Занятие по развитию речи на тему: «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"Дикие животные и их детеныши"
Закрепить знания воспитанников о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания воспитанников о диких животных.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные – познакомить воспитанников с дикими животными леса; их названиями, внешними признаками, повадками; закрепить в речи детей словосочетания, определения, закрепление умения называть детенышей диких животных, их жилища.
2. Коррекционно-развивающая – развивать речь, внимание, память.
3. Коррекционно-воспитательная – воспитывать любовь к животным.
Оборудование: мультимедийное сопровождение
План занятия:
Ι.Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика.
- Актуализация полученных знаний.
- Игра «Четвертый лишний»
- Игра “Угадай по описанию”
II. Сообщение темы занятия.
III. Работа на занятие
- Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе. Игра “Чего много в лесу”.
- Игра “Кого повстречали в лесу?”.
- Физкультминутка
- Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных. Игра “Угадай, кто чей детеныш?”
- Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе. Игра “Кто с кем живет”.
- Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже ед. числе. Игра “У кого какое жилище?
- Игра “Кто чем питается?”
IV. Итог занятия.
Ход занятия
Этап | Содержание | |
Слова педагога | Предположительные ответы детей | |
Ι.Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? | Дети здороваются. Отвечают на вопрос (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное) |
1.Артикуляционная гимнастика. | Давайте проведем артикуляционную гимнастику: Упражнения: 1) “Заборчик-трубочка” - на «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. 2) “Вкусное варенье” - улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. 3) “Лошадки” - улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко. 4) “Грибок” - улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. | Выполнение детьми артикуляционной гимнастики. |
2.Актуализация полученных знаний. | - Отгадайте загадки. Всех зверей Она хитрей Шубка рыжая На ней. Это что за шалунишка Рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает. Зверь забавный сшит из плюша: Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. - Какие это животные? И почему? | Отгадывают загадки. Лиса Белка Медведь Еж Дикие, потому что они живут в лесу. |
3.Игра «Четвертый лишний» | - Найди и назови лишнее слово. Объясни почему. Медведь, лиса, машина Волк, кошка, лось Юла, кабан, медведь | Машина – это транспорт Кошка – это домашнее животное Юла – это игрушка |
4.Игра “Угадай по описанию” | - Ребята угадайте по описанию про кого я сейчас говорю. 1)Косолапый, толстый, неуклюжий... 2)Маленький, белый, трусливый... 3)Хитрая, рыжая, красивая... 4)Ловкая, шустрая, проворная... 5) Хищный, серый, опасный... 6) Сильный, высокий, выносливый... | Медведь Заяц Лиса Белка Волк Лось |
II. Сообщение темы занятия. | – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Красная Шапочка (выставляется предметная картинка с ее изображением). Красная Шапочка – это персонаж какой сказки? Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса). | Красная Шапочка – это персонаж сказки про «Красную Шапочку и Серого волка» |
III. Работа на уроке 1.Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе. Игра “Чего много в лесу”. | Игра “Чего много в лесу”. - Ребята, скажите чего много в лесу? | В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов. |
2.Игра “Кого повстречали в лесу?”. | - Ребята, кого мы повстречали в лесу? - Назовите их одним словом? | Дети отвечают по предметным картинкам с изображением диких животных, расположенных на проекторе. Медведя, лису, белку, ежа, зайца, лося, кабана, волка. Дикие животные. |
Физкультминутка | - А теперь проведем физкультминутку, встали: На горе стоит лесок | Выполнение детьми физкультминутки. |
3.Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных. Игра “Угадай, кто чей детеныш?” | - Детеныши диких животных потерялись. Давайте поможем им отыскать их мам. | Выполнение детьми задания. У медведя – медвежата. У лисы – лисята. И т.д. |
4. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе. Игра “Кто с кем живет”. | - У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь? - С кем живет еж? - С кем живет заяц? - С кем живет волк? - С кем живет лиса? | Выполнение детьми задания. - Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья. - Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья. - Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. - Волк живет с волчицей и с волчатами. Это волчья семья. - Лиса живет с лисицей и с лисятами. Это лисья семья. |
5. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже ед. числе. Игра “У кого какое жилище? | - Вместе с Красной Шапочкой назовем жилища диких зверей. Медведь спит ... берлоге. Белка живет ... дупле. Лиса спряталась ... норе.
| Выполнение детьми задания. Белка – где? – В дупле. Медведь – где? – В берлоге. Лиса – где? – В норе. |
6. Игра “Кто чем питается?” | - Ребята, а вы знаете, чем питается медведь? - Чем питается белка? - Чем питается лиса? - Чем питается заяц? | -Медведь питается медом. Это медвежья пища. -Белка питается орехами. Это беличья пища. -Лиса питается мышками. Это лисья пища. - Заяц питается травой и корой различных деревьев и кустарников. Это заичья пища. |
IV. Итог занятия. | - Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно. - Что было вам интересно? Какие задания Красной Шапочки вам было интересно выполнять? - Давайте прощаться с Красной Шапочкой. Пожелаем ей счастливого пути и поблагодарим ее за увлекательную прогулку в лес. | Отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Дикие животные".
Интегрированное занятие по развитию речи "Дикие животные" предназначено для проведения в старшей группе детского сада. Оно объединяет такие области, как познание и речевое развитие. Содержит пре...
Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группе
Конспект ОД по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе группеВоспитатель: Калягина Е.С.Цель: закрепление представлений о диких животных.Задачи: &mid...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.
Дети учатся составлять рассказ по картинно-графическому плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....
Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа
laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...