План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.
Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.
Дать первые представления о родной стране (название города), познакомить с ближайшим окружением (детский сад, дома, река).
Способствовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине, реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.
Закрепить умение различать и называть элементы внешнего строения дома: крыша, стены, окна, двери. («Познавательное развитие»)
2).Обогащать словарь, необходимый для общения.
Приобщать к использованию прямых форм речевого этикета (здравствуйте, спасибо, до свидания).
Развивать речевую активность.
Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. («Социально-коммуникативное развитие»)
3). Развивать умение сосредоточенно слушать рассказывание взрослого.
Формировать умение выполнять простейшие манипуляции с конструктором под музыкальное сопровождение.
Закрепить умение детей строить домик из кирпичиков.(«Художественно-эстетическое развитие»)
4). Расширять и активизировать словарный запас ребенка. Умение отвечать на вопросы, поддерживать разговор с воспитателем и детьми.
Формировать простейшие формы монологической речи.
Развивать диалогическую форму речи.(«Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_vera.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»»
во 2 младшей группе
Выполнила
Кузнецова Вера Гавриловна,
воспитатель
ГБОУ ООШ №28
СП «Детский сад №14»,
г.о. Сызрань
Тема «Мой город родной».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Задачи:
1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.
Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.
Дать первые представления о родной стране (название города), познакомить с ближайшим окружением (детский сад, дома, река).
Способствовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине, реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.
Закрепить умение различать и называть элементы внешнего строения дома: крыша, стены, окна, двери. («Познавательное развитие»)
2).Обогащать словарь, необходимый для общения.
Приобщать к использованию прямых форм речевого этикета (здравствуйте, спасибо, до свидания).
Развивать речевую активность.
Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. («Социально-коммуникативное развитие»)
3). Развивать умение сосредоточенно слушать рассказывание взрослого.
Формировать умение выполнять простейшие манипуляции с конструктором под музыкальное сопровождение.
Закрепить умение детей строить домик из кирпичиков.(«Художественно-эстетическое развитие»)
4). Расширять и активизировать словарный запас ребенка. Умение отвечать на вопросы, поддерживать разговор с воспитателем и детьми.
Формировать простейшие формы монологической речи.
Развивать диалогическую форму речи.(«Речевое развитие»)
5.) Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать выразительность движений, формировать правильную осанку. Обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом стихотворения. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация иллюстраций с фотографиями города
- словесные: беседа, чтение стихотворения «Поехали», вопросы воспитателя, рассказывание, объяснение.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», иллюстрации с изображением города, реки, детского сада, деревянный конструктор.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Поехали», самомассаж коленей, щек, лба носа. |
Игровая | Игровая ситуация «В гости пришла кукла Маша» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций с изображением города, реки, детского сада. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, объяснение. |
Музыкальная | Слушание мелодии к песне «Самый лучший детский сад» на музыку А. Ермолова |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения «Поехали» |
Конструирование | Конструирование «Дом для Маши» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | не формулируются задачи | Игровая ситуация «В гости пришла кукла Маша» | мотивированы на предстоящую деятельность | |
Воспитатель предлагает встать в круг и поздоровается с куклой, затем сделать самомассаж ног, щек, лба, носа.Сообщает, что кукла приехала к в гости к ребятам, но не знает как называется наш город. | Слушают, встают в круг, здороваются с куклой, проводя самомассаж коленей, щек, лба, носа. | |||
Деятельностный | Дать первые представления о родной стране (название город, реки) (познавательное развитие). Развивать умение сосредоточенно слушать рассказывание взрослого. (художественно-эстетическое) Обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом стихотворения. («Физическое развитие»). | Слушание, рассматривание иллюстраций. | Запоминают названия, формируется умение отвечать на вопросы воспитателя | |
Воспитатель сообщает как называется наш город, название реки, которая протекает рядом с городом. Показывает фото с изображением города, реки, детского сада.Рассказывает для чего дети ходят в детский сад (чтобы играть, узнавать много интересного, гулять на улице, дружить с другими ребятами). | Рассматривают фото, проговаривают за воспитателем название города, реки, отвечают на вопросы. | |||
Физминутка «Поехали». | Умеют согласовывать движения с текстом | |||
А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.Воспитатель предлагает детям сесть на «автобус» и выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим И в окошечко глядим Все глядим! Глядим назад, глядим вперед Вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везет. Не везет. Колеса закружились Вот так, вот так. Вперед мы покатились Вот так вот! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Вот мы и покатались на автобусе. | Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
Закрепить умение различать и называть элементы внешнего строения дома: крыша, стены, окна, двери. Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.(«Познавательное развитие») Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. («Социально-коммуникативное развитие). | Конструирование «Дом для Маши» | Сформированы умения ставить кирпичик на кирпичик так, чтобы получились основание, стены, крыша дома, сформированы умения различать и называть элементы внешнего строения дома, дети понимают и определяют понятия слов высокий-низкий. | ||
Маша жалуется, что у нее нет дома. Воспитатель спрашиваету детей, как можно помочь Маше. Дети предлагают разные варианты помощи, один из которых - построить дом для куклы Маши. | Дети строят дома из деревянного конструктора. Звучит мелодия к песне «Самый лучший детский сад». | |||
Заключительный | Способствовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине, реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины. (Познавательное развитие) Развивать речевую активность. (Социально-коммуникативное развитие) | Рефлексия | Сформировано умение называть свой город, реку. | |
Воспитатель просит повторить для Маши, как называется наш город, какая река протекает рядом, для чего дети ходят в детский сад. Что понравилось? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование любви к малой Родине. Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...