План самообразования на тему "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно ограждает уровень готовности ребенка к школе. Все это подило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech_srednyaya_grupa.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию
Тема:«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Разработала:
Пичугина А.А.- воспитатель
г. Дзержинск
2019 год
Актуальность
Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Методы и приемы:
-чтение и рассказывание художественных произведений;
-заучивание наизусть;
-пересказ;
-составление рассказов с использованием опорных схем,
-описание и составление рассказов по сюжетным картинам;
-составление загадок;
-сочинение сказок;
- инсценирование сказок; (настольный театр),
-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Ознакомление с литературой | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь | Работа над пересказами. | Обучение связному последовательному пересказу. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей. | Рекомендация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. | Подготовить картотеку игр и упражнений по развитию речи |
Декабрь | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Рекомендация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам | Формировать у детей умение рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; побуждать к исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать умение анализировать, составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Изготовить «волшебную » книгу |
Февраль | Работа с загадками | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Папка-передвижка для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март | Составление загадок | Развивать умение детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Тематическое занятие «В мире загадок» |
Апрель | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Развивать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; побуждать детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. |
Май | Работа над развитием речи через театральную деятельность. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок» |
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе.
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
- Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования.«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
План саморазвития логопеда на пять лет....
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
План самообразования воспитателя "Развитие связной речи у детей подготовительной группы".
Красивая, грамотная речь - залог жизненного успеха человека. а ведь истоки её развития уходят корнями в самое детство. В этои году в рамках подготовки детей к школе я решила уделить большое вним...
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...
План самообразования педагога "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"
Цель: развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:- расширять и активизировать словарный запас детей;- развивать умение составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам...