План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »
материал (средняя группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

План работы по самообразованию по теме

«Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shurakova_oyu_2020_g.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

План работы по самообразованию по теме

«Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »

Воспитатель:

Шуракова О. Ю.

Тазовский

2020 год

Срок реализации: сентябрь 2020- май 2021 учебный год.

Актуальность темы

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

           Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

        В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

          Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цели и задачи:

Цель: развитие творческого воображения при составлении описательных рассказов с использованием сюжетных картин и героев сказок.

Задачи :

- Научить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на сюжетные картины, используя свои знания о героях сказок, внешнем виде и жизни животных, птиц, людей и т. д.

- Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

- Научить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

- Научить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.

- Научить составлять рассказ без опоры на наглядность.

Предполагаемые результаты:

При систематической работе  по данному проекту ,значительно увеличится словарь детей , речь станет предметом активности детей , дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью, обогатиться их словарный запас, звуковая культура речи детей станет лучше.

Литература:

1. Попова Л. Н. Детско-родительский клуб «Веселая семейка»

2. Данилина Т. А. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом»

3. Доронова Т. Н. «Вместе с семьей»

4. Давыдова О. И. «Работа с родителями в ДОУ»

Форма и этапы работы

Сроки

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д).

  1. Изучение теоретического материала по данной теме

Сентябрь 2020 года.

Тематическая подборка литературы.

  1. Разработка и проведение диагностики  с целью определения знаний и умений по работе с аппликацией.

Сентябрь 2020 года.

Распечатка таблиц, проведение мониторинга.

  1. Реализация проекта «Фантастические рассказы» в своей работе.

Октябрь  2020 года.

Знакомство с произведениями, дидактические игры, пересказы, заучивание стихотворений, работа по иллюстрациям.

  1. Выступление на методическом совете по данной теме .

Май  2021год.

Консультация для воспитателей « Как развивать речь детей?». Раздача памяток «Игры».

  1. Выступление на родительском собрании.

Апрель 2021 года.

Ознакомление родителей с реализацией проекта, плюсы в развитии дошкольников группы «Капельки».

  1. Подведение итогов .

Май 2021  года.

Оформление папок родителям с рекомендациями на летние каникулы по работе над развитием речи.

  1. Проведение диагностики по данной теме.

Май 2021 года.

Проведение мониторинга .

  1. Выпуск памяток по данной теме.

Май 2021 года.

Памятка родителям и педагогам «Развиваем речь, играя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинушка»        План работы по самообразованию по теме:«Развитие с...

План работы по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста "

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...

План работы по самообразованию на тему : " Развитие связной речи детей дошкольного возраста" .

План работы направлен на развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста, т.к. речь ребенка является ключевым моментом в его развитии....