Программа по развитию речи в подготовительной группе.
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В программе указаны темы занятий, цели,задачи,содержание ,литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по развитию речи в подготовительной группе | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
сентябрь | 1 | 1- я неделя «Неделя знаний». | Тема: Составление рассказа по картине «В школу». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета(завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова к теме «Школа». | 1. Рассматривание картины «В школу», беседа по картине. 2.Беседа «Скоро в школу». 3.Чтение стихотворения А.Барто «В школу». 4.Игра «Что нужно детям в школе?» 5.Игра «Идет- стоит». | 1.С/р игра «Школа». 2.П/и « Листочки». 3.Игра «Чего не стало?» | 1.(№1)С-135. 2.(№3) С-209, 210. 3.(№2) С-145. |
сентябрь | 2 | 2- я неделя «Мой детский сад». | Тема: Рассказывание по картине «Друзья». Цель: Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа. | 1.Чтение стихотворения Я.Дллутите «Руки человека». 2.Этюд «Что такое счастьк?» 3.Беседа «Описание человека». 4.Игра- интервью «Расскажи о себе». 5.Беседа «Об удивительном превращении пищи внутри». | 1.Д/и «Что вы видите вокруг», «Кто в каком домике будет жить?» 2.Выставка рисунков на тему «Я мечтаю». 3.Игра- драматизация «Узнай себя». | 1.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». |
сентябрь | 3 | 3 — я неделя «Мой любимый город» | Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». Цель: Закрепить представления об особенностях композиции сказок(зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, находить предмет по названным признакам. | 1.Отгадывание загадок о диких животных. 2.Чтение сказки «Лиса и козел». 3.Беседа по сказке. 4.Чтение сказки «Лиса и журавль». 5.Д/и «Кто в домике живет?» | 1.Игра «Кто хитрее?2 2. Д/и «Чей хвост, чья голова». 3.П/и «День и ночь». 4.Игра «Наоборот». 5.Д/и «Кто лучше скажет». | 1.(№1)С-133. 2.(№3) С-110, 116. 3.(№4) С-172. |
4 | 4 — я неделя «Мир профессий» | Тема: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий, учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. | 1.Чтение рассказа «Четыре желания». 2. Беседа по содержанию рассказа. 3.Д/и «Когда это бывает?» 4.Д/и «Закончи пословицу». | 1.Рассматривание иллюстраций «Времена года». 2.Отгадывание загадок о разных временах года. 3.Д/и «Оденем кукол на прогулку». | 1.(№1) С-137. 2.(№2) С- 28. 3.(№3) С-119. |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
октябрь | 5 | 1 — я неделя «Осень разноцветная» | Тема: Составление текста- рассуждения. Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений. Учить подбирать определения к заданным словам, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. | 1.Рассматривание картины «Зайцы». 2.Д/и «Чьи детки?» 3.Д/и «Капелька – буквоежка». 4.Чтение сказки «Заяц-хваста». | 1.С/р игра «В гостях у Лесовичка». 2.П/и «Зайцы и волк». 3. Д/и «Кто больше заметит небылиц». 4. | 1.(№1) С-139. 2.(№3) С- 115. | |
6 | 2 — я неделя «Дары осени» | Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. | 1.Чтение рассказа «Купание медвежат». 2.Беседа по содержанию рассказа. 3.Д/и «Подбери слово». 4.Произношение скороговорки «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки». | 1.Рассматривание иллюстрации «Купание медвежат». 3.С/р игра «Путешествие в лес». 4.Д/и «Кто как двигается?» | 1.(№1)С- 142. 2.(№2) С-36.
