Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе "Такие разные камни"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Такие разные камни" | 355.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОДУВАНЧИК»
Конспект занятия в средней группе по
познавательно-исследовательскому развитию на
тему «Такие разные камни».
Подготовила: Воспитатель Атакулова Г.Д
Вступление:
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой которые обеспечивают становление любознательной и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания.
Актуальность занятия:
Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Оборудование: Емкости с разными камнями, контейнер с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я сегодня покажу вам много интересного и удивительного!
Воспитатель проходит на коврик, где на столах под салфеткой выставлены необходимые предметы.
Воспитатель: - А теперь дети подойдите к столу, это наша маленькая, волшебная лаборатория! Закройте глаза!
Дети: Закрывают глаза.
Воспитатель в это время убирает салфетку и говорит детям чтобы они открыли глазки.
Воспитатель: - Посмотрите ребята сколько здесь всего интересного, кто мне скажет, что это (показывает на камни)?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите ребята какие они интересные. Потрогайте, пощупайте, покрутите, повертите и рассмотрите.
Воспитатель рассказывает и показывает детям чем отличается речной камень от гальки.
Воспитатель: - Когда мы с вами выходим на прогулку, солнце нагревает наши щеки, мы чувствуем тепло, когда солнца нет, и дует ветер, мы ощущаем холод. Интересно, могут камни чувствовать тепло и холод. Давайте возьмем камушек в ручки и подуем на него, вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом. Смотрите он согрелся от нашего теплого дыхания. Значит камни могут нагреваться или охлаждаться, в зависимости от окружающей температуры.
Воспитатель: А теперь ребятки давайте с вами чуть подвигаемся!
Воспитатель вместе с детьми делает физкультминутку.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем!
И работать мы пойдем!
После физкультминутки, дети проходят опять к столу и продолжают рассматривать и изучать камни.
Воспитатель: -Ребята, если мы посмотрим на камни, то мы видим, что они разного цвета красные, белые, коричневые и т.д. А по величине они какие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, камни бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие. Обратите внимание на форму, по форме камни отличаются друг от друга, они бывают круглые, овальные и т.д. Давайте теперь понюхаем их. Если камень понюхать, то мы не ощутим никакого запаха. В рот камни брать нельзя, так как они не съедобные.
Воспитатель: - Ребятки, а теперь мы с вами перейдем к самому интересному - опыты с водой. Давайте в контейнер с водой бросим камень, от воды полетят брызги, по воде пойдут круги, камень окажется на дне. Почти все камни тяжелее воды: большие и маленькие, тяжелые и легкие, все они тонут в воде, кроме керамзита, этот камушек не тонет, потому что внутри у него пузырьки воздуха. Давайте рассмотрим этот интересный камешек. А еще если на камень попадает вода, камень меняет цвет: он темнеет.
Какой же вывод можно сделать: (Ответы детей) Камни бывают разные по форме и по цвету, не имеют запаха, могут быть разной величины и могут менять температуру, почти все камни тонут, потому что они тяжелые.
Воспитатель: -Какие вы молодцы! Внимательно слушали, вели себя очень хорошо! А сейчас наша волшебная лаборатория закрывается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....
Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе Тип исследования: классификационная работа. -развивать связную речь,умение отвечать ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе«Сказочный лес»....
МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средн...