Рабочая программа по "Развитию речи" в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

В основе системы работы по развитию речи дошкольников лежит комплексный подход, направленный на решение в рамках одного занятия различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны развития речевого развития: фонетическую, лексическую, грамматическую и на их базе – задачу развития связной речи. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – работа над смысловой стороной слова, в грамматике – формирование языковых обобщений. Все эти задачи решаются и при ознакомлении с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор МБОУ «ОШИСОО»

«30» августа 2019г. «31» августа 2019г.

Протокол № 1

____________ Е.Ю. Рочева

Приказ № 159 от г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

непосредственной образовательной деятельности

«Развитие речи»

образовательная область «Речевое развитие»

старшая подготовительная группа (2019 – 2020 уч. год)

воспитателя старшей подготовительной группы

Русмиленко А.Н.

Рабочая программа образовательной области по речевому развитию для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Рабочая программа рассчитана на 72 часа (2 ч в неделю).

с. Овгорт 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи и художественная литература разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы дошкольного отделения Овгортской средней школы.

Нормативной базой для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от #1075;. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобразования и науки РФ от #1075;. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Устав Овгортской средней школы.
  • Основная образовательная программа организации.

В основе системы работы по развитию речи дошкольников лежит комплексный подход, направленный на решение в рамках одного занятия различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны развития речевого развития: фонетическую, лексическую, грамматическую и на их базе – задачу развития связной речи. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – работа над смысловой стороной слова, в грамматике – формирование языковых обобщений. Все эти задачи решаются и при ознакомлении с художественной литературой.

Со многими темами дети знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, ознакомлении с художественной литературой. На занятиях они закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, затем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения заданий к составлению рассказа или сказки становится естественным.

Важнейшими направлениями работы по ознакомлению с художественной литературой и обучению родному языку – развитие словесного творчества дошкольников:

- воспитание любви и интереса к художественному слову;

- нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературных произведений;

- развитие «чувства языка»;

- радости от ознакомления с художественной литературой;

- желание самому создавать произведения (сказки, рассказы);

- эмоционального отклика и умения дать оценку доступным произведениям искусства.

Планируемые результаты освоения программы

Достижения ребёнка

К концу года умеет

• Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

• Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

• В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

• Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

• Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Результаты освоения содержания программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.

Содержание программы.

Объём программы составляет 72 занятия (2 часа в неделю).

Развивающая речевая среда

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных впечатлений с воспитателем и сверстниками. Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им наборы предметов (колокольчики, маленькие вазочки для цветов разной формы и из разного материала, разнообразные авторучки); буклеты (например, «Золотая хохлома», «Напольные и каминные часы»); настенные календари различной тематики («Птицы нашего леса», «Музеи России»). Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о поучительных случаях из своего детства («Как дед меня ябедничать отучил»; «Как я «порадовала» домашних вульгарной лексикой»). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение — помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову) понять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. п.). Формирование словаря Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Грамматический строй речи Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ребенку), учить придумывать броский краткий текст рекламы. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.

Подготовка к обучению грамоте

Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Дата

Тема образовательной деятельности

Цели

СЕНТЯБРЬ

Связная речь

#1075;.

Подготовишки

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Учить детей правильно строить высказывания. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать.

Связная речь

#1075;.

Летние истории

Учить детей подбирать существительных прилагательным, помогать детям составлять рассказы из личного опыта , развивать связную речь ,логически и грамматически

правильно излагать свои мысли. Воспитывать умение слушать и не перебивать рассказ товарища.

Звуковая культура речи

#1075;.

Звуковая культура речи (проверочное)

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Связная речь

#1075;.

Лексико – грамматические упражнения

Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Развивающая речевая среда

#1075;.

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Воспитывать интерес к поэзии

Связная речь

#1075;.

Пересказ итальянской

сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари )

Помогать детям пересказывать

небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Развивать речь, выразительность речи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Связная речь

#1075;.

Работа с сюжетной картиной

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Связная речь

#1075;.

Рассказ воспитателя о А. С.Пушкине

Рассказать детям о великом русском поэте; развивать умение читать стихи выразительно вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Связная речь

#1075;.

Лексико – грамматические упражнения

Активизировать речь детей.

ОКТЯБРЬ

Развивающая речевая среда

#1075;.

Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить новое стихотворение. Развивать умение выражать свои мысли, относительно стихотворения. Воспитывать желание слушать.

Звуковая культура речи

#1075;.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Связная речь

#1075;.

Русские народные сказки

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Связная речь

#1075;.

Вот такая история

Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Связная речь

#1075;.

Чтение и сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я- вам, вы-мне»

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Связная речь

#1075;.

На лесной полянке

Развивать воображение и творческие

способности детей, активизировать речь.

Связная речь

#1075;.

Небылицы – перевертыши

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Связная речь

#1075;.

Сегодня так светло кругом!

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Ноябрь

Связная речь

#1075;.

Осенние мотивы

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Звуковая культура речи

#1075;.

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Связная речь

#1075;.

Пересказ рассказа В. Сухомлинско

го «Яблоко и рассвет»

Совершенствовать умение пересказывать и

составлять план пересказа.

Звуковая культура речи

#1075;.

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Связная речь

#1075;.

Чтение детям сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Вспомнить с детьми известные им сказки и рассказы о хлебе; развивать умение охарактеризовать героев сказки и сравнивать их с персонажами других сказок. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Связная речь

#1075;.

Подводный мир

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Связная речь

#1075;.

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама!

Глянь-ка из окошка…»

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета

«Мама! Глянь – кА из окошка…»

#1075;.

Лексические игры.

Обогащать и активизировать речь детей.

ДЕКАБРЬ

Связная речь

#1075;.

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Связная речь

#1075;.