| ||
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
октябрь | 7 | 3 – я неделя «Царство деревьев» | Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные». Цель: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. Формировать умение сравнивать. | 1.Рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком». 2.Д/и «Назови детеныша». 3.Д/и «Какой он? Какая она?» 4.Игра «Скажи наоборот». | 1.Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». 2.Д/и «Один- много». 3.П/и «Цыплята и филин». | 1.(№1)С-143. 2.(№2) С- 61. 3.(№4) С-182. | |
8 | 4 - я неделя «Тайна подводного царства» | Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цель: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым. | 1.Рассматривание сюжетных картин, беседа. 2.Игра «Как сказать правильно?» 3.Чтение сказки В.Сутеева «Палочка- выручалочка». 4.Д/и «Один и много». | 1.С/р игра «Поможем ёжику». 2.П/и «Собери листочки». 3.Отгадывание загадок о диких животных. 4.Д/и «Чей домик?» | 1.(№1)С-145. 2.(№2) С-128. 3.(№3) С-114. | ||
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Ноябрь | 9 | 1 — я неделя «Моя страна» | Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду». Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Учить образовывать формы род.падежа множ.числа существительных, тренировать в словообразовании. | 1.Беседа «Мой детский сад». 2.Д/и «Оденем кукол на прогулку». 3.Игра «Магазин посуды». 4.Игра «Разложи игрушки по местам». | 1.Рассматривание иллюстраций «Детский сад». 2.С/р игра»К нам гости пришли». 3.П/и «Соберем игрушки». 4.Игра-пантомима «Отгадай игрушку». | 1.(№1)С-147. 2.(№2) С-28. | |
10 | 2 — я неделя «Унылая пора! Очей очарованья!» | Тема: Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова, антонимы, синонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова. | 1.Беседа «Все любят сказки». 2.Д/и «Угадай сказку». 3.Д/и «Подбери слово». 4.Игра – драматизация «Смелый- трусливый». | 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 2.Игра с мячом «Назови ласково». 3.Д/и «Собери целое из частей». 4.П/и «Волшебные пузыри». | 1.(№1)С-153. 2.(№3) С-94,92. |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь | 11 | 3 — я неделя «Летят перелётные птицы» | Тема: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца». Цель: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. | 1.Д/и «Кто больше увидит и назовет». 2.Разучивание потешки «Белый снег- белый мел». 3.Этическая беседа «Как вести себя в гостях». 4.Драматизация сказки «Лиса и заяц». | 1. С/р игра «День рождения». 2.Аппликация «Подарок для Зайца». 3.Д/и «Что возьмем на день рожденья». | 1.(№1) С-155. |
12 | 4 — я неделя «Мамина неделя» | Тема: Составление текста- поздравления. Цель: Учить составлять текст- поздравление. Учить правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. | 1.Беседа «Самый родной человек». 2.Д/и «Послушай и угадай». 3.Игра «Неоконченное предложение». 4.Чтение Рассказа В.Сухомлинского о маме, Е.Пермяка «Мамина работа». | 1.Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны». 2.Д/и «Дорисуй, что я задумал». 3.Прослушивание муз.произведений о мамах. 4.Малоподвижная игра с мячом «Назови ласково». | 1.(№1)С-150. 2.(№) С-(2.
| |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Декабрь | 13 | 1 — я неделя «Вот эта улица, вот этот дом» | Тема: Составление рассказа с использованием антонимов. Цель: Учить составлять рассказ, используя антонимы. Учить выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. | 1.Д/и «Скажи наоборот», «Угадай, какое слово заблудилось». 2.Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». 3.Драматизация сказки «Колобок». 4.Разучивание пословиц о дружбе. | 1.Д/и «Из чего что сделано?» 2.С/р игра «Семья». 3.Д/и «Кто больше заметит небылиц» 4.П/и «Охотники и зайцы». | 1.(№1)С-157. 2.(№4) С-182. |
14 | 2 — я неделя «Народные промыслы» | Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. | 1.Отгадывание загадок о животных. 2.Беседа на тему «Дикие животные». 3.Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок». 4.Д/и «Угадай чей хвост?» | 1.Д/и «У кого кто?», «Найди животное по описанию». 2.С/р игра «Зоопарк». 3.П/и «Лиса и зайцы» 4.Рисование «Нарисуй несуществующее животное». | 1.(№1)С-159. | |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Декабрь | 15 | 3 — я неделя «Расстелила зимушка — зима свои белоснежные ковры! | Тема: Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». Цель: Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления суффиксов; тренировать в подборе синонимов. | 1.Чтение рассказа «Первая рыбка», беседа по содержанию. 2.Д/и «Кто в домике живет?» 3.Д/и «Кто где живет?» | 1.С/р игра «Рбалка». 2.Лепка «Золотая рыбка». 3.Составление рыбки из мозайки. 4.П/и «Кто быстрее» | 1.(№1)С-161. 2.(№4) С-191. 3.(№3) С- 113. |
