Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_s_semyoy.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Колосок»
МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
Занятие по развитию речи для детей средней группы
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»
Провела:
Маркелова Татьяна Александровна
Брянск, 2018г.
Цель: формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы.
Основные задачи: учить целостно и эмоционально воспринимать произведение. Учить составлять простые предложения, опираясь на схемы. Расширять представления о домашних птицах. Развивать у детей, воображение, внимание, память, логическое мышление. Закреплять активное зрительное и слуховое восприятие при составлении рассказа.
Ход занятия:
Сегодня я хочу прочитать вам рассказ. Хотите узнать о ком? Тогда отгадайте загадку.
На голове - красный гребешок.
Под носом - красная бородка.
На хвосте – узоры.
На ногах- шпоры.
Раньше всех встает – голос подаёт. (петух)
Какие слова помогли вам догадаться? А кто живет рядом с петушком? (курочка, цыплята) на экране
Как их можно назвать одним словом? (птицы)
А какие птицы? (домашние)
Где они живут? Кто за ними ухаживает?
Обобщение воспитателя: Птицы, как и люди, живут семьями. Скажите пожайлуста:
Петух, цыплята, курица – это куриная семья,
Гусыня, гусята, гусь – это гусиная семья,
Селезень, утята, утка – это утиная семья.
Пауза.
Ну-ка дружно встали вместе, повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза, подмигнули правым глазом.
Громко топнули ногой, а теперь ещё другой,
Закричали все «Ура», а теперь, и сесть пора.
Послушайте рассказ Ушинского «Петушок с семьёй».
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зёрнышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зёрнышко не поделили – подрались. Петя-петушок их помирил: сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: ку-ка-ре-ку!
Беседа по содержанию.
О ком говорится в рассказе? ( о петушиной семье)
Где ходит петушок? (по двору, на дворе)
Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
На что похож хвост петуха?
Что нашел петушок и кого позвал?
Почему цыплята подрались?
Как их помирил петушок?
Встали поиграем в игру «Кто как разговаривает?»передавать картинку.
Петух – кукарекает.
Курица – кудахчет.
Гуси – гогочут.
Индюки – болбочут.
Утки – крякают.
Игра «Один - много»
Курица – куры.
Утка- утки.
Гусь – гуси.
Утка – утки.
Цыпленок – цыплята.
Утенок – утята.
Динамическая пауза.
Ходит по двору индюк, среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. Рассердился.
Сгоряча затопал, крыльями захлопал.
Весь раздулся словно шар или медный самовар.
Затряс бородою, понесся стрелою.
Повторное чтение рассказа.
А запомнить рассказ вам помогут вот эти волшебные картинки. И вы мне будете помогать.
Ходит по двору кто ? Петушок
Под носом что? Красная бородка
Хвост у Пети какой? Колесом
На хвосте что ? Узоры
На ногах что? Шпоры.
Петя нашел зёрнышко, зовет петушок кого? Курочку с цыплятами .
Они зёрнышко не поделили и что сделали? подрались.
Петя-петушок их помирил, но как? Зёрнышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал «Ку-ка-ре-ку»
Пересказ 2 детей по цепочке. Образец ребёнка с хорошей речью. Мой образец.
Пальчиковая гимнастика
Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся.
Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи.
Продуктивная деятельность
Цыплята из салфеток, манки, кукурузы и шерстенных ниток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...