План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
методическая разработка (подготовительная группа)

Симонова Светлана Григорьевна

План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»










План работы по самообразованию по теме:

«Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» на 2023-2024 уч. год

 

 

 

 

 

 

 Подготовила воспитатель :

Симонова С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   с. Мамонтово
                                                     

 

Актуальность проблемы развития речи.

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цели и задачи
 
Целью работы над данной темой является:

         повышение теоретического и практического уровня

         систематизация работы по развитию речи у дошкольников

 

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

         изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

         выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

         определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

         проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

 

№ п/п

Форма работы

Сроки реализации

Предполагаемый результат

1

Анализ проблемы.

сентябрь

Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

2

Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи.

Определение проблем в речевом развитии детей.

3

Изучение литературы по теме.

сентябрь - октябрь

Повышение компетентности.

4

Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей подготовительной группы».

октябрь

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

5

Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей.

на протяжении года

Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Использование метода проектов, как средство речевого развития.

6

Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.

Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями.

7

Чтение художественной литературы с детьми.

 

8

Проведение открытого занятия по развитию речи у детей.

 

Презентация своего опыта работы.

9

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Углубление сотрудничества с родителями.

10

Создание памятки для родителей по развитию речи у детей.

Повышение педагогической компетентности родителей.

11

Проведение мониторинга речевого развития дошкольников.

апрель

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

12

Выступление на родительском собрании   по теме «Развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы».

май

Презентация итогов работы по самообразованию.

 

Форма отчетности

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

         картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;

         памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;

         итоговое занятие по развитию речи;

Срок: реализации

с 1 сентября 2023 по 30мая 2024года

Участники:

         Воспитатели

         Дети подготовительной группы

         Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы.

 

Форма работы

Задачи

Сроки

1

Диагностические исследования дошкольников по развитию речи

Определение проблем в речевом развитии детей

Сентябрь

2

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

Обучение связному последовательному пересказу

с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих

последовательность событий;

Обучение детей приёмам планирования собственного

пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.

 

Октябрь

3

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Формировать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

формировать анализ, синтез; развивать умения детей составлять

связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и

активизировать словарный

запас детей.

ноябрь

4

Работа с загадками.

 

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Декабрь

5

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

 

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний;

Январь

6

Работа над развитием речи через театральную

деятельность. Инсценирование сказок: «Маша и медведь», «Теремок».

 

Развитие творческой

самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Февраль

7

Заучивание стихотворений

Формировать умения детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей

Март

8

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,

выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

 

Апрель

9

Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Выступление на педсовете по теме.

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

Май

 

 

 

 

 

 

.

Список использованной литературы:

1.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

2. Лебедева Л.В. Козина И.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008

3.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

4.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5.Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинушка»        План работы по самообразованию по теме:«Развитие с...

План работы по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста "

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа....