План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
методическая разработка (подготовительная группа)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
План работы по самообразованию по теме:
«Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» на 2023-2024 уч. год
Подготовила воспитатель :
Симонова С.Г.
с. Мамонтово
Актуальность проблемы развития речи.
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Цели и задачи
Целью работы над данной темой является:
∙ повышение теоретического и практического уровня
∙ систематизация работы по развитию речи у дошкольников
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
∙ изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
∙ выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
∙ определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
∙ проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
№ п/п | Форма работы | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
1 | Анализ проблемы. | сентябрь | Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей. |
2 | Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи. | Определение проблем в речевом развитии детей. | |
3 | Изучение литературы по теме. | сентябрь - октябрь | Повышение компетентности. |
4 | Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей подготовительной группы». | октябрь | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций. |
5 | Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. | на протяжении года | Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. |
Использование метода проектов, как средство речевого развития. | |||
6 | Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. | Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями. | |
7 | Чтение художественной литературы с детьми. |
| |
8 | Проведение открытого занятия по развитию речи у детей. |
| Презентация своего опыта работы. |
9 | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | Углубление сотрудничества с родителями. | |
10 | Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. | Повышение педагогической компетентности родителей. | |
11 | Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. | апрель | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. |
12 | Выступление на родительском собрании по теме «Развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы». | май | Презентация итогов работы по самообразованию. |
Форма отчетности
В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:
∙ картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;
∙ памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;
∙ итоговое занятие по развитию речи;
Срок: реализации
с 1 сентября 2023 по 30мая 2024года
Участники:
∙ Воспитатели
∙ Дети подготовительной группы
∙ Родители
Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы.
№ | Форма работы | Задачи | Сроки |
1 | Диагностические исследования дошкольников по развитию речи | Определение проблем в речевом развитии детей | Сентябрь |
2 | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приёмам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.
| Октябрь |
3 | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Формировать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; формировать анализ, синтез; развивать умения детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | ноябрь |
4 | Работа с загадками.
| Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Декабрь |
5 | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
| Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; | Январь |
6 | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Маша и медведь», «Теремок».
| Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Февраль |
7 | Заучивание стихотворений | Формировать умения детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей | Март |
8 | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
| Апрель |
9 | Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Выступление на педсовете по теме. | Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. | Май |
|
|
|
|
.
Список использованной литературы:
1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008
3.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
4.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5.Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинушка» План работы по самообразованию по теме:«Развитие с...
План работы по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста "
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...
План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа.
План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа....