План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
План самообразования на тему: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» р. п. Мулловка» Мелекесского района Ульяновской области
План самообразования воспитателя на 2021–2022 г
Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Воспитатель:
Пятерикова О. Р.
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021- 2022 учебный год
Ф. И. О. педагога – Пятерикова Олеся Рафаэльевна
Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
начало работы – 01 сентября 2021г.
Предлагается закончить – 30 мая 2022г.
Актуальность выбранной темы
Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.
Цель: формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1.формирование навыков самостоятельной деятельности;
2. развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности, сплочение детского коллектива;
3.
- воспитание желания и умения совместно играть;
- воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);
- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать полезное и приятное. При этом направлять детей на то, что бы они сами решали во что будут играть, совместно проводить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты
Изучение литературы
2016г. Виноградова Т. А. «Сюжетно – ролевые игры старших дошкольников» практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова.
-М.: Айрисс-пресс, 2008. – 128с.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. Дошкольное воспитание 1995. -№10. – с 45-47.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.
План работы
Месяц | Тема | Мероприятия | |
Сентябрь - май | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. | ||
Октябрь - ноябрь | «Моя семья» | Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Моя семья» Чтение стихотворений, рассказов. Пальчиковая гимнастика «Семья» Дидактическая игра: «Кто, что делает?» Игровая ситуация: «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья | |
Декабрь | «Ознакомление с трудом взрослых». | Беседа: Кто это – строители? Чтение сказки «Три поросенка» Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом» Беседа: «Профессия – врач» Экскурсия в медицинский кабинет. Игра – ситуация: «У зубного врача». | |
Январь -февраль | «Мой любимый детский сад» | Беседа: «Работники детского сада» Чтение стихов и рассказов о детском саду. Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку» Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Экскурсии: «В прачечную», «Кухню» и т. д. | |
март | «Продавец и покупатель» | Рассматривание иллюстраций Загадывание загадок. Игровая ситуация: «В магазине игрушек» Сюжетно-ролевая игра: «В супермаркете» | |
апрель | Знакомство с видами театра. | Рассматривание иллюстраций работников театра. Знакомство с видами театра. Инсценированние сказок: «Колобок», «Лисичка со скалочкой | |
май | «Повар» | Рассматривание иллюстраций Дидактические игры: «Что нужно повару?» «Сварим суп», «Сварим компот» Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим обед» |
Форма представления результатов.
Выступление на педсовете ДОУ, проведение презентации по теме самообразования;
Выставки детских работ;
Оснащение материала на сайте ДОУ.
Проведя работу по данному направлению спланировать дальнейшую работу по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры".
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У него начинает формироваться определенное отношение к ...
План самообразования на тему: "Развитие связной речи у дошкольников"
К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фонемати...
План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...
План самообразования на тему: «Развитие связной речи посредством сюжетных картин в старшей группе»
К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фо...
Педагогический проект Развитие связной речи у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
Овладение нормами и правилами родного языка - одна из основныx задач развития ребенка в дошкольном возрасте. Дошкольное детство является сенситивным периодом к усвоению речи. В со...
Отчет самообразования на тему:«Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Отчет самообразования на тему:«Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....
План самообразования воспитателя на 2021–2022 г Тема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
План самообразования воспитателя на 2021–2022 гТема: «Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....