План самообразования на тему: «Развитие связной речи посредством сюжетных картин в старшей группе»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонематической стороны языковой деятельности, связной диалогической и монологической речи.
Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решение задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.
В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка в овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.
Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т.д.) интегрированные занятии.
Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
№ п/п | Тема недели | Тема занятия | Цели занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | День Знаний. Детский сад. Школа | «Дети идут в школу» | -Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь; -воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине. |
2 | ПДД. Транспорт. ОБЖ | «Случай на улице» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием последующих событий; -развивать умение подробно объяснять свои действия, рассказывать по плану. |
3 | Дары осени. Овощи, фрукты, грибы. | «Сбор урожая» | -Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; -правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; -упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; -продолжать учить отвечать полными ответами. |
4 | О добре. Добрые и вежливые слова. | «Добрый поступок» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке. |
5 | Золотая осень | «Золотая осень» | Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа; -использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; -совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение; -обогащать словарь детей. |
6 | Домашние животные | «Лошадь с жеребенком» | -Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; -закреплять умение строить предложение из заданных слов. |
7 | Дикие животные | «Ежи» | -Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных; -активизировать в речи СПП. |
8 | Птицы | «Помощь зимующим птицам» | -Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, использую в речи простые распространенные предложения; -расширение и активизация словаря (заснеженный, зимующие, кормушки, подкормка, дятел, снегири, воробьи, голуби); -развитие навыков речевого общения, связной речи. |
9 | Одежда | «Ателье» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке. |
11 | Поздняя осень | «Осень» | Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа; -использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; -совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение; -обогащать словарь детей. |
13 | Игрушки | «Мы играем в кубики. Строим дом» | -Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. |
14 | День Матери | «Мамины помощники» | -Учить составлять рассказ по картине; -формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке. |
15 | Зима | «Река замерзла» | -Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; -тренировать умение понимать оттенки значения слова. |
17 | Мастерская Деда Мороза | «Подготовка к Новому году» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине; -развивать умение составлять распространенные предложения; -активизировать словарь прилагательных. |
19 | Наши друзья – сказки | «В библиотеке» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине; -развивать умение составлять распространенные предложения. |
20 | Каникулы | «Веселые каникулы» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине; -развивать умение составлять распространенные предложения; -активизировать словарь прилагательных. |
21 | Зимние забавы | «Зимние забавы» | -Обучить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»; -развивать умение составлять распространенные предложения; -активизировать словарь прилагательных. |
22 | Профессии | «Отважные профессии» | -Учить составлять сюжетный рассказ по; -развивать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные. |
23 | Технический прогресс (связь прошлого и будущего) | «Русская изба» | Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа; -использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения. |
24 | Животные разных континентов | «Северные олени» | -Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; -учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. |
25 | Мы – россияне! | ||
26 | День защитников Отечества | «Собака-санитар» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине; -активизировать и расширять словарь по теме. |
27 | Народные промыслы. Масленица. | «Праздник Масленицы» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине; -развивать умение составлять распространенные предложения; -активизировать словарь прилагательных. |
29 | Мама | «Поздравляем маму» | -Учить составлять рассказ по картине; -формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке. |
30 | Весна пришла | «Весна» | -Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; -развивать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные. |
31 | Предметы быта. Мебель | ||
32 | Театр | «Мы в театре» | -Учить составлять рассказ по сюжетной картине; -активизировать и расширять словарь по теме. |
33 | Мы любим спорт! | «Спортсмены на соревнованиях» | |
34 | Космос | «Космонавты» | |
35 | Растения | «В ботаническом саду» | |
36 | День рождение детского сада | « | |
37 | День Победы | «Праздничный парад» | |
38 | Моя семья | «Семья» | -Научить понимать содержание картины; -формировать умение связно, последовательно описывать изображенное; -активизировать словарь детей. |
39 | Мир вокруг нас | « | |
40 | Мой любимый город Заречный! | «На улицах моего города» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: "Развитие связной речи у дошкольников"
К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонемати...
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
План самообразования на тему "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает во...
План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »
План работы по самообразованию по теме«Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »...
План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»....