Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
автоматизация звука Л в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slogah_i_slovah.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе
Логопедическая тема: звук Л.
Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах.
Задачи:
- Развитие артикуляторной моторики
- Уточнение артикуляторной характеристики звука
- Развитие фонематического восприятие
- Развитие фонематического анализа и синтеза
- Развитие высших психических функций: кратковременной зрительной памяти
- закрепление четкого произнесения звука Л в слогах, словах
- воспитание культуры взаимоотношений.
Оборудование : большое настенное зеркало, мячик, предметные картинки : стул, стол, козел, дятел.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Логопед здоровается с ребенком. Вспомним главное правило: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Верно, четко говорим, Никогда мы не спешим.
Игра «Любознательный». Задача – быстро и правильно отвечать на мои вопросы. - Чем едят суп? (ложкой). - Чем копают землю? (лопатой). - Что ночью ярко светит в небе? (луна). - От чего плачет мама, когда режет салат? (от лука). - Кто вас учит правильно говорить? (логопед). - Какой звук встречается во всех этих словах? (Л). Молодец. Именно со звуком Л мы будем играть.
Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение “Блинчик” или “Лопата”). А блинчик горячий, давай его остудим. (“Остуди блинчик”). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение “Вкусное варенье”). После еды почистим зубки (упражнение “Почистим верхние зубки”). Перед путешествием давай проверим, как перенесем качку(упражнение “Качели”). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться.
(Взяли в руки зеркала). - Узкий кончик языка - Вверх в зубы упирается - По бокам от языка - Воздух пробирается. –Произносим: Л-Л-Л- -Как вы думаете, звук Л гласный или согласный? (согласный); - звонкий или глухой? (звонкий); - мягкий или твердый? (твердый). Правильно. Символ звука Л –летит большой самолет: Л-Л-Л.
ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
Логопед предлагает поиграть в мячик. Логопед бросает мяч и называет гласный звук, ребенок ловит и называет обратный слог с этим звуком. Ал, Ол, Ул, Ил, Ыл, Эл.
Звуком Л: сто…, сту…, ба…, по…, уко…, во…, ко…, пое…, увиде…; Слогом ЛА: пи…, ма…, де…, ска…, си…, Ми… .
Импровизация движений. Левой ручкой – по плечу,
Перед ребенком разложены картинки : стол, стул, козел, дятел. Логопед просит его назвать эти картинки. Затем логопед просит запомнить картинки и закрыть глаза. Логопед убирает картинку с изображением козла. Просим ребенка сказать какой картинки не стало. Далее просим ребенка найти лишнюю картинку из оставшихся. Просим объяснить почему он так думает?
Логопед называет слово, а ребенок должен определить, где находится звук Л в этих словах: в начале, в середине, в конце. ЛУЧ, САЛАТ, СТВОЛ, ЛУК, ЯБЛОКО, СТОЛ.
Ствол сосны шершавый, а…ствол берёзы гладкий. По температуре медведь тёплый, а горы…холодные. По размеру на одной горе камни крупные, а на другой…мелкие. Река тёмная, а небо…светлое.
Логопед говорит, что занятие подходит к концу и просит рассказать о том: с каким звуком сегодня играли, что делали на занятии. Что понравилось на занятии. Спасибо!!! | Ребенок заходит в кабинет и здоровается. Ребенок отвечает: Ложкой. Лопатой. Луна. От лука. Логопед. Звук Л. Выполнение артикуляционной гимнастики. Ответ: гласный, звонкий, твердый. Ребенок повторяет предлоги. Ответ: Ал, Ол, Ул, Ил, Ыл, Эл. Ответ: стол, стул, бал, пол, укол, вол, кол, поел, увидел. Пила, мала, дела, скала, сила, Мила. Выполнение движений. Ответ: козел. Выполнение задания. Ответы: ствол берёзы гладкий. холодные. мелкие. светлое. Ответы ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.
«Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы
Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отраж...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш]. Игры со Смешариками».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях....