Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кравцова Наталья Викторовна

Программное содержание :

  • Способствовать  в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы.

 

  • Формировать умение в отчетливом произношении звука «Ф» изолированно и в словах.
  • Учить строить законченное предложение, рассказывать  о жизни ежей

 

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 

  • Учить вырезать округлые предметы и аккуратно приклеивать.

 

  • Расширить знания детей    в стихах  и загадках о ежиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytoe_zanyatie.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по речевому развитию в средней группе.

«Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».

Программное содержание :

  • Способствовать  в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы.

  • Формировать умение в отчетливом произношении звука «Ф» изолированно и в словах.
  • Учить строить законченное предложение, рассказывать  о жизни ежей

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Учить вырезать округлые предметы и аккуратно приклеивать.

  • Расширить знания детей    в стихах  и загадках о ежиках.

Материал и оборудование:

Игрушка ежик,  бычок, картинки: зайчик, кактус, елка, котенок, муравей, пчелка; иллюстрации к сказке про ежей, трафареты яблок, листочки зеленого и красного цвета, клей, кисточки, простой карандаш, фигурка ежа, изображенного на картоне.

Воспитатель : показывает игрушку ежика и читает стихотворение П.Воронько «Ежик»:

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

- в рот не суй, что попадется!

Воспитатель : Почему бычок уколол свой язычок?

Дети: еж покрыт колючками, иголками.

Воспитатель : показывает елку

Есть у ежика и елки очень колкие иголки, в остальном на елку еж совершенно не похож.

Давайте с вами скажем,  какой ежик?

Дети :серый, колючий, трудолюбивый

Воспитатель : проводит  словесную игру» Подбери сравнения «

Ежик серый как (зайчик, котенок)

Ежик колючий как (елка, кактус)

Ежик трудолюбивый как (пчелка,  муравей)

Воспитатель: А вы знаете, ежики и взрослые и маленькие издают такие звуки, которые похожи на песенку. Давайте с вами споем песенку сначала взрослого еже и звучать она будет так (громко произносят Ф-Ф-Ф), а теперь маленького, (а как будут звать маленького ежа? - ежонок). Произносится тихо Ф-Ф-Ф.

 Воспитатель  с ежиком  игрушкой  предлагает детям послушать сказку  о ежике и его друзьях.

На лесной опушке, в маленькой избушке жили дед да баба. А в лесу недалеко от домика жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок и Фэк.  Ежи сторожили лес.

Воспитатель :Как звали ежей (хоровые и индивидуальные ответы).   Что делали ежи?

Дети : Ежи сторожили лес

И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей.

( дети повторяют песенку).

Однажды, в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики? И вот идут ежи воевать с мышами. Впереди идет Фук, за ним Фок, а кто последний? –Фэк. Ежи идут друг за другом и поют песенку:

Двигательное упражнение :

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем-

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем-

Фук, Фок, Фэк!

(Воспитатель  вместе с детьми повторяет песенку и маршируют)

Идут ежи веселые, довольные. Прогнали мышей, а дед и баба их яблоками и молоком угостили.

Воспитатель:

-кто жил на лесной опушке, в маленькой избушке?

- кто жил в лесу, недалеко от избушки?

- как звали ежей?

- кто пробрался в дом к бабушке и дедушке?

- что решили сделать старики, чтобы спастись от мышей?

- Что сделали ежи?

 Воспитатель   пальчиковая игра

У канавки две козявки

Продают ежам булавки ,–  ( ладошки сжать в кулачок, поставить запястья на стол        указательные пальчики ритмично сгибать и разгибать  )

А ежи то хохотать!

Все не могут  перестать( сцепить руки в замок пальчики ритмично поднимать и опускать Эх вы глупые козявки

Нам ненадобны булавки: ( показать отрицательный жест указательным пальцем)

Мы булавками сами утыканы( сцепить руки в замок пошевелить пальчиками)

  Воспитатель: Ребята а вы знаете загадки  и стихи о ежах

 

Дети : Вот иголки и булавки выползают из под лавки .

На меня они глядят

Молока они хотят .

 На мячике иголочки

Как будто бы на елочке

Может мяч под елкой жил и из елки шубу сшил?

 

Под соснами под елками лежит клубок с иголками

Весь в иголках но не елка

И зимой он крепко спит

Серый маленький комочек

Он свернулся весь в клубочек

Сладко ежик наш сопит.

 

Если встречу вдруг я волка

 Растопырю вмиг иголки

Не боюсь волков больших

Пых ! Пых Пых!  

Рефлексия :

  Воспитатель :

встает в круг с ребятами и передают друг другу ежика

Что узнали о жизни ежиков ?

На какое растение похож ежик Что делает ежик зимой?

Какая любимая его поза защиты?

Что понравилось на занятии ?

И чтобы ежику было не грустно возвращаться  в лес мы его угостим яблочками.Дети  садятся за стол

Воспитатель  раздает детям трафареты яблок, листочки зеленого и красного цвета . Дети обводят простым карандашом яблоки, вырезают их и наклеивают на фигурку ежа, изображенного на картоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Презентация по речевому развитию в средней группе на тему: "Про снежный колобок"

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....