16 | 4 — я неделя «Праздники на Руси» | Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, знакомить с многозначностью слова. | 1.Беседа о Рождестве». 2.Беседа «Во что одевались на Руси». 3. Загадки о зимних явлениях природы. 4.Д/и «Кто больше». | 1.Рассматривание русских национальных костюмов. 2.С/р игра «Ярмарка» 3.Д/и «Кто больше заметит небылиц», «Кто в какой шубке ходит?» 4. П/и «Два мороза». | 1.(№1)С-163. | |
17 | 5- я неделя «Неделя безопасности». | Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования. | 1.Беседа «Моя любимая игрушка». 2.Д/и «Живые слова», «Найди игрушку по описанию». 3.Загадки об игрушках. | 1.С/р игра «Магазин игрушек». 2.Лото «Игрушки». 3.Рассматривание иллюстраций «Игрушки». 4.Рисование «Какую игрушку я подарю другу». | 1.(№1) С-165. |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | 18 | 2 — я неделя «Ах карнавал, карнавал» | Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики». Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. | 1.Чтение сказки «У страха глаза велики». 2.Беседа «Чему учит сказка». 3.Д/и «Как сказать правильно». 4.Д/и «Закончи предложение», «Дом- домище». 5.Драматизация сказки «Маша и медведь». | 1.С/р игра «В гостях у бабушки». 2.Лепка «Любимый герой сказки». 3.Д/и «Вырезные картинки». 4.П/и «Быстро возьми, быстро положи» | 1.(№1)С-168. 2.(№3) С-98. |
19 | 3 — я неделя «В мире животных» | Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цель: Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова. | !. Беседа «Наши четвероногие друзья». 2.Д/и «Я начну, а вы продолжите…» 3.Чтение рассказов В.Бианки «Волчишко», «Лис и мышонок». 4.Отгадывание загадок о животных. | 1.С/р игра «Зоопарк». 2.П/и «Волк в овчарне», «Лиса и заяц». 3.Мозайка (животные). 4.Д/и «У кого кто», «Найди животное по описанию». 5.Игры «Кто как голос подает», «Кто в какой шубке ходит». | 1.(№1)С-171. 2.(№3) С-107-113. |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль Январь | 20 | 4 — я неделя «Зимние забавы» | Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет. Цель: Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет. | 1.Д/и «Скажи точнее». 2.Разучивание пословиц о труде. 3.Д/и «Подбери слово». 4.Загадки о зимних играх. 5.Чтение рассказа В.Сутеева «Ёлка». | 1.Д/и «Подскажи словечко». 2.Рассматривание иллюстраций об играз зимой. 3. Рисование «Зимняя сказка». 4.С/р игра «Построим домик для Мишки». 5.П/и «Кто дальше бросит снежок». | 1.(№1)С-173. |
21 | 1 — я неделя «Я человек» | Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке. Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. | 1.Беседа «Что мне нравится зимой». 2.Д/и «Кто в домике живет?», «Кто больше назовет действий». 3.Д/и «Брат-братец-братик». 4.Чтение рассказа Н.Сладкова «Пороша». | 1.Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. 2.П/и «Кто дальше на ледяной дорожке». 3.Постройка кукольного домика и украшение его льдинками. 4.Лепка «Лыжник». | 1.(№1)С- 175. 2.(№3)С-99. 3.(№4) С-184,191. | |
Февраль | 22 | 2- я неделя «В здоровом теле здоровый дух». | Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин. Цель: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. | 1.Беседа о диких животных. 2.Д/и «Послушай и угадай», «Что вы видите вокруг?» 3.Драматизация сказки «Зимний лес». 4.Просмотр мультфильма «Чьи в лесу шишки?» | 1.Д/и «Времена года». 2.Разгадывание кроссворда по сказкам. 3.С/р игра «Зайчик заболел». | 1.(№1)С-178. |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | 23 | 3 — я неделя «Защитники Отечества» | Тема: Составление рассказа «Как ежок попал в беду» по серии сюжетных картин. Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения. | 1.Рассказ воспитателя о дне защитника отечества. 2.Беседа «Кому спасибо говорим». 3.Д/и «Четвертый лишний» 4.Игра «Кем мечтают стать мальчики». | 1.Викторина «Защитники Отечества». 2.Д/и «Кто где служит?», «Что кому нужно». 3.С/р игра «Мы военные». 4.Аппликация «Матрос». | 1.(№1)С- 181. |
24 | 4 — я неделя «Наши добрые дела» | Тема: Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин. Цель: Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Учить подбирать синонимы и антонимы к словам. | 1.Беседа «Как зимуют звери». 2.Чтение рассказа В.Бианки о животных. 3.Отгадывание загадок о животных. 4.Игра- драматизация «Кто как двигается?» | 1.Рассматривание иллюстраций диких животных. 2.Д/и «Узнай слово». 3.Д/и «Чей хвост? Чья голова?» 4.С/р игра «Кого мы встретили в лесу». | 1.(№1)С-183. 2.(№4)С -179. 3.(№3) С-118.
