Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» в подготовительной группе
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) по теме

При планировании использовала литературу: Голицина Н.С, "Учимся творчеству" Череповец, Горбатенко О.Ф, Апресова "Окно в школьный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitie_rechi.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по организации непосредственно образовательной деятельности  по разделу

«Развитие речи»

Месяц

Тема недели

Тема НОД,

дата

Задачи

Методы и приемы, источник

Кол-во часов

сентябрь

З-я неделя

Впечатления о лете

Работа с серией картин о лете. «Рассказывание из личного опыта на тему: «Летний отдых на даче».

17.09.2013

Продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин

Уточнять последовательность каких – либо событий во времени.

Упражнять детей в умении находить общие объекты на 4-8 картинках. Обозначать действия и цель этих действий. Закреплять представление  о летних явлениях природы.Упражнять в употреблении сложносочиненных предложений, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Игра «Что сначала, что потом»

Алгоритм составления рассказов по серии картин

Голицына Н.С стр 23

1

Анализ и кодировка литературных произведений.

20.10.13

  Продолжать учить детей анализировать ситуации. Выделять признаки реальной и фантастической ситуации. Учить детей определять ситуации по признакам (герои, предметы, место происходящего, временная характеристика, связи между героями). Формировать у детей навыки сужения поля поиска при анализе неизвестной ситуации. Учить детей кодировать фантастическую ситуацию.

«Да нет ка»

Загадалка

Анализ загадалки

Составление загадалки.

1

4 неделя

Осень.Периоды осени.Осенние месяцы, деревья осенью.

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Игры с картиной

24.10.13

Закрепить представление о смене сезонов. Учить передавать текст без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

Игра «Подзорная труба»

«Живое – неживое»

Иллюстрации о временах года(картины природы, игры детей, мяч.

Голицына Н,С стр 37

1

Составление творческих рассказов по картине.

27.10.13

Учить  детей описывать возможные звуки, запахи, тактильные ощущения объектов картины. Продолжать учить самостоятельно определять  время происходящего на картине и составлять связные рассказы про прошлое или будущее выбранного объекта

Игра: «Что было раньше, что будет потом.

Вхождение в картину.

Я объект на картине»

1

                                        октябрь

1-неделя

Овощи, труд взрослых  

на полях  и огородах.

«Во саду ли в огороде» Составление рифмованных текстов

1.10.13

Обобщить представления о растениях сада и поля. Закрепить представление о труде взрослых в сельском хозяйстве. Продолжать учить составлять небольшие рифмованные тексты: упражнять детей в подборе слов в рифму. Учить детей составлять рифмовки по алгоритму. Выбирать лучшие, обосновывать выбор.

«Кто кем становиться?»

Цель: упражнять детей в подборе слов в рифму.

Игра «Подбери слово»

Составление рифмовок и стихов по алгоритму.

Голицына Н,С стр17

1

 «Уж небо осенью дышало»

Составление рифмованных текстов

4.10.13

Уточнить приметы поздней осени,упражнять в подборе определений,побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение легкой грусти. Продолжать учить детей подбирать рифмующиеся слова. Учить детей составлять рифмовки по алгоритму. Выбирать лучшие, обосновывать выбор. 

Игра «Подбери слово»

Составление рифмовок и стихов по алгоритму.

Голицына Н,С стр55

1

     2-неделя Огород. Овощи  

«Как хлеб на стол пришёл»

8.10.13

Закрепить знание между городом и селом.

Обобщить знания о домашних животных. Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Иллюстрации  города, села, дом. Животных, людей различных профессий.

Голицина Н.С стр.79

1

Деятельность человека.

(пересказ).

11.10.13

Учить пересказывать текст, передавая точно эмоциональное состояние героев. Уточнить понятие «сила слова» как начало любой деятельности

«Собери пословицу»,

«Объясни пословицу».

Оборудование: Карточки со словами из пословиц,

Сидорчук №13

1

3-неделя

Насекомы

подготовкнасекомых к зиме

Составление рассказа по серии сюжетных картин

15.10.13

Учить видеть логику развития сюжета в серии картин.

Продолжать учить составлять связный, последовательный рассказ. Учить понимать переносное значение слов и выражению. Упражнять в составлении предложений.

