес».

4.Просмотр мультфильма  «Чьи в лесу шишки?»

1.Д/и «Времена года».

2.Разгадывание кроссворда по сказкам.

3.С/р игра «Зайчик заболел».

1.(№1)С-178.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

23

3 — я неделя «Защитники Отечества»

Тема: Составление рассказа  «Как ежок попал в беду» по серии сюжетных картин.

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения.

1.Рассказ воспитателя о дне защитника отечества.

2.Беседа «Кому спасибо говорим».

3.Д/и «Четвертый лишний»

4.Игра «Кем мечтают стать мальчики».

1.Викторина «Защитники Отечества».

2.Д/и «Кто где служит?», «Что кому нужно».

3.С/р игра «Мы военные».

4.Аппликация «Матрос».

1.(№1)С- 181. 

24

4 — я неделя «Наши добрые дела»

Тема: Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин.

Цель: Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Учить подбирать синонимы и антонимы к словам.

1.Беседа «Как зимуют звери».

2.Чтение рассказа В.Бианки о животных.

3.Отгадывание загадок о животных.

4.Игра- драматизация «Кто как двигается?»

1.Рассматривание иллюстраций диких животных.

2.Д/и «Узнай слово».

3.Д/и «Чей хвост? Чья голова?»

4.С/р игра «Кого мы встретили в лесу».

1.(№1)С-183.

2.(№4)С -179.

3.(№3) С-118.

 

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Март

25

1 — я неделя «Мамин праздник»  

 Тема: Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

Цель: Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями.

1.Беседа «Что можно подарить другу».

2.Д/и «Узнай, что изменилось», «Догадайся сам, загадай друзьям».

3.Чтение стихотворения М.Дружининой «Подарок».

1.С/р игра «У Мишки день рождения».

2.Д/и «Сервируем стол».

3.Аппликация «Украсим чашку».

4.Изготовление подарка для Мишки.

1.(№1) С-186.

26

2 — я неделя «Весна Красна»

 Тема : Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному  и последующие ; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.

1.Д/и «Кто у кого».

2.Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж».

3.Игра по картинкам-небылицам «Учимся рассуждать».

4.Д/и «Составь рассуждение».

1.Д/и «Чьи следы».

2.Д/и «Угадай животное по контуру».

3.Рисование «Моё любимое животное».

4.С/р игра «Ферма».

1.(№1)С- 188.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Март

27

3 — я неделя «Моя семья»

Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж».Составление рассказа на тему из личного опыта.

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературным произведением; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

1.Чтение рассказа «Ёж».

2.Д/и «Что приготовить лисятам на обед».

3.Игра- драматизация «Кто как передвигается».

 1.Рассматривание иллюстраций о животных.

2.П/и «Беги к дереву, которое назову».

3.Слушание детских песен о животных.

4.Д/и «Кто где зимует».

5.Лото «Звери».

1.(№1) С- 192.

2.(№3)С-113.

28

4 — я неделя «Театр кукол манит нас»

Тема: Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк».

Цель: Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает).

1.Чтение сказки «Белка и волк».

2.Д/и «Угадай, какое слово заблудилось».

3.Д/и «Что за зверь?».

4.Чтение рассказа В.Бианки «Волчишко».

5.Придумывание детьми загадок о животных.

1.С/р игра «Зоопарк».

2.Д/и «Найди животное по описанию».

3.Разрезные картинки «Животные».

4.Лепка «Волчонок».

5.П/и «Волк во рву».

1.(№1)С- 193.

2.(№2) С- 138.

3.(№4) С-183.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

29

1 — я неделя «В мире сказок»

Тема: Сочинение сказки на заданную тему.

Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. Учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость, безразличие, огорчение).

1.Беседа «Сказка –ложь, да в ней намек…»

2.Рассматривание картины В.Бакшеева «Голубая весна».

3.Д/и «Прыгает- скачет». «Летит пулей».

4.Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».

1.Викторина «Отгадай сказку».

2.С/р игра «В гостях у бабушки – загадушки».

3.Рисование «Моя любимая сказка».

4.П/и «Гуси- лебеди».

1.(№1) С- 196.

30

2 — я неделя «Космический сон»

 Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

1.Чтение  русской народной  сказки «Как аукнется, так и откликнется».

2.Д/и «Скажи наоборот»,»Разложи правильно».

3.Этическая беседа «Как нельзя поступать».

4.Разучивание пословиц о дружбе.

1.Д/и «Составь пары из картинок»,»На каком месте этот звук».

2.С/р игра «Магазин игрушек».

