Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Итоговое занятие по развитию речи
(Программа «От рождения до школы», ОО «Речевое развитие»)
Подготовка к обучению грамоте
\
Подготовила:
Воспитатель Е.Н. Жданова
г. Камень-на-Оби
2017 год
Цели занятия:
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове.
- Учить детей делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
- Учить составлять слова из слогов.
- Учить определять количество и порядок слов в предложении.
- Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям о том, что они – будущие школьники – уже много знают и умеют.
- Сегодня к нам в гости пришла Татьяна Ивановна, чтобы посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли вы идти в школу.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна речь? (Ответы детей – чтобы общаться друг с другом, разговаривать, высказывать свои мысли, свою точку зрения).
- Из чего состоит наша речь? (Ответы детей – из звуков, слогов, слов и предложений).
- Хорошо, молодцы! Давайте начнём с вами со звуков.
- Какие бывают звуки (гласные и согласные).
- Гласные – это какие? (которые можно «петь», для их произношения нет преграды).
- Назовите мне, пожалуйста, все гласные звуки, которые вы знаете (А, Е, И, О, У, Ы, Э).
- А согласные звуки – это какие звуки? (в произношении которых есть преграда).
- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).
- Сейчас, услышав в слове мягкий звук «зь», хлопните в ладоши и разу же положите руки на стол: зайка, зяблик, зонт, зебра, зима, земля, зёрнышко, зубки.
- Сейчас возьмите картинку с птичкой и фишку синего цвета. Как работать с этой картинкой, вы уже знаете. Сейчас я вам буду называть слова и попрошу определить место звука «р» в этих словах: бараны, четыре, дорога, дырявый, рукавица, мотор, работа.
Дети, используя фишки, отмечают позицию звука «р» в словах.
- Слово работа начинается на ра-, - продолжает занятие воспитатель.
- Сколько звуков вы слышите? (Два) Назовите эти два звука («р», «а»). Хорошо. Два звука – это уже что? (слог, то есть часть слова).
- Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на ра-. (рама, работник, рак, радуга, радость, рана, растут, равно, размах, ракета, ракушка, раскраска, рассвет, район).
- Таких слов довольно много. И состоят они не только из слога ра-, но и из других слогов, так же, как и все слова в нашей речи.
- Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы с помощью хлопков поделите их на части и посчитайте, сколько их получится: мама, ваза, машина, Валюша, берёза, Родина, дети, малина.
- Ребята, когда мы составляем схему слова, какими цветами мы обозначаем гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки? (Гласные – красным цветом, согласные твёрдые – синим, а согласные мягкие - зелёным).
- Хорошо, молодцы. Сейчас я вам буду показывать картинку со словом, а вы будете составлять его схему по звукам: ирис, пион, роза, еда, сумки.
Дети выкладывают схемы слов с помощью раздаточного материала. Педагог организует работу со словами, помогая разобраться в звуках с помощью цветных круглых карточек (красной, синей и зелёной).
- Молодцы, ребята!
Далее проводится физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Ребята, а что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом).
- Апрель – второй месяц весны. Слово или предложение я сейчас произнесла? (Предложение).
- Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нём четыре или пять слов? Давайте считать. Апрель – раз, второй – два… А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом. Педагог указывает на ребёнка. Он произносит слово, а все дети – его номер.
Ребёнок: Апрель.
Дети: Раз (Один).
Ребёнок: Второй.
Дети: Два.
Ребёнок: Месяц.
Дети: Три.
Ребёнок: Весны.
Дети: Четыре.
- Ребята, вы видели в книгах, с какой буквы начинается каждое предложение? (Да, с большой (заглавной) буквы).
- А что ставится в конце предложения? (Точка)
- Давайте составим с вами по этим правилам схему предложения, с которым сейчас работали (дети составляют схему предложения с помощью раздаточного материала).
Далее педагогом предлагается составить схемы следующих предложений:
Я люблю своих родителей.
Весной становится тепло.
Зимой выпадает много снега.
- Молодцы, ребята. Я вам задавала сегодня много заданий. Теперь вы мне позадавайте! Хотите? (Да) Предлагаю вам составить для меня предложения, а я посчитаю, сколько в них слов.
Дети составляют предложения, педагог считает слова в данных предложениях.
- Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Маша идет в школу".
НОД по развитию речи "Маша идет вшколу"....
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...