Игра

«Сравни объект по признаку»

Голицына Н,С стр 85

1

Работа с серией картинок

18.10.13

Продолжать упражнять в умении классифицировать объекты по какому  либо  признаку. Учить детей объяснять любое событие с точки зрения «хорошо – плохо». Привести в систему элементарные  знания детей.

Игра «Какому классу относится объект»

Игра «Аукцион

СО «Паук»

Трёхгорный

1

4 неделя

Перелётые птицы.

Подготовка к отлёту

Пересказ рассказа «Лебеди» Л.Толстой.

22.10.13

Учить  детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; учить высказывать предложения – рассуждения;  обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;

 упражнять в подборе однокоренных слов.

Плоскостная игра «Да – Нет» (лебедь).

Игра «Скажи ласково» (перелетные птицы).

Игра  «Волшебник Увеличение»:

Игра «Подбери слово» - однокоренные слова (летать – полет – летающий – летчик).

Череповец

1

Составление творческих рассказов по картине

25.10.13

Учить детей выделять объекты на картине. Учить детей самостоятельно обозначать схемами объекты, выявленные на картине. Учить устанавливать связь между ними. Продолжать учить обобщать объекты, изображённые на картине, в одну классификационную группу. Учить детей объяснять взаимодействия между объектами на уровне физических связей, эмоциональных, морально-этических и др. Составлять живую картинку. Продолжать учить принимать на себя образ объекта и описывать собственное место нахождения в «ожившей» картине. Развивать фонематический слух.

Игра: «Кто назовет больше»

Волшебник объединения

«Мои друзья»

«Данетка»

«Ожившая картинка»

1

5-неделя

Водоплавающие

 птицы

Игры с картиной

29.10.13

Обобщить и систематизировать знания детей о птицах. Продолжать учить детей задавать вопросы по сужению поля поиска; расширять представления детей о признаках объектов, учить устанавливать взаимные связи в природе (цепь питания); делить предметы на группы и подгруппы, составлять загадки по таблице.

Картинки с водоплавающими птицами, мольберт с доской, цепь питания (схема).

Череповец

1

1-неделя

Поздняя

осень,

грибы, ягоды

Царство растений: грибы Составление сказки

1.11.13

Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть, и сам он является частью более сложного объекта; выделить свойства грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Учить выстраивать сказку нравственно этического типа по модели.

Игра: «Мои друзья» (грибы).). На какие 2 группы делятся грибы? Какие еще бывают грибы? (Плесневые, дрожжи).Чтение стихотворения.  Александровой «В грибном царстве»

 СО «Белый гриб».

Череповец.

1

ноябрь

2неделя

Домашние    животные и их детеныши.Дикие животные. Подготовка к зиме.

Видовоеразличие -   животные, грибы, микробы

(Составление рифмованных текстов)

5.11.13

Учить, самостоятельно, находить рифмующиеся пары слов и создавать рифмованные тексты на предложенную тему по выбранному алгоритму. Закреплять знания о видовом разнообразии в живой природе.

Картинки объектов живой природы, картинка живой клетки.

Игра: «Я возьму тебя с собой…»

Сидорчук занятие №26

1

Загадки, метафоры, сравнения

Домашние животные

8.11.13

 Закреплять умение сужать поле поиска с помощью уточнения признаков объекта; классифицировать объекты по заданному признаку; закреплять системный подход к окружающему миру, раскрывая генетические изменения во времени; показать, что в природе все устроено целесообразно, воспитывать у детей умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, на их основе делать выводы, рассмотреть, как изменяется функция объекта в зависимости от изменения окружающего мира, закрепить владение приемами фантазирования.

«Мои друзья» (без заданного основания – домашние звери).

«Плоскостная Да – Нет» (лошадь).

ТПФ – «Волшебник Уменьшения».

Череповец

1

3-неделя

День матери

Поступки и характер человека

(рассказ по портрету с опорной таблицей)

12.11.13

Учить детей считывать настроение и свойство характера по портрету. Продолжать учить составлять связный рассказ по портретам, обращая внимание на свойство характера героя.

Игра «Возьму тебя с собой».

Беседа с детьми

Апресова А.Г занятие №8

1

Работа с серией картинок. Труд мам

15.11.13

Расширить представление детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки. Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок (4-6 )объединённых одной тематикой и составлять на этой основе развёрнутые рассказы. Учить детей придумывать название серии картинок.

