Занятие по коррекции ОНР в старшей логопедической группе: "Такой разный транспорт: летит, плывет и едет"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Нигматуллина Елена Хайдаровна

Занятие с использованием ИКТ на закрепление лексической темы "Траснспорт". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такой разный транспорт : ЛЕТИТ, ПЛЫВЕТ И ЕДЕТ … Презентация подготовлена учителем-логопедом Нигматуллиной Е.Х. МБ ДОУ № 42 Г. Коммунар 2018 г. https ://vk.com/logoclub42

Слайд 2

Наземный транспорт Автомобиль Троллейбус Трамвай Автобус Поезд https://vk.com/logoclub42

Слайд 3

Воздушный транспорт Самолет Вертолет Ракета Дирижабль Параплан Воздушный шар https://vk.com/logoclub42

Слайд 4

Водный транспорт Парусник Подводная лодка Теплоход Лайнер Катер https://vk.com/logoclub42

Слайд 5

Назови части машины https://vk.com/logoclub42

Слайд 6

Что лишнее? И почему? https://vk.com/logoclub42

Слайд 7

https://vk.com/logoclub42

Слайд 8

Повтори чистоговорку ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели « Камаз » ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули» https://vk.com/logoclub42

Слайд 9

Один-много Машина Машины Поезд Поезда https://vk.com/logoclub42

Слайд 10

Один-много Самолет Самолеты Корабль Корабли https://vk.com/logoclub42

Слайд 11

Всем спасибо за внимание! https://vk.com/logoclub42



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе

«Такой разный транспорт: летит, плывет и едет»

Подготовила: учитель-логопед

Нигматуллина Е.Х.

Г. Коммунар

2018 г.

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР:

«Такой разный транспорт: летит, плывет и едет».

Цель: развитие лексико-грамматических категорий, актуализация словаря по теме.

Задачи:

- Дать представление о том, каким бывает транспорт (наземный, подземный, водный, воздушный);

- Дать представление о профессиях на транспорте;

- Упражнять в назывании частей машины;

- Упражнять в словоизменении (образование множественного числа имен существительных).

- Упражнять в произношении чистоговорок.

-  Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: проектор, мяч.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, у меня есть прекрасная идея – давайте отправимся с вами сегодня в путешествие! Давайте только определимся, на чем мы поедем.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

(Паровоз)

Логопед: Молодцы, ребята. Да, это паровоз. А давайте посмотрим на экран.

- Назовите, какой транспорт изображен на картинке? Что общего между ними? (Все передвигаются по земле – наземный транспорт).  

- Назовите транспорт, которого здесь нет, но он тоже наземный?

Рассматривание воздушного и водного транспорта.

 Д/и «Земля, вода, воздух».

Логопед бросает детям по очереди мяч и называет, например, воздух. Ребенок должен бросить мяч  обратно логопеду, назвав транспорт, передвигающийся по воздуху.

Игра «Назови части машины».

Логопед описывает части транспорта, а дети угадывают по описанию, опираясь на картинки.

Д/и «Что лишнее и почему?».

Детям предлагаются три картинки, они должны определить, какая лишняя. (Например, самолет, ракета и поезд. Лишний поезд, т.к. это наземный транспорт, а самолет и ракета - воздушный).

Физминутка.

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

-Эй, машины, полный ход,

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Я.Тайц

Д/и «Назови профессию».

Логопед кидает ребенку мяч и называет транспорт, а ребенок должен назвать профессию – на корабле – моряк (капитан), на поезде – машинист, на самолете – пилот и т.д.

Повтори чистоговорку.

ИЛЬ-ИЛЬ-ИЛЬ – ВОТ АВТОМОБИЛЬ

УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ – У МАШИНЫ РУЛЬ

АЗ-АЗ-АЗ – МЫ УВИДЕЛИ КАМАЗ

ЛИ-ЛИ-ЛИ – ЕДУТ ЖИГУЛИ.

Игра «Один – много».

Опираясь на картинки, дети упражняются в словоизменении (машина-машины, самолет-самолеты и т.д.)

Подведение итогов занятия.

- Какой транспорт мы  с вами выберем для путешествия? Кому какой понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"

На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе "Такие разные камни"

Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию личности дошкольников....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Транспорт"...