Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание :
- Способствовать в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы.
- Формировать умение в отчетливом произношении звука «Ф» изолированно и в словах.
- Учить строить законченное предложение, рассказывать о жизни ежей
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить вырезать округлые предметы и аккуратно приклеивать.
- Расширить знания детей в стихах и загадках о ежиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_otkrytoe_zanyatie.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в средней группе.
«Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
Программное содержание :
- Способствовать в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы.
- Формировать умение в отчетливом произношении звука «Ф» изолированно и в словах.
- Учить строить законченное предложение, рассказывать о жизни ежей
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить вырезать округлые предметы и аккуратно приклеивать.
- Расширить знания детей в стихах и загадках о ежиках.
Материал и оборудование:
Игрушка ежик, бычок, картинки: зайчик, кактус, елка, котенок, муравей, пчелка; иллюстрации к сказке про ежей, трафареты яблок, листочки зеленого и красного цвета, клей, кисточки, простой карандаш, фигурка ежа, изображенного на картоне.
Воспитатель : показывает игрушку ежика и читает стихотворение П.Воронько «Ежик»:
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
- в рот не суй, что попадется!
Воспитатель : Почему бычок уколол свой язычок?
Дети: еж покрыт колючками, иголками.
Воспитатель : показывает елку
Есть у ежика и елки очень колкие иголки, в остальном на елку еж совершенно не похож.
Давайте с вами скажем, какой ежик?
Дети :серый, колючий, трудолюбивый
Воспитатель : проводит словесную игру» Подбери сравнения «
Ежик серый как (зайчик, котенок)
Ежик колючий как (елка, кактус)
Ежик трудолюбивый как (пчелка, муравей)
Воспитатель: А вы знаете, ежики и взрослые и маленькие издают такие звуки, которые похожи на песенку. Давайте с вами споем песенку сначала взрослого еже и звучать она будет так (громко произносят Ф-Ф-Ф), а теперь маленького, (а как будут звать маленького ежа? - ежонок). Произносится тихо Ф-Ф-Ф.
Воспитатель с ежиком игрушкой предлагает детям послушать сказку о ежике и его друзьях.
На лесной опушке, в маленькой избушке жили дед да баба. А в лесу недалеко от домика жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок и Фэк. Ежи сторожили лес.
Воспитатель :Как звали ежей (хоровые и индивидуальные ответы). Что делали ежи?
Дети : Ежи сторожили лес
И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей.
( дети повторяют песенку).
Однажды, в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? И вот идут ежи воевать с мышами. Впереди идет Фук, за ним Фок, а кто последний? –Фэк. Ежи идут друг за другом и поют песенку:
Двигательное упражнение :
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем-
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем-
Фук, Фок, Фэк!
(Воспитатель вместе с детьми повторяет песенку и маршируют)
Идут ежи веселые, довольные. Прогнали мышей, а дед и баба их яблоками и молоком угостили.
Воспитатель:
-кто жил на лесной опушке, в маленькой избушке?
- кто жил в лесу, недалеко от избушки?
- как звали ежей?
- кто пробрался в дом к бабушке и дедушке?
- что решили сделать старики, чтобы спастись от мышей?
- Что сделали ежи?
Воспитатель пальчиковая игра
У канавки две козявки
Продают ежам булавки ,– ( ладошки сжать в кулачок, поставить запястья на стол указательные пальчики ритмично сгибать и разгибать )
А ежи то хохотать!
Все не могут перестать( сцепить руки в замок пальчики ритмично поднимать и опускать Эх вы глупые козявки
Нам ненадобны булавки: ( показать отрицательный жест указательным пальцем)
Мы булавками сами утыканы( сцепить руки в замок пошевелить пальчиками)
Воспитатель: Ребята а вы знаете загадки и стихи о ежах
Дети : Вот иголки и булавки выползают из под лавки .
На меня они глядят
Молока они хотят .
На мячике иголочки
Как будто бы на елочке
Может мяч под елкой жил и из елки шубу сшил?
Под соснами под елками лежит клубок с иголками
Весь в иголках но не елка
И зимой он крепко спит
Серый маленький комочек
Он свернулся весь в клубочек
Сладко ежик наш сопит.
Если встречу вдруг я волка
Растопырю вмиг иголки
Не боюсь волков больших
Пых ! Пых Пых!
Рефлексия :
Воспитатель :
встает в круг с ребятами и передают друг другу ежика
Что узнали о жизни ежиков ?
На какое растение похож ежик Что делает ежик зимой?
Какая любимая его поза защиты?
Что понравилось на занятии ?
И чтобы ежику было не грустно возвращаться в лес мы его угостим яблочками.Дети садятся за стол
Воспитатель раздает детям трафареты яблок, листочки зеленого и красного цвета . Дети обводят простым карандашом яблоки, вырезают их и наклеивают на фигурку ежа, изображенного на картоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
конспект открытого занятия - путешествия «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Презентация по речевому развитию в средней группе на тему: "Про снежный колобок"
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...