Беседа с детьми «профессия моей мамы»

Игра «Какое у мамы настроение»

 Работа по серии картинок

Горбатенко О.Ф стр143

1

4 неделя Осенние одежда, обувь, головные уборы.

Предметный мир – обувь.

Игры с картиной.

19.11.2013

Расширить представление детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года и разнообразных материалах для ее изготовления. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи между материалом и предметом.

Игра «Да – нет»,составление речевых зарисовок «Эти два объекта связаны потому что …»

Горбатенко стр 138

1

Швейная фабрика. Составление творческих рассказов по картине.

22.11.13

Углубить представление детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту, определять их особенности, развивать умение устанавливать причинно следственные связи.Формировать представление трудана швейной фабрике.

Сочинение речевых зарисовок от имени объектов на картине.

Горбатенко стр 106

1

5 неделя

Поздняя осень.

«Будем учиться правильно говорить»

26.11.13

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Упражнять в образовании винительного падежа существительных. Учить подбирать однокоренные слова.

Картина лисы (лисят)

Дидактическая игра «Где мы были, что мы видели»

ГолицынаН,С стр113

1

Составление творческих рассказов по картине

29.11.13

Продолжать учить устанавливать связи между объектами картины и юбъяснять их с оценочной стороны (формирование рассуждений).Учить детей объяснять взаимодействия ьежду объектами на уровне физических связей, уточнить знания детей о том, что все объекты на картине взаимосвязаны и взаимозависимы.

Игра «Мне нравится, не нравится»

Сочинения рассказов

1

декабрь

1-неделя

Наш дом Югра.

Живлтные нашего края.

Карта Ханты мансийского округа

Составление рифмованных текстов

3.12.13

Закреплять знания детей о том, что они проживают в г. Нягань Закреплять умение выделять функцию и части объекта. Устанавливать надсистемную связь, что г. Нягань является частью России. Продолжать учить детей подбирать рифмующиеся слова. Учить детей составлять рифмовки по алгоритму. Выбирать лучшие, обосновывать выбор.

Игра «Я по карте показываю…»

СО «Карта»

Трёхгорный

1

Разнообразие животного мира Ханты – Мансийского АО. Сочинение сказки

6.12.13

Продолжать уточнять и расширять знания детей о диких животных своего края.дать понятия «хищные», «травоядные».Продолжать учить детей классифицировать объекты живой природы на растительный, животный мир.

Алгоритм сочинения сказки

Е.В Гончарова стр 99

1

2-неделя  Зима. Зимующие птицы.

Подготовка животных к зиме.

                                                     

Составление описательной загадки по опорной таблице о зимующих птицах.

10.12.13

Продолжать учить составлять рассказы-загадки описательные с опорой на схему, проводить классификацию; употреблять приставочные глаголы и объяснять их значение; склонять существительное в Р.п. множественного .числа; уточнить и закрепить знания о зимующих птицах; создавать условия для воспитания любви к природе.

Игра «1,2,3 – ко мне беги зимующие птицы»

Составление рассказов -  загадок по олорной таблице о своей птице зимующей.

И/у «Один много», «Кого нет». Снегиря – снегирей и др.

Череповец. «Зимующие птицы»

1

Рассказ по картине

13.12.13

Продолжать учить составлять связный рассказ по картине; самостоятельно выделять объекты картины, обозначать их словом; обобщать объекты, изображенные на картине в одну классификационную группу; устанавливать связи между объектами картины и объяснять их с оценочной стороны (формирование рас-суждений. Продолжать работу над лексико-грамматическим строем речи. ЗКР: Закреплять умение составлять из данных букв новое слово.

. «Аукцион» (выделение объектов и взаимосвязь между ними).

 «Плоскостная да-нет» (на картине).

. Составление рассказов детьми от лица какого-либо объекта.

.  «Аналогии» (снег).

 «Подбери родственные слова»

Череповец «Зима»

3-неделя

Мебель.Назначение мебели.Части и материалы из которых они сделаны.

Функции и классификационные группы - сравнения (загадки, оксюмороны)

17.12.13

Составление описательных рассказов по предметным картинкам.

20.12.13

Учить детей самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Упражнять в составлении двух – трехстрочных загадок по разным моделям.  

