Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»
материал
основные цели и задачи по развитию речи:
1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.
2.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря. воспитание звуковой культуры речи.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
5.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»
Воспитатель: Р. А. Ткач
Общая характеристика группы: В подготовительной группе 11человека, из них 8 мальчиков и 3 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. В диагностировании принимали участие 10 человек.
Результат выполнения образовательной программы: Работа в группе проводится исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Островок»
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС
Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе программы обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам- Разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой
Согласно программе были поставлены следующие основные цели и задачи по развитию речи:
1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.
2.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря. воспитание звуковой культуры речи.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
5.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Что использовалось при решении поставленных задач и для достижения цели:
При решении этих задач я старалась расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагала для рассматривания открытки, календарики, альбомы, иллюстрированные книги, энциклопедии, фотографии с достопримечательностями родного края. Поощряла попытки детей делиться разнообразными впечатлениями. Подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
Развитие компонентов устной речи детей состояла из частных задач:
Воспитания звуковой культуры речи.
Закреплялось правильное и отчетливое произнесение звуков. Учила детей различать на слух и отчетливо произносить сходные пo артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с-ц, ш -ж, ч – гу, с-ш, ж-3, л -р. Учила определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Отрабатывала интонационную выразительность речи.
Формирование словаря.
Упражняла детей в подборе существительных к прилагательному, в подборе слов со сходным и противоположным значением.
Совершенствования грамматической правильности речи.
Помогала детям замечать неправильную постановку ударения в слове. Совершенствовала умение согласовывать слова в предложениях. Знакомила детей с разными способами образования слов.
Помогала детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять простые и сложные предложения.
Развития связной речи.
Развивала умение поддерживать беседу, вести диалог. Поощряла попытки высказывать свою точку зрения. Учила связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учила (по плану и образцу) рассказывать о предмете, составлять рассказ по картинкам. Развивала умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Для проведения занятий использовала методические рекомендации О.С. Ушаковой и «Комплексные занятия» М.А. Васильевой.
На занятиях использовался разнообразный демонстрационный материал.
При проведении занятий использовала пословицы, поговорки, короткие стихи.
Задания проводились в игровой форме.
Проводилось много игр на занятиях и вне их:
«Скажи какой», «Найди точное слово», «Эхо», «Назови одним словом», «Найди звук», «Кто у кого?» и многие другие.
На занятиях проводила словарную работу с объяснением малознакомых слов.
Систематически инсценировали сказки, начинали с простых, а затем усложнили, стали обыгрывать более сложные.
Уделялось внимание и индивидуальным занятиям.
Результаты освоения образовательной программы по развитию речи за первое полугодие: Для того чтобы увидеть результаты работы за первое полугодие провела диагностику.
В конце первого полугодия из 10 проверенных детей:
Сформированы знания у … детей.
На стадии формирования у … детей.
Плохо сформированы знания у … детей (Слабо развит словарный запас, неправильное произнесение звуков, не умеют связно и выразительно говорить).
Вывод: анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Я так же отметила, что речь детей улучшилась по сравнению с началом года. Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Дети последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки и рассказы.
Умеют различать на слух звуки. Отчетливо произносить звуки большинство детей научилось при квалифицированной помощи логопеда. Посещение детьми логопеда привело к очень хорошим результатам. Я считаю, что в детском саду присутствие логопеда необходимо и совместная работа воспитателя и логопеда очень эффективна.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Задачи на второе полугодие: Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; Углублять работу по взаимодействию с родителями; Продолжать совершенствовать предметно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС; Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
Программа по развитию речи в подготовительной группе.
В программе указаны темы занятий, цели,задачи,содержание ,литература....
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...
Программа кружка « Умелые руки» в подготовительной группе «Березка»
Пояснительная записка.Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром...
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...
Парциальная программа по развитию речи в подготовительной группе
Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направл...
Рабочая программа по "Развитию речи" в подготовительной группе.
В основе системы работы по развитию речи дошкольников лежит комплексный подход, направленный на решение в рамках одного занятия различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих различные стороны разв...