|
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Март | 25 | 1 — я неделя «Мамин праздник» | Тема: Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин. Цель: Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. | 1.Беседа «Что можно подарить другу». 2.Д/и «Узнай, что изменилось», «Догадайся сам, загадай друзьям». 3.Чтение стихотворения М.Дружининой «Подарок». | 1.С/р игра «У Мишки день рождения». 2.Д/и «Сервируем стол». 3.Аппликация «Украсим чашку». 4.Изготовление подарка для Мишки. | 1.(№1) С-186. |
26 | 2 — я неделя «Весна Красна» | Тема : Составление рассказа о животных по сюжетным картинам. Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие ; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. | 1.Д/и «Кто у кого». 2.Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». 3.Игра по картинкам-небылицам «Учимся рассуждать». 4.Д/и «Составь рассуждение». | 1.Д/и «Чьи следы». 2.Д/и «Угадай животное по контуру». 3.Рисование «Моё любимое животное». 4.С/р игра «Ферма». | 1.(№1)С- 188. | |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Март | 27 | 3 — я неделя «Моя семья» | Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж».Составление рассказа на тему из личного опыта. Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературным произведением; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. | 1.Чтение рассказа «Ёж». 2.Д/и «Что приготовить лисятам на обед». 3.Игра- драматизация «Кто как передвигается». | 1.Рассматривание иллюстраций о животных. 2.П/и «Беги к дереву, которое назову». 3.Слушание детских песен о животных. 4.Д/и «Кто где зимует». 5.Лото «Звери». | 1.(№1) С- 192. 2.(№3)С-113. |
28 | 4 — я неделя «Театр кукол манит нас» | Тема: Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк». Цель: Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). | 1.Чтение сказки «Белка и волк». 2.Д/и «Угадай, какое слово заблудилось». 3.Д/и «Что за зверь?». 4.Чтение рассказа В.Бианки «Волчишко». 5.Придумывание детьми загадок о животных. | 1.С/р игра «Зоопарк». 2.Д/и «Найди животное по описанию». 3.Разрезные картинки «Животные». 4.Лепка «Волчонок». 5.П/и «Волк во рву». | 1.(№1)С- 193. 2.(№2) С- 138. 3.(№4) С-183. |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Апрель | 29 | 1 — я неделя «В мире сказок» | Тема: Сочинение сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. Учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость, безразличие, огорчение). | 1.Беседа «Сказка –ложь, да в ней намек…» 2.Рассматривание картины В.Бакшеева «Голубая весна». 3.Д/и «Прыгает- скачет». «Летит пулей». 4.Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». | 1.Викторина «Отгадай сказку». 2.С/р игра «В гостях у бабушки – загадушки». 3.Рисование «Моя любимая сказка». 4.П/и «Гуси- лебеди». | 1.(№1) С- 196. | |
30 | 2 — я неделя «Космический сон» | Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. Воспитывать умение понимать смысл пословиц. | 1.Чтение русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется». 2.Д/и «Скажи наоборот»,»Разложи правильно». 3.Этическая беседа «Как нельзя поступать». 4.Разучивание пословиц о дружбе. | 1.Д/и «Составь пары из картинок»,»На каком месте этот звук». 2.С/р игра «Магазин игрушек». 3.П/и «Обезьянки». | 1.(№1)С- 199. 2.(№2)С-102,109.