Уточнить и закрепить  обобщающие понятия:мебель, игрушки. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, цвету, форме.Закреплять умение составлять рассказ по картине.

Игры с пособием «Имя признака», сбор копилки по проекту о рукотворном мире.

Апресова (Окно в школьный мир) №39

Сравни объект по признаку…

Составление описательных рассказов по алгоритму

Голицына Н,С стр 390

1

4-неделя

Новый год

Самый веселый праздник.

Игры с картиной

24.12.13

Составление творческих рассказов «Как мы украшали ёлку»

27.12.13

Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки.Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.Учить детей самостоятельно сравнивать объекты по различным признакам.

Учить рассказывать о  своих впечатлениях связно, полно и выразительно, подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных

Составление метафор по модели.

Голицына Н.С стр. 236

Игра»Мне нравится, не нравится»

Рассуждения «Если то…»

Голицына Н.С стр. 242

1

1

январь

2-неделя

Посуда.Виды посуды.

Материал из которых

сделана посуда.

Какая бывает посуда.Составление сравнений, метафор, загадок.

14.01.14

Формировать представление детей о предметах материальной культуры – посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливливается различная посуда; формировать у детей умение устанавливать причинно следст венные связи между материалом и назначением посуды. Учить детей самостоятельно сравнивать объекты по различным признакам. Продолжать учить детей составлять загадки по признакам объектов, используя различные модели.

Составление метафоры

Алгоритм - составление загадок

Игра «Что я пропустил»

Работа по серии картинок

О.Ф Горбатенко стр.76 

1

3-неделя

Транспорт. Виды транспорта.

Чему научились люди за тысячи лет.Составление рифмованных текстов)

17.01.14

 Учить самостоятельно, придумывать рифмованные тексты, используя алгоритм. Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов и создавать четыре рифмованные строчки об объектах из реальной жизни. Учить создавать варианты рифмованных текстов, начинающихся со слов «Что было бы, если…»

«Найди пару»

Составление лимериков по схеме

Игра: «Что чем было»

А.Г Апресова

Занятие 16.

1

Работа с серией картин.

Как папа бросил мяч под автомобиль.

21.01.14

Закрепить знания правил  безопасного поведения на улицах. Дать понятия о нравственных качествах: жадность и скромность. Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине. Упражнять в подборе синонимов.

Сочинение рассказа по алгоритму.

Голицына Н.С стр 447

1

4-неделя

Профессии. Трудовые действия.

Сравнение и описание предметов.

24.01.14

Уточнить знание названий основных частей автомобиля, правил дорожного движения. Учить составлять рассказ, включая в него слова антонимы. Учить сравнивать прдметы, выделять их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным.

Д\У «Переходим улицу»

Игра «Живые слова»

Голицына Н.С стр. 444

1

Составление творческих рассказов. Кем и как работают мои родители.

28.01.14

Закрепить представление о труде родителей. Побуждать гордится трудовыми успехами и заслугами  своих  родителей. Учить составлять рассказ из личнго опыта на основе плана. Упражнять в дифференцировке звуков ч и ц, вырабатывать дикцию.

Игра «Кто что делает»

Игра «отгадай»

Игра «Магазин посуды»

Голицына Н.С стр. 69

1

Рукотворный мир – он разный. Составление рассказа по картине (портрет).

31.01.14

Продолжать учить устанавливать связи между объектами картины и объяснять их с оценочной стороны. Учить детей объяснять взаимодействия между объектами на уровне физических связей, эмоциональных, морально этических.

Игра: «Собери цепочку »

Игра «Мне нравится, не нравится», Рассуждения «Если, то ….»

Апресова А.Г «Окно в школьный мир» № 40

1

февраль

1-неделя

Инструменты

Мир моих фантазий «Универсальные ножницы»

                  4.02.14            

Рукотворный мир.

                                        Инструменты.

7.02.14

Учить детей придумывать новый объект, для решения проблемных ситуаций преобразовывая плохие (вредные) качества объекта в полезные.  

Упражнять в классификации предметов рукотворного мира.

Формировать умение определять линию развития объекта.

Игра «На что похоже»?

Игра «Хорошо – плохо».

Морф. Таблица.

Познавательные занятия для детей 6 – 7 лет

.

