Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурлакова Светлана Валерьевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_dikie_zhivotnye.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в средней группе.

Воспитатель: Бурлакова С. В.

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

  • развитие речевого слуха, образного мышления.
  • формировать способность образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
  • составление рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
  • продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме «Дикие животные и их детеныши».
  • развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.
  • продолжать развивать внимание, память, мышление.
  • воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.


Оборудование: ИКТ панель, , изображения диких животных (описательные схемы-картины), разрезные картинки диких животных, мяч, картина «Осенний лес», картинки диких животных и их детенышей, магнитная доска, магниты.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в круг.

Здравствуй солнце

Здравствуй небо

Здравствуй земля

Здравствуй наша дружная семья

Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Присаживайтесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую и угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.

Музыка «Звуки леса». (ИКТ панель)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в осеннем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?

А кто живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком. (Зайчик)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны
(Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Серый, зубастый,

по полю рыщет,

телят, ищет. (Волк)

После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.

Воспитатель: давай те вспомним, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в связи с тем, что сейчас поздняя осень, все звери утепляют свои жилища и копят запасы на зиму.

Напомните, кто, где живёт?

А может кто-нибудь хочет еще что-нибудь рассказать нам про диких животных? И в этом нам поможет вот такая схема.

Графический план и изображения животных на картинке.2-3 рассказа детей.

Физкультминутка.

Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас разрезанные картинки с животными, но они все перемешались, и собрать сама я их не смогла. Поможете мне разобрать картинки? Они лежат на столе. (дикие животные)

Молодцы, вы очень помогли мне. Предлагаю поиграть «Назови признак животного»

Игра с мячом «Признаки диких животных».

У волка – острые зубы……

Воспитатель: Какой волк? Острозубый. И т.д.

У белки – длинный хвост…….

У лося – длинные ноги……

У ежа – короткий хвост, короткие лапы…….

У зайца – длинные уши…….

У белки – пушистый хвост…………

У медведя – косые лапы, толстые лапы……….

Молодцы ребята, отлично поиграли!

Воспитатель: не устали. Еще поиграем? Но в этой игре мне снова потребуется ваша помощь.

Игра “Дикие животные” (изобразить, кто как ходит)

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как называют детенышей диких животных. А как вы думаете, помнят ли это ваши родители? Вдруг кто-нибудь забыл. А что нужно сделать, чтобы родители вспомнили?

У меня есть картинки, на одних нарисованные животные, а на других их детеныши. Что же нужно с ними сделать? Правильно, соединить правильно. (На магнитной доске крепятся дикие животные, а в конверте выкладываем детёнышей этих диких животных)

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось больше всего?

В чём испытали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группеВоспитатель: Калягина Е.С.Цель: закрепление представлений о диких животных.Задачи: &mid...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Занятие по развитию речи на тему: «Дикие животные и их детеныши»

quot;Дикие животные и их детеныши"Закрепить знания воспитанников о диких животных...