Конспект открытого занятия в старшей комбинированной группе «Такие разные гласные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей комбинированной группе
«Такие разные гласные»
Цель:
- формировать умение различать гласные звуки- буквы А, У, О, И.
Задачи:
- Коррекционно- образовательные:
- формировать умение различать гласные звуки- буквы А, У, О, И.
- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.
- формировать умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами
- формировать умение производить анализ и синтез звукокомплексов.
-формировать умение определять место звука в слове.
-развивать умение подбирать слова на заданный звук.
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.
3. Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
-воспитывать умение слушать педагога и отвечать полным предложением.
Оборудование:
Медали красного цвета
Буквы для дерева и листья с картинками
Телевизор, ноутбук
Наборы букв А, У, О, И.
Домик «Место звука», буквы, предметные картинки.
Набор для тактильного восприятия буквы.
Палочки счетные, веревочки.
Леденцы для дыхательного упражнения с буквой.
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте , ребята! Я рада вас приветствовать.
Давайте встанем в кружок, подарим друг другу улыбки. И я вам пожелаю хорошего настроения .
Сегодня мы отправляемся в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот какого цвета гласные звуки? (Ответы детей). Верно, и предлагаю одеть на шею вот эти красные медальки. И мы подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?
Дети: потому что, мы отправляемся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаются красным цветом.
Логопед: ребята, что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются?
Дети: они тянутся, поются, во рту нет преграды. (правило о гласных звуках)
Логопед: И так , мы отправляемся в Страну гласных звуков. Все готовы? Давайте возьмемся за руки и в путь..
«Начало путешествия»
Логопед: Ребята, наша дорога в Стране гласных звуков проходит через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться, нам нужно просто закрыть глаза.
Упражнение на общее расслабление:
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В Страну звуков попадаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
Логопед: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите. Какие вы слышите звуки?
Звучит «шум леса». Дети слушают
Дети: (пение птиц, шум воды, голоса животных, шум ветра).
Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев лесу.
А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?
Дети: Осень, листопад из листьев.
Логопед: Смотрите, какие необычные листочки. Давайте их соберем!
Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки (АОУИ)
Логопед: Определите, с какого звука начинается слово (Слово «Аист» начинается со звука А и т.д. ) Молодцы!
Логопед: Смотрите, какое необычное дерево стоит. А что на дереве видим?
Дети: это гласные буквы
Логопед помогает прикрепить карточки к буквам, на которые начинаются эти слова
Логопед: Ребята, скажите, а чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Звук- мы слышим, и говорим. А букву- мы пишем, видим.
Логопед: Смотрите, что- то под деревом
Это же сказочный сундучок!. Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.
«Звукобуквенный анализ»
Логопед: Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик. Как он зовет? Что он кричит?
Дети: АУ
Логопед: Сколько звуков мы слышим? (2).1- А, 2-У
Логопед: Какие это звуки?
(Гласные)
Какие нужны буквы, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А,У)
Дети выкладывают буквы.
Логопед: в сказочном сундучке есть и другие картинки. (Картинка- «плачущий малыш»).Как плачет малыш?
Дети : УА
Логопед: Сколько звуков мы слышим? (2).1- У, 2-А.
Какие это звуки?
(Гласные).
Звукобуквенный анализ «УА» дети выкладывают за столами.
Логопед: Прибежал к нам ослик. Как кричит ослик?
Дети: ИА
Логопед: Сколько звуков мы слышим? (2).1- У, 2-А.
Какие это звуки?
(Гласные).
Звукобуквенный анализ «ИА» дети выкладывают за столами индивидуально.
«Физкультминутка»
Логопед: Ребята, давайте споем песенку для звуков.
А-А-А- Вставать нам все пора (потянуться).
У-У-У- Я гулять пойду. (Дети шагают)
О-О-О – Надену я пальто. (Имитирующие движения)
И-И-И- На меня ты посмотри. (Кружатся)
Логопед: Ребята, посмотрите, дорожка нас привела к волшебному домику.
Игра «Дом»
Логопед: А кто знает. Чей это домик? И кто в нем живет?
Дети: гласные звуки.
Логопед: А почему в доме три окошечка? И красный свет загорается только в одном окошечке по очереди.
Дети: Это значит, что звук находится в начале, середине или конце слова.
Логопед: А вот какой звук поселится в нашем доме, отгадайте по форме моего рта.
Дети отгадывают звук по артикуляции.
Определяют место звука в слове по предметной картинке.
Логопед:
А в домике оказывается спрятана волшебная коробочка. Хотите узнать что в ней?
Дети: Да.
Логопед: приглашаю вас присесть за стол.
Игра «Чудесная коробочка»
У меня в чудесной коробочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из шнурочков, палочек.)
Дети отгадывают и выкладывают буквы.
Отвечают, какая буква. Самопроверка.
Логопед: За то, что вы так замечательно справились с заданием, я вам вручаю леденцы. А леденцы не простые.
Дыхательная гимнастика
«На свой леденец подуй и букву ты открой»
Придумать слово, которое начинается на букву, которая спрятана на леденце.
Дети: Ответы.
Логопед: Молодцы.
Чтобы нам вернуться назад, давайте мы снова повторим волшебные слова.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В Страну звуков покидаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
В сад вернемся мы опять.
Логопед: Вот мы и снова в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?
Дети: Ответы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
Конспект
Открытого занятия
На тему: «Путешествие в страну гласных звуков»
для старшей комбинированной группы
Учитель- логопед: Багаева А.И.
Г. Н. Новгород
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД в старшей комбинированной группе по формирования основ безопасности. Тема: «Опасные ситуации дома».
Программное содержание:v Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.v Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.v Предостеречь детей о неприятностя...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»
Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....
Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"
Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Такие разные дома»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;Задачи:- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.- закреплять знания о частях дома;- совершенствовать ра...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....