Игра «Я еду на работу»

Игра «Дай каждому рабочему в руки соответствующий инструмент»

Системный оператор

«Лопата»

Игра «Хорошо – плохо»

1

2-неделя

Животные севера и жарких стран.

Приспособление животных к окружающему миру.     Составление загадок

11.02.14

Условия выживания животного мира.    (Решение проблемной задачи)

14.02.14

   Учить выделять основные признаки животных, помогающие выживать в окружающем мире. Упражнять  в самостоятельном составлении загадок по заданным признакам.

Цель: Обобщить представление детей, что у одного животного бывают разные значения признаков. Учить детей, что у одного вида животного есть различие по признакам. Учить детей решать проблемные задачи по принципу: так же как.

Игра: «Живое домино»

Показ карточек с именем признака.

«Изменялка».

Апресова «Окно в школьный мир» Занятие 25.

Игра: «Докажи мне…»

Игра: «Угадай метафору». Придумывание метафор по выбранным объектам.        

Занятие 29. Окно в школьный мир

   

1

3-неделя

Наша Арм

ия.

«Слава Армии родной в день её рожденья».

Работа с серией картинок

18.02.14

Составление рассказа по набору игрушек военной тематике.

21.02.14

Закрепить представление о роли армии в истории России.

Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желание её защищать.

Продолжать воспитывать начала патриотических чувств. Закреплять названия военной техники. Учить составлять связный последовательный рассказ, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и её разрешение.

Алгоритм сочинения рассказа по серии картин.

Голицына Н.С стр. 339

Игра

«Я еду на север…» «Да нет» классифиционная.

Голицына Н.С стр. 344

1

4 неделя

Пресноводные и аквариумные рыбы.

Приспособление животных к окружающему миру.    Составление загадок.

25.02.14

«Кто живёт в реке и озере»

Игры с картиной

28.02.14

Учить выделять основные признаки животных, помогающие выживать в окружающем мире. Упражнять  в самостоятельном составлении загадок по заданным признакам.

Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Развивать умение классифицировать рыб. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас.

Игра: «Живое домино»

«Изменялка».

Окно в школьный мир занятие №25

Кто больше назовет

Что с чем связано

Мои друзья

Назови место объекта

Живая картина

Воронкевич стр83

1

март

1-неделя

8 марта первые весенние

 цветы

«Лучше всех на свете мамочка моя»

Составление рифмованных текстов.

4.03.14

Составление рассказа по картине « Подарок маме»

7.03.14

Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов и создавать четыре рифмованные строчки об объектах.

Закрепить представление о труде мамы на работе и дома. Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к маме. Учить составлять  связный и последовательный рассказ по картине. Упражнять в употреблении в речи названий профессий и действий.

Игра: «Вот какая мама»

Голицына Н.С 371

Игра «доскажи слово»

Голицына Н.С стр.376

1

2-неделя

наша родина Россия Столица родины Москва

Составление рассказа по картине.

11.03.14

Составление метафор, сравнений. «Страна где мы живём»

14.03.14

Активизировать представление о достопримечательностях Москвы. Формировать чувство гордости за столицу своей Родины. Учить составлять последовательный рассказ. Учить подбирать однокоренные слова.

Обобщить представление о России. Воспитывать гражданско – патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Игра «Я назову объект, а вы его действия»

Голицына стр. 142

Игра «Угадай метафору»

Придумывание метафор по выбранным объектам.

Голицына Н.С стр.544

1

3 неделя

Весна ранняя весна. Приметы весны.

Как поссорились март и февраль.

Составление метафор, загадок.

18.03.14

Загадки природы. Составление творческих рассказов по картине.

21.03.14

Продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения весны. Закрепить знания о том что в марте есть день весеннего равноденствия. Воспитывать интерес к народному календарю.

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, пустыня) Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

Составление метафоры

Алгоритм - составление загадок

Воронкевич ОюА стр. 234

«Вхождение в картину»

2. Волшебник Времени.

3. Рассказ-фантазия о прошлом(будущем) объекта.

1

4-неделя

Комнатные растения.

Размножение растении

«Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Игры с картиной.

25.03.14

Черенкование комнатных растений.Составление творческих рассказов.

28.03.14

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними. Учить доказательности суждений и речи.

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Сообщить детям что с приходом весны растения начинают быстро расти. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.

