Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полихач Ирина Валерьевна

автоматизация звука Л в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slogah_i_slovah.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе

Логопедическая тема: звук Л.

Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах.

Задачи:

  1. Развитие артикуляторной моторики
  2. Уточнение артикуляторной характеристики звука
  3. Развитие фонематического восприятие
  4. Развитие фонематического анализа и синтеза
  5. Развитие высших психических функций: кратковременной зрительной памяти
  6. закрепление четкого произнесения звука Л в слогах, словах
  7. воспитание культуры взаимоотношений.

Оборудование : большое настенное зеркало, мячик, предметные картинки : стул, стол, козел, дятел.

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Логопед здоровается с ребенком.

            Вспомним главное правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

  1. Вводная часть.

Игра «Любознательный».

Задача – быстро и правильно отвечать на мои вопросы.

 - Чем едят суп? (ложкой).

- Чем копают землю? (лопатой).

- Что ночью ярко светит в небе? (луна).

- От чего плачет мама, когда режет салат? (от лука).

- Кто вас учит правильно говорить? (логопед).

- Какой звук встречается во всех этих словах? (Л).

Молодец. Именно со звуком Л мы будем играть.

  1. Основная часть.
  • Артикуляционная гимнастика

Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение “Блинчик” или “Лопата”).

А блинчик горячий, давай его остудим. (“Остуди блинчик”).

К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение “Вкусное варенье”).

После еды почистим зубки (упражнение “Почистим верхние зубки”).

Перед путешествием давай проверим, как перенесем качку(упражнение “Качели”). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться.

  • Уточнение артикуляторной характеристики звука. Автоматизация звука Л в изолированном произношении.

 (Взяли в руки зеркала).

- Узкий кончик языка

- Вверх в зубы упирается

- По бокам от языка

- Воздух пробирается. –Произносим: Л-Л-Л-

-Как вы думаете, звук Л гласный или согласный? (согласный);

        - звонкий или глухой? (звонкий);

        - мягкий или твердый? (твердый).

Правильно. Символ звука Л –летит большой самолет: Л-Л-Л.

  • Автоматизация звука Л в прямых слогах. Логопед просит ребенка повторять за ней слоги:

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

  • Автоматизация звука Л в обратных слогах.

Логопед предлагает поиграть в мячик. Логопед бросает мяч и называет гласный звук, ребенок ловит и называет обратный слог с этим звуком.

Ал, Ол, Ул, Ил, Ыл, Эл.

  • Игра «Закончи слово»

Звуком Л: сто…, сту…, ба…, по…, уко…, во…, ко…, пое…,  увиде…;

Слогом ЛА: пи…, ма…, де…, ска…, си…, Ми… .

  • Физминутка

Импровизация движений.

Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.

  • Игра «чего не стало».

Перед ребенком разложены картинки : стол, стул, козел, дятел. Логопед просит его назвать эти картинки. Затем логопед просит запомнить картинки и закрыть глаза. Логопед убирает картинку с изображением козла.  Просим ребенка сказать какой картинки не стало.

Далее просим ребенка найти лишнюю картинку из оставшихся. Просим объяснить почему он так думает?

  • Определение места звука в слове.

Логопед называет слово, а ребенок должен определить, где находится звук Л в этих словах: в начале, в середине, в конце.

ЛУЧ, САЛАТ, СТВОЛ, ЛУК, ЯБЛОКО, СТОЛ.

  • игра “Наоборот”

Ствол сосны шершавый, а…ствол берёзы гладкий.

По температуре медведь тёплый, а горы…холодные.

По размеру на одной горе камни крупные, а на другой…мелкие.

Река тёмная, а небо…светлое.

  1. Итог занятия.

Логопед говорит, что занятие подходит к концу и просит рассказать о том: с каким звуком сегодня играли, что делали на занятии. Что понравилось на занятии.

Спасибо!!!

Ребенок заходит в кабинет и здоровается.

Ребенок отвечает:

Ложкой.

Лопатой.

Луна.

От лука.

Логопед.

Звук Л.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Ответ: гласный, звонкий, твердый.

Ребенок повторяет предлоги.

Ответ: Ал, Ол, Ул, Ил, Ыл, Эл.

Ответ: стол, стул, бал, пол, укол, вол, кол, поел, увидел.

Пила, мала, дела, скала, сила, Мила.

Выполнение движений.

Ответ:  козел.

Выполнение задания.

Ответы:

ствол берёзы гладкий.

холодные.

мелкие.

светлое.

Ответы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отраж...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....