Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Калягина Е.С.
Цель: закрепление представлений о диких животных.
Задачи:
· Развитие речевого слуха, образного мышления.
· Формировать способность образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
· Образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
· составление рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
· Закрепление в речи детей предлога «за».
· Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме « Дикие животные и их детеныши».
· Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.
· Активизация мыслительной деятельности, психических процессов, профилактика простудных заболеваний.
· Продолжать развивать внимание, память, мышление.
· Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.
Оборудование: Магнитофон, аудио запись звуков леса, , картинно-графический план о диких животных (электронный вид), изображения диких животных (электронный вид), разрезные картинки диких животных, мяч, картина «Зимний лес», картинки диких животных и их детенышей.
Ход ОД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_rr_dikie_zhiv.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Калягина Е.С.
Цель: закрепление представлений о диких животных.
Задачи:
- Развитие речевого слуха, образного мышления.
- Формировать способность образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
- Образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
- составление рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
- Закрепление в речи детей предлога «за».
- Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме « Дикие животные и их детеныши».
- Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Активизация мыслительной деятельности, психических процессов, профилактика простудных заболеваний.
- Продолжать развивать внимание, память, мышление.
- Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.
Оборудование: Магнитофон, аудио запись звуков леса, , картинно-графический план о диких животных (электронный вид), изображения диких животных (электронный вид), разрезные картинки диких животных, мяч, картина «Зимний лес», картинки диких животных и их детенышей.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую и угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.
Музыка «Звуки леса».
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.
Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?
А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Ползун ползёт,
иголки везёт (Ёж)
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
и удираю без оглядки. (Заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)
Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Кто на своей голове
лес носит? (Олень)
После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.
Воспитатель: А сейчас, если вы согласны, я бы хотела поиграть с вами. Согласны? Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь. Будем мы сейчас играть и мимикой лицо зверей изображать.
В лесу бегает злой волк | Нахмурить брови |
Вдруг не стало волка | Поднять брови (удивление) |
Это мишка косолапый прогнал злого волка | Подмигнуть правым глазом (радость) |
Воспитатель: Вспомним, какое сейчас время года. Правильно, осень. И в связи с тем, что сейчас поздняя осень, все звери заняты своими делами по укреплению своего жилища и накопление запасов на зиму.
Припомните пожалуйста , кто, где живеет?
А может кто-нибудь хочет еще что-нибудь рассказать нам про диких животных? И в этом нам поможет вот такая схема.
Графический план и изображения животных на экране.2-3 рассказа детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, когда я готовилась к этому занятию, я приготовила для вас разрезанные картинки с животными, но они все перемешались, и собрать сама я их не смогла. Поможете мне разобрать картинки? Они лежат на столе. (Домашние дикие животные)
Упражнение «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Дикие животные | Чей нос, хвост, глаз? | Чья голова, морда, шея, спина? | Чье ухо, рыло, туловище? | Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки? |
медведь | медвежий | медвежья | медвежье | медвежьи |
белка | беличий | беличья | беличье | беличьи |
заяц | заячий | заячья | заячье | заячьи |
волк | волчий | волчья | волчье | волчьи |
лиса | лисий | лисья | лисье | лисьи |
еж | ежовый | ежовая | ежовое | ежовые |
олень | олений | оленья | оленье | оленьи |
лось | лосиный | лосиная | лосиное | лосиные |
Молодцы, вы очень помогли мне. А хотите послушать интересную сказку?
Игра с мячом «Хвастуны».
Собрались однажды звери и стали хвастаться.
У меня острые зубы, - говорит волк.
Воспитатель: Какой волк? Острозубый. И т.д.
У меня длинный хвост, — говорит белка.
Лось – длинные ноги
Еж – короткий хвост, короткие лапы
Заяц – длинные уши
Белка – пушистый хвост
Олень – крутые рога
Медведь – косые лапы, толстые лапы
Лось – крутые рога
Барсук - длинная шерсть
Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?
Ответы детей.
Прилетела сова, посмотрела на звере строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.
Воспитатель: Не устали. Еще поиграем. Но в этой игре мне снова потребуется ваша помощь.
Игра с “Дикие животные” (изобразить, кто как ходит)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как называют детенышей диких животных. А как вы думаете, помнят ли это ваши родители? Вдруг кто-нибудь забыл. А что нужно сделать, чтобы родители вспомнили?
У меня есть картинки, на одних нарисованные животные, а на других их детеныши. Что же нужно с ними сделать? Правильно, соединить правильно.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что понравилось и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.
Дети учатся составлять рассказ по картинно-графическому плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: ...
Занятие по развитию речи на тему: «Дикие животные и их детеныши»
quot;Дикие животные и их детеныши"Закрепить знания воспитанников о диких животных...