Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Киреева Ольга Петровна

Речевое развите и ТИКО-моделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx105.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

прогимназия № 675 Красносельского района г.Санкт-Петербурга «Талант»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

"Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора

Воспитатель: Киреева О.П.

2023 учебный год

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Тема занятия: «Лесной колобок» из современных конструкторов

Цель: создать условия для пересказа сказки с помощью моделирования из ТИКО-конструктора.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Продолжать знакомить детей с авторской сказкой «Лесной колобок» В. Бианки
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умения работать по схеме.
  • Совершенствовать пространственные умения.
  • Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, умение передавать образ героя, придумывать, фантазировать
  • Создавать условия для развития связной речи детей с опорой на модель.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально – положительный интерес к театрализованной деятельности.
  • Вызывать чувства отзывчивости и доброты.
  • Формировать
  • Создавать условия для появления творческой самостоятельности.

Развивающие:

.

  • Создавать ситуации для развития дружеских взаимоотношений между детьми; привычку сообща играть, заниматься.
  • Помогать детям развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Материал: сказка В. Бианки «Лесной колобок», ТИКО-конструктор, игрушка ЕЖ. Декорации к сказке (плоскостные деревья), фломастеры на водной основе.

Подготовка: чтение сказки «Лесной колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками. Беседы, ситуативные разговоры на тему: «Повадки диких животных». Конструирование из ТИКО- конструктора по схеме.

Этапы деятельности

Содержание познавательно

деятельности

Результативность этапов

познавательно

деятельности

Мотивационно-организационный

Еж: я пришел из леса. Со мной приключилась такая история, хотите расскажу? (Да) Я готовил себе норку на зиму, вы знаете зачем?

 Ежики спят зимой и для этого роют себе норку, носят в нее сухие листочки и мох. И в этот момент ко мне кто- то подошел и хотел потрогать, а потом как крикнет: «Ой!» Я очень испугался и убежал! Мы эту историю уже слышали... Кто помнит? Это сказка «Лесной колобок колючий бок»

Еж: расскажите мне вашу сказку, я очень люблю сказки слушать. Под сказки так хорошо спиться!

Давайте мы лучше сказку покажем. Ребята, назовите героев этой сказки. Колобок-еж, волк, медведь, лиса и дедушка с бабушкой, а еще елочки в лесу.

Дети ищут различные варианты показа сказки: резиновые игрушки, БИ-БА-БО, деревянный театр, плоскостной...ИГРУШКИ  ПРОПАЛИ!

Создана проблемная ситуация:

Поисково-познавательный

1.А что же нам делать? Надо смастерить героев сказки. Из чего можно сконструировать героев? Из конструктора ЛЕГО, ТИКО. Давайте выбирать, из какого конструктора фигурки будут более похожи на настоящие? ТИКО

Достаем конструктор и схемы, выбираем себе схему кого будем мастерить. Дети отбирают из общего контейнера фигуры для конструирования

2.Беседа Ежика с детьми по ходу с каждым ребенком:

Кого ты будешь мастерить? Какие фигуры тебе понадобятся? Назови. (спросить у всех детей) Что ты возьмешь сначала (самую крупную деталь) Какую? Что ты будешь крепить потом? А куда ты будешь крепить голову? А слева от туловища какая у тебя фигура? Это нога? А ноги какого цвета, куда ты будешь их крепить?

3.Когда дети закончили работать воспитатель предлагает «оживить» персонажей (дорисовать мордочку) и задает вопросы: Кто первым появляется в сказке? (бабушка и дедушка. Куда они пошли? (в лес). Почему она вскрикнула и испугалась? (наткнулась на что-то колючее, плохо видела). А кто же вторым укололся о колючий бок? (волк)Что он сказал при встрече колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем) Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный) Как вы думаете, испугался колобок волка? (нет, он убежал от волка). А волк рассердился - хвать его лапой. Колючки в лапу впились волку, - ой, больно! Как волк закричал? (скажите с интонацией волка) Кого дальше встретил колобок? (медведя) Что сказал медведь, при встрече? (Колобок, колобок, я тебя съем) Каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым) Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку) Давайте все вместе споем песенку колобка (поем все вместе песенку Колобка). Что случилось с медведем? (разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, - ой, больно) Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым) Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Какая она в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица) Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Ежик рассматривает своих новых друзей - сказочных персонажей, разговаривает с детьми, обсуждает поделки.

Физкультурная минутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны) Как поставила на стол -

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте) Кто же бегает без ног? (Бег на месте) Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)

4.Драматизация сказки. Ежик просит показать сказку. Берите своих героев, декорации. Вот наша сцена.

Тише дети проходите

Нашу сказку, не спугните…

Сказка новая пришла

Очень всех нас ждет она.

Дети включены в игровую, познавательно-конструктивную деятельность. Продолжают знакомиться с авторской сказкой «Лесной колобок» В. Бианки

Закрепляют знания о геометрических фигурах, умения работать по схеме, совершенствут пространственные умения, умения использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, умение передавать образ героя, придумывать, фантазировать

Итоговый (анализ и обобщение полученных результатов познавательной деятельности детей)

Смотрите наш ежик заснул, давайте положим его обратно в корзинку и попросим отнести его в игрушечный лес.

А Вы ребята, разукрасьте схемы, по которым вы мастерили героев к сказке, что бы Ежик украсил свое жилище портретами новых друзей из конструктора ТИКО

Пока дети разукрашивают подарки Ежику, воспитатель беседует:

- Понравилось вам рассказывать сказку?

- Кто из героев понравился больше всего?

- Что нового вы узнали? Чем мы заменили игрушки?

- Где можно применить конструктор ТИКО?

- Можете ли вы научить кого-либо делать так же?

Анализ и обобщение полученных результатов выраженно в продуктивной деятельности и беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...