Звуковая культура речи

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Звуковая культура речи

#1075;.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н.Толстого «Прыжок»

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Связная речь

#1075;.

Тяпа и топ сварили компот

Совершенствовать умения детей составлять рассказы по картине с последовательно развивающимся действием.

Связная речь

#1075;

Чтение и сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Учить детей слушать внимательно большие произведения. Развивать связную речь, умение оценивать поступки героев рассказа. Воспитывать устойчивый интерес к книгам.

Связная речь

#1075;

Лексические игры и упражнения

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Связная речь

#1075;.

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Связная речь

#1075;.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Связная речь

#1075;.

Лексические игры и упражнения

Обогащать и активизировать речь детей.

ЯНВАРЬ

Связная речь

#1075;.

Новогодние встречи

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Связная речь

#1075;.

Произведения Н. Носова

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Связная речь

#1075;.

Творческие рассказы детей

Активизировать фантазию и речь детей.

Связная речь

#1075;.

Здравствуй, гостья-зима!

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Связная речь

#1075;.

Лексические игры и упражнения

Активизировать словарный запас детей.

Связная речь

#1075;.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познакомить детей со сказкой С. Маршака

« Двенадцать месяцев». Развивать связную речь, умение оценивать поступки героев рассказа. Воспитывать

устойчивый интерес к книгам.

ФЕВРАЛЬ

Связная речь

#1075;.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Вспомнить с детьми русских народных сказкок. Познакомить со сказкой « Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к сказкам.

Звуковая культура речи

#1075;.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Связная речь

#1075;.

Работа с сюжетной картиной

Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

Связная речь

#1075;.

Чтение былины «Илья

Муромец и Соловей – разбойник»

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Развивать связную речь, интерес к сказкам

Связная речь

#1075;.

Лексические игры и упражнения

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Связная речь

#1075;.

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Познакомить детей с рассказом В. Бианки. Учить внимательно слушать рассказ. Совершенствовать умение детей пересказывать произведение.

Связная речь

#1075;.

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Подготовка к обучению грамоте

#1075;.

Повторение пройденного материала

Занятие проводится по выбору воспитателя.

МАРТ

Связная речь

#1075;.

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Развивать устойчивый интерес к литературе. Учить внимательно слушать педагога.

Звуковая культура речи

#1075;.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Связная речь

#1075;.

Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик»

Совершенствовать диалогическую речь детей. Учить внимательно слушать сказку. Воспитывать интерес к книгам.

Связная речь

#1075;.

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Пополнять запас детей стихотворных произведений, поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Развивать связную речь. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Связная речь

#1075;.

Лексические игры и упражнения

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Связная речь

#1075;.

Весна идет, весне дорогу

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Связная речь

#1075;.

Лохматые и крылатые

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Связная речь

#1075;.

Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с былиной «Садко».

Связная речь

#1075;.

Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. Учить детей давать оценку поведению героям сказки. Развивать связную речь, умение грамотно излагать свои мысли.

Воспитывать интерес к сказкам.

АПРЕЛЬ

Связная речь

#1075;.

Лексико – грамматические упражнения

Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения.

Связная речь

#1075;.

Сочиняем сказку про Золушку

Помогать детям составлять творческие рассказы. Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей.

Звуковая культура речи

#1075;.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Связная речь

#1075;.

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение пересказывать произведение «в

лицах». Развивать умение различать литературные жанры – сказка, рассказ. Воспитывать любознательность.

Связная речь

#1075;.

Сказки Г. Х.Андерсена

Помочь детям вспомнить известные им сказки. Развивать умение последовательно пересказывать сказку по иллюстрациям произведения. Воспитывать чувство сопереживания героям.

Подготовка к обучению грамоте

#1075;.

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала.

Связная речь

#1075;.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Помочь детям понять смысл стихотворения «Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведения.

Звуковая культура речи

#1075;.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к

обучению грамоте

Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить

выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

МАЙ

Связная речь

#1075;.

Весенние стихи

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Воспитывать интерес к поэтическому слову

Связная речь

#1075;.

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки «Май» познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны

Связная речь

#1075;.

Лексико – грамматические упражнения

Активизировать речь детей.

Связная речь

#1075;.

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты,

правильно строить предложения.

#1075;.

Повторение.

Повторение пройденного материала.

#1075;.

Повторение.

Повторение пройденного материала.

#1075;.

Повторение.

Повторение пройденного материла.

#1075;.

Повторение.

Повторение пройденного материала.

#1075;.

Повторение.

Повторение пройденного материала.

Методическое обеспечение

  • «Комплексное перспективное планирование в подготовительной группе детского сада» под ред. Т. С Комаровой, - М.: Мозаика-Синтез,2011 г. ISBN -877-6
  • Ушакова О. С. «Ознакомление с литературой и развитие речи». Методическое пособие. М. ТЦ «Сфера», 2011. ISBN 0465-7.
  • Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» М. Мозаика –Синтез, 2012. ISBN -899-8

Материально – техническое обеспечение

  • Дидактические наглядные материалы;
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток.
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».
  • Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте
  • Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
  • Букварь Н. Жуковой
  • Школа Семи Гномов. Седьмой год (4 книг для работы с детьми от шести до семи лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2014

Список литературы

От рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Комплексное перспективное планирование. Подготовительная к школе группа: Методическое пособие/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /Составители В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в старшей, подготовительной группе

  Рабочая программа в старшей, подготовительной группе...

Рабочая программа для воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №3 на 2014-2015г.

Рабочая программа для детей ощеразвивающей направленности от 6 до 7 лет....

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС

рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...

Рабочая программа в старше-подготовительной группе по программе "Детство"

Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Она содержит целевой, содержательный и организационный разделы рабочей программы, которая разработана на основе образовательной програм...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности  для детей с нарушениями речи...