3.П/и «Обезьянки».

1.(№1)С- 199.

2.(№2)С-102,109.

 

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

31

3 —-я неделя «Кругосветное путешествие»

 Тема: Описание пейзажной картины.

Цель: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

1.Рассматривание картины Н.Левитана «Весна. Большая вода».

2.Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Лесные картинки».

3.Д/и «Угадай, где мы были».

1.Д/и «Времена года».

2.Рассматривание иллюстраций о весне.

3.Рисование «Весна- красна».

4.Загадки о временах года.

5.Д/и «Одень девочку».

1.(№1)С- 200.

2.(№3) С- 198.

32

4 — я неделя «Во поле берёза стояла»

 Тема: Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Цель: Учить составлять коллективный рассказ- описание. Учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении. Закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении.

1.Рассматривание картин русских художников.

2.Беседа о профессии художника.

3.Д/и Что изменилось», «Составь букет из цветов».

1.Разрезные картинки «Пейзаж».

2.Д/и «Раздели слово на слоги».

3.С/р игра «Выставка».

4.Аппликация «Художник».

1.(№1)С- 202.

2.(№2) С-112.

месяц

№п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Май

33

1 — я неделя «Страна цветов»

Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Цель: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.

1.Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Беседа по содержанию.

2.Загадки о значении слова лист.

3.Д/и «Куда спрятались звуки».

4.Игра–драматизация «Узнай себя».

1.Рассматривание иллюстраций весенних цветов.

2.С/р игра «Мы физкультурники».

3.Рисование «Одуванчик».

4.П/и «Поймай мяч».

 1.(№1)С- 206.

2.(№2) С-120.

34

2 — я неделя «По всей России обелиски как души рвутся из земли»

Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Цель: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему.

1.Беседа «Отчего зависит настроение».

2.Чтение стихотворения М.Щеловановой «Утро».

3.Д/и «Задумай слово», «Ручка», «Ножка».

4.Драматизация небылиц.

1.Д/и «Скажи наоборот»

2.С/р игра «Театр».

3.Веселые игры- соревнования.

4.Д/и «Улыбнитесь друг другу».

1.(№1)С- 210.

май

35

3- я неделя «Неделя зеленых насаждений».

Тема: Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами».

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.

1Рассматривание картин «Ежи», «Лиса с лисятами», «Белка с бельчатами».

2.Составление загадок о диких животных.

3.Д/и «Кто как голос подает», «Кто чем питается».

1.Д/и «Один- много».

2.С/р игра «В лесу».

3.Д/и «Шишка».

4.Рисование «Ёжик».

5.П/и «Лиса в курятнике».

1.(№1)С- 208.

май

36

4- я неделя «Книжкина неделя».

Тема: Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.

Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии). Воспитывать интонационную выразительность речи.

1.Д/и «Учимся рассказывать сказку».

2.Д/и «Заполни пропуски».

3.Домашний театр «В мире много сказок».

4.Игра «Литературное лото».

1.Д/и «Найди ошибку».

2.Игра с мячом «Назови их ласково».

3.Д/и «Узнай по движению».

4.П/и «Ловишки».

4.Лепка «Хитрый заяц».

1.(№1)С- 214.

2.(№2)С-86.

37

5- я неделя

«Неделя здоровья»

Тема:Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Спорт и здоровье».

Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

1.Беседа о здоровом образе жизни.

2.Д/и «Какой вид спорта?»

3.Пантомима «Угадай кто?»(какой спортсмен)

1.С/р игра «В гостях у спортсменов».

2.П/и «Обезьянки».

3.Рисование «Спортсмен».

Литература :

1.(№1)О.С.Ушакова, Развитие речи детей5-7 лет.

2.(№2)Г.С.Швайко, Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ.

3.(№3)О.В.Епифанов автор-составитель. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе.

4.(№4)Н.Г.Комратова, Учимся говорить правильно. Учебно - методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет.

                                       Образовательная область

                      «Речевое развитие».

             Образовательная деятельность

                        «Развитие речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой

календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» в подготовительной группе

При планировании использовала литературу: Голицина Н.С, "Учимся творчеству" Череповец, Горбатенко О.Ф, Апресова "Окно в школьный мир"...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по развитию речи  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...

Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»

основные цели и задачи по развитию речи:1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.2.Развитие всех компонентов у...

Парциальная программа по развитию речи в подготовительной группе

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направл...

Рабочая программа по "Развитию речи" в подготовительной группе.

В основе системы работы по развитию речи дошкольников лежит комплексный подход, направленный на решение в рамках одного занятия различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны разв...