Игра: «Что было раньше, что будет потом.

Вхождение в картину.

Я объект на картине»

Воронкевич стр.240

Подзорная труба

Живое – неживое

Что с чем связано

Живая картинка

Найди объект, где есть звук

Воронкевич стр.113

1

апрель

1-неделя

Правила безопасности.

Когда тебе грозит опасность. Составление сказок.

1.04.14

Пешеходы и транспорт.

Составление рифмованных текстов.

4.04.14

Расширить представление детей об опасности, котороя может возникнуть дома, на улице, в транспорте; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами; формировать умение в случае необходимости вызывать скорую помощь, милицию, пожарных.

Формировать представление детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

«Много хорошо, один плохо»

«Где прячутся противоположности»

Работа с творческой задачей

Воронкевич стр.148

Игра «Хорошо – плохо»

«Составь рифму»

Горбатенко стр117

1

2-неделя

Космос

Космический город в будущем.

   Составление фантастического рассказа)

     8.04.14

Отличие Земли от других планет и звезд - сравнение. (Загадки, метафоры, оксюмороны).

11.04.14

Продолжать учить составлять связный рассказ фантастического плана, используя алгоритм. Закрепить знания детей о разности условий проживания на Земле и в Космосе. Уточнить представление о назначение городов и главных составляющих.

 

Закрепить знания детей о структуре Солнечной системы. Продолжать учить детей составлять сравнения, загадки и метафоры по моделям. Уточнить знания детей о главных отличиях  Земли от других небесных тел.

Игра: «Аукцион»    

Окно в школьный мир. Занятие 53.

Игра «Моделируем Солнечную систему»

Занятие 49.

1

3-неделя

Весенние сельскохозяйственные работы.

Труд на селе.

«Почему земля кормит»

Работа с серией картинок.

15.04.14

РАБОТА С СЕРИЕЙ КАРТИНОК

18.04.14

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок (4-6 )объединённых одной тематикой и составлять на этой основе развёрнутые рассказы. Учить детей придумывать название серии картинок.

Сочинение рассказов по алгоритму.

Воронкевич стр.261

. Работа по серии картинок

1

4-неделя

Поздняя  весна.Растения и животные весной.

«Апрель»

Игры с картиной

22.04.14

«Животные весной»

Придумывание рассказа по сюжетной картине.

25.04.14

Закрепить знания признаков весны. Упражнять в подборе определений. Учить читать стихотворения, передавая интонацией задушевность. Учить детей выделять объекты на картине. Учить детей самостоятельно обозначать схемами объекты, выявленные на картине. Учить устанавливать связь между ними.

Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Рассказывать о предшествующих и последующих событиях. Упражнять в употреблении названий животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Подзорная труба

Живое – неживое

Что с чем связано

Живая картинка

Найди объект, где есть звук

Голицына стр.505

Работа по серии картинок

Голицына стр.464

1

5-неделя

Перелетные птицы

«Весенние заботы птиц»

Составление рифмованных текстов.

29.04.14

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем как птицы устраивают свои гнезда.

Игра: Подбери рифму. Составление рифмовок с помощью стихотворного домика.

Воронкевич стр266.

1

май

1-неделя

День

 Победы.

«День Победы» Составление рассказа по

картине.

6.05.14

Обобщить представление о празднике. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирования чувств уважения и благодарности к участникам ВОВ. Закреплять умения составлять связный рассказ.

Игра: «Что было раньше, что будет потом.

Вхождение в картину.

Я объект на картине»

Голицына стр.518

1

2-неделя

Скороо в школу.

«Хочу всё знать» Составление метафор, загадок, сравнений.

13.05.14

В школу.

Составление рассказа по картине.

16.05.14

Уточнить представление о дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представления о том, где люди получают информацию. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Формировать представление о книге.

Закрепить представление  о том, что дети подготовительной группы будущие школьники. Уточнить безопасный маршрут от дома до школы.  

Составление метафор

Составление загадок по схеме

Голицына стр. 5

Составление рассказа по картине

Игра: «Что было раньше, что будет потом.

Вхождение в картину.

Я объект на картине»

Голицына стр 9

1

Мониторинг

1

Мониторинг

1

Мониторинг

1

Мониторинг

1

Итого

53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....