Конспект открытого занятия в старшей комбинированной группе «Такие разные гласные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Багаева Алёна Игоревна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей комбинированной группе

«Такие разные гласные»

Цель:

- формировать умение различать  гласные звуки- буквы А, У, О, И.

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные:

- формировать умение различать  гласные звуки- буквы А, У, О, И.

- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.

- формировать умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами

- формировать умение производить анализ и синтез звукокомплексов.

-формировать умение определять место звука в слове.

-развивать умение подбирать слова  на заданный звук.

2.  Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.

3. Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

-воспитывать умение слушать педагога и отвечать полным предложением.

Оборудование:

Медали красного цвета

Буквы для дерева и листья с картинками

Телевизор, ноутбук

Наборы букв А, У, О, И.

Домик «Место звука», буквы, предметные картинки.

Набор для тактильного восприятия буквы.

Палочки счетные, веревочки.

Леденцы для дыхательного упражнения с буквой.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте , ребята! Я рада вас приветствовать.

Давайте встанем в кружок, подарим друг другу улыбки. И я вам пожелаю хорошего настроения .

Сегодня мы отправляемся в Страну  гласных  звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот какого цвета гласные звуки? (Ответы детей). Верно, и предлагаю одеть на шею вот эти красные медальки. И мы подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?

Дети: потому что, мы отправляемся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед: ребята, что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются?

Дети: они тянутся, поются, во рту нет  преграды. (правило о гласных звуках)

Логопед: И так , мы отправляемся в Страну гласных звуков. Все готовы? Давайте возьмемся за руки и в путь..

«Начало путешествия»

Логопед: Ребята, наша дорога в Стране гласных звуков проходит через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться, нам нужно просто закрыть глаза.

Упражнение на общее расслабление:

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В Страну звуков попадаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Смотрим глазками опять.

Логопед: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите. Какие вы слышите звуки?

Звучит «шум леса». Дети слушают

Дети: (пение птиц, шум воды, голоса животных, шум ветра).

Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев лесу.

А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?

Дети: Осень, листопад из листьев.

Логопед: Смотрите, какие необычные листочки. Давайте их соберем!

Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки (АОУИ)

Логопед: Определите, с какого звука начинается слово (Слово «Аист» начинается со звука А и т.д. ) Молодцы!

Логопед: Смотрите, какое необычное дерево стоит. А что  на дереве видим?

Дети: это гласные буквы

Логопед помогает прикрепить карточки к буквам, на которые начинаются эти слова

Логопед: Ребята, скажите, а чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звук- мы слышим, и говорим. А букву- мы пишем, видим.

Логопед: Смотрите, что- то под деревом

Это же сказочный сундучок!. Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.

«Звукобуквенный анализ»

Логопед: Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик. Как он зовет? Что он кричит?

Дети: АУ

Логопед: Сколько звуков мы слышим? (2).1- А, 2-У

Логопед: Какие это звуки?

(Гласные)

Какие нужны буквы,  чтобы обозначить эти звуки на письме? (А,У)

Дети выкладывают буквы.

Логопед:  в сказочном сундучке есть и другие картинки. (Картинка- «плачущий малыш»).Как плачет малыш?

Дети : УА

Логопед: Сколько звуков мы слышим? (2).1- У, 2-А.

Какие это звуки?

(Гласные).

Звукобуквенный анализ  «УА» дети выкладывают за столами.

Логопед: Прибежал к нам ослик. Как кричит ослик?

Дети: ИА

Логопед: Сколько звуков мы слышим? (2).1- У, 2-А.

Какие это звуки?

(Гласные).

Звукобуквенный анализ  «ИА» дети выкладывают за столами индивидуально.

«Физкультминутка»

Логопед: Ребята, давайте споем песенку для звуков.

А-А-А- Вставать нам все пора (потянуться).

У-У-У- Я гулять пойду. (Дети шагают)

О-О-О – Надену я пальто. (Имитирующие движения)

И-И-И- На меня ты посмотри. (Кружатся)

Логопед: Ребята, посмотрите, дорожка нас привела к волшебному домику.

Игра «Дом»

Логопед: А кто знает. Чей это домик? И кто в нем живет?

Дети: гласные звуки.

Логопед: А почему в доме три окошечка? И красный свет загорается только в одном окошечке по очереди.

Дети: Это значит, что звук находится в начале, середине или конце слова.

Логопед: А вот какой звук поселится в нашем доме, отгадайте по форме моего рта.

Дети отгадывают звук по артикуляции.

Определяют место звука в слове по предметной картинке.

Логопед:

А в домике оказывается спрятана волшебная коробочка. Хотите узнать что в ней?

Дети: Да.

Логопед: приглашаю вас присесть за стол.

Игра «Чудесная коробочка»

У меня в чудесной коробочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из шнурочков, палочек.)

Дети  отгадывают и выкладывают буквы.

Отвечают, какая буква. Самопроверка.

Логопед: За то, что вы так замечательно справились с заданием, я вам вручаю леденцы. А леденцы не простые.

Дыхательная гимнастика

«На свой леденец подуй и букву ты открой»

Придумать слово, которое начинается на букву, которая спрятана на леденце.

Дети: Ответы.

Логопед: Молодцы.

Чтобы нам вернуться назад, давайте мы снова повторим волшебные слова.

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В Страну звуков покидаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

В сад вернемся мы опять.

Логопед: Вот мы и снова в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Дети: Ответы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Конспект

Открытого занятия

На тему: «Путешествие в страну гласных звуков»

для старшей комбинированной группы

Учитель- логопед: Багаева А.И.

Г. Н. Новгород

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД в старшей комбинированной группе по формирования основ безопасности. Тема: «Опасные ситуации дома».

Программное содержание:v Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения дома.v Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.v Предостеречь детей о неприятностя...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"

  Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »

Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"

Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Такие разные дома»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;Задачи:- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.- закреплять знания о частях дома;- совершенствовать ра...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....