Конспект ООД по речевому развитию "Осенние дары для Афлатуна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое занятие с использованием ИКТ- презентации "Осенние дары для Афлатуна". Интеграция с ОО "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно -эстетичекое развитие", "Эстетическое развитие". В ООД были использованы элементы эспериментальной программы "Наш друг - Афлатун" Воспитатели Макушина И.Н., Нечуняева Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по Речевому развитию " Осенние дары для Афлатуна" | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Дашковский детский сад комбинированного вида « Колобок»
Серпуховского муниципального района Московской области
Конспект ООД по Образовательной области «Речевое речи»
Тема: «Осенние дары»
Педагоги: Макушина Ирина Николаевна
Нечуняева Наталия Васильевна
п. Большевик
2017 г.
Конспект ООД по образовательной области: речевое развитие
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Осенние дары»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие..
Программные задачи:
- упражнять различать фрукты и овощи, отгадывать загадки;
- продолжать учить описывать фрукты и овощи, опираясь на схему;
- упражнять в умении употреблять уменьшительно –ласкательные суффиксы для образования ласкового названия предмета;
- упражнять в употреблении окончаний для образования множественного числа родительного падежа;
- продолжать учить выделять лишний предмет из группы и аргументировать свой выбор;
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого
слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
- закреплять умение дорисовывать половину предмета по образцу, соблюдая форму и пропорцию;
- прививать бережное отношение к природе.
Способы организации детей: полукругом, сидя, стоя.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, презентация - изображения фруктов, карта - схема, д/и «Четвёртый лишний»; муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, коллаж, Афлатун; музыкальное сопровождение: «Гимнастика с мамой» Е. Железнова.
Словарная работа: огород, плоды, витамины, схема.
Предварительная работа: беседы о разнообразии и пользе овощей и фруктов, способах их выращивания, описание