Занятие по коррекции ОНР в старшей логопедической группе: "Такой разный транспорт: летит, плывет и едет"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие с использованием ИКТ на закрепление лексической темы "Траснспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Такой разный транспорт | 1.75 МБ |
Конспект занятия в старшей логопедической группе | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наземный транспорт Автомобиль Троллейбус Трамвай Автобус Поезд https://vk.com/logoclub42
Воздушный транспорт Самолет Вертолет Ракета Дирижабль Параплан Воздушный шар https://vk.com/logoclub42
Водный транспорт Парусник Подводная лодка Теплоход Лайнер Катер https://vk.com/logoclub42
Назови части машины https://vk.com/logoclub42
Что лишнее? И почему? https://vk.com/logoclub42
https://vk.com/logoclub42
Повтори чистоговорку ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели « Камаз » ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули» https://vk.com/logoclub42
Один-много Машина Машины Поезд Поезда https://vk.com/logoclub42
Один-много Самолет Самолеты Корабль Корабли https://vk.com/logoclub42
Всем спасибо за внимание! https://vk.com/logoclub42
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе
«Такой разный транспорт: летит, плывет и едет»
Подготовила: учитель-логопед
Нигматуллина Е.Х.
Г. Коммунар
2018 г.
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР:
«Такой разный транспорт: летит, плывет и едет».
Цель: развитие лексико-грамматических категорий, актуализация словаря по теме.
Задачи:
- Дать представление о том, каким бывает транспорт (наземный, подземный, водный, воздушный);
- Дать представление о профессиях на транспорте;
- Упражнять в назывании частей машины;
- Упражнять в словоизменении (образование множественного числа имен существительных).
- Упражнять в произношении чистоговорок.
- Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: проектор, мяч.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, у меня есть прекрасная идея – давайте отправимся с вами сегодня в путешествие! Давайте только определимся, на чем мы поедем.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
(Паровоз)
Логопед: Молодцы, ребята. Да, это паровоз. А давайте посмотрим на экран.
- Назовите, какой транспорт изображен на картинке? Что общего между ними? (Все передвигаются по земле – наземный транспорт).
- Назовите транспорт, которого здесь нет, но он тоже наземный?
Рассматривание воздушного и водного транспорта.
Д/и «Земля, вода, воздух».
Логопед бросает детям по очереди мяч и называет, например, воздух. Ребенок должен бросить мяч обратно логопеду, назвав транспорт, передвигающийся по воздуху.
Игра «Назови части машины».
Логопед описывает части транспорта, а дети угадывают по описанию, опираясь на картинки.
Д/и «Что лишнее и почему?».
Детям предлагаются три картинки, они должны определить, какая лишняя. (Например, самолет, ракета и поезд. Лишний поезд, т.к. это наземный транспорт, а самолет и ракета - воздушный).
Физминутка.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
-Эй, машины, полный ход,
Я-примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
Я.Тайц
Д/и «Назови профессию».
Логопед кидает ребенку мяч и называет транспорт, а ребенок должен назвать профессию – на корабле – моряк (капитан), на поезде – машинист, на самолете – пилот и т.д.
Повтори чистоговорку.
ИЛЬ-ИЛЬ-ИЛЬ – ВОТ АВТОМОБИЛЬ
УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ – У МАШИНЫ РУЛЬ
АЗ-АЗ-АЗ – МЫ УВИДЕЛИ КАМАЗ
ЛИ-ЛИ-ЛИ – ЕДУТ ЖИГУЛИ.
Игра «Один – много».
Опираясь на картинки, дети упражняются в словоизменении (машина-машины, самолет-самолеты и т.д.)
Подведение итогов занятия.
- Какой транспорт мы с вами выберем для путешествия? Кому какой понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе
автоматизация звука Л в слогах и словах....
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе "Такие разные камни"
Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию личности дошкольников....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Транспорт"...