| ||
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Апрель | 31 | 3 —-я неделя «Кругосветное путешествие» | Тема: Описание пейзажной картины. Цель: Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. | 1.Рассматривание картины Н.Левитана «Весна. Большая вода». 2.Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Лесные картинки». 3.Д/и «Угадай, где мы были». | 1.Д/и «Времена года». 2.Рассматривание иллюстраций о весне. 3.Рисование «Весна- красна». 4.Загадки о временах года. 5.Д/и «Одень девочку». | 1.(№1)С- 200. 2.(№3) С- 198. | |
32 | 4 — я неделя «Во поле берёза стояла» | Тема: Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Цель: Учить составлять коллективный рассказ- описание. Учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении. Закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. | 1.Рассматривание картин русских художников. 2.Беседа о профессии художника. 3.Д/и Что изменилось», «Составь букет из цветов». | 1.Разрезные картинки «Пейзаж». 2.Д/и «Раздели слово на слоги». 3.С/р игра «Выставка». 4.Аппликация «Художник». | 1.(№1)С- 202. 2.(№2) С-112. |
месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Май | 33 | 1 — я неделя «Страна цветов» | Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Цель: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. | 1.Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Беседа по содержанию. 2.Загадки о значении слова лист. 3.Д/и «Куда спрятались звуки». 4.Игра–драматизация «Узнай себя». | 1.Рассматривание иллюстраций весенних цветов. 2.С/р игра «Мы физкультурники». 3.Рисование «Одуванчик». 4.П/и «Поймай мяч». | 1.(№1)С- 206. 2.(№2) С-120. |
34 | 2 — я неделя «По всей России обелиски как души рвутся из земли» | Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение». Цель: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. | 1.Беседа «Отчего зависит настроение». 2.Чтение стихотворения М.Щеловановой «Утро». 3.Д/и «Задумай слово», «Ручка», «Ножка». 4.Драматизация небылиц. | 1.Д/и «Скажи наоборот» 2.С/р игра «Театр». 3.Веселые игры- соревнования. 4.Д/и «Улыбнитесь друг другу». | 1.(№1)С- 210. | |
май | 35 | 3- я неделя «Неделя зеленых насаждений». | Тема: Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами». Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. | 1Рассматривание картин «Ежи», «Лиса с лисятами», «Белка с бельчатами». 2.Составление загадок о диких животных. 3.Д/и «Кто как голос подает», «Кто чем питается». | 1.Д/и «Один- много». 2.С/р игра «В лесу». 3.Д/и «Шишка». 4.Рисование «Ёжик». 5.П/и «Лиса в курятнике». | 1.(№1)С- 208. |
май | 36 | 4- я неделя «Книжкина неделя». | Тема: Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему. Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии). Воспитывать интонационную выразительность речи. | 1.Д/и «Учимся рассказывать сказку». 2.Д/и «Заполни пропуски». 3.Домашний театр «В мире много сказок». 4.Игра «Литературное лото». | 1.Д/и «Найди ошибку». 2.Игра с мячом «Назови их ласково». 3.Д/и «Узнай по движению». 4.П/и «Ловишки». 4.Лепка «Хитрый заяц». | 1.(№1)С- 214. 2.(№2)С-86. |
37 | 5- я неделя «Неделя здоровья» | Тема:Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Спорт и здоровье». Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. | 1.Беседа о здоровом образе жизни. 2.Д/и «Какой вид спорта?» 3.Пантомима «Угадай кто?»(какой спортсмен) | 1.С/р игра «В гостях у спортсменов». 2.П/и «Обезьянки». 3.Рисование «Спортсмен». |
Литература :
1.(№1)О.С.Ушакова, Развитие речи детей5-7 лет.
2.(№2)Г.С.Швайко, Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ.
3.(№3)О.В.Епифанов автор-составитель. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе.
4.(№4)Н.Г.Комратова, Учимся говорить правильно. Учебно - методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет.
Образовательная область
«Речевое развитие».
Образовательная деятельность
«Развитие речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» в подготовительной группе
При планировании использовала литературу: Голицина Н.С, "Учимся творчеству" Череповец, Горбатенко О.Ф, Апресова "Окно в школьный мир"...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...
Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»
основные цели и задачи по развитию речи:1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.2.Развитие всех компонентов у...
Парциальная программа по развитию речи в подготовительной группе
Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направл...
Рабочая программа по "Развитию речи" в подготовительной группе.
В основе системы работы по развитию речи дошкольников лежит комплексный подход, направленный на решение в рамках одного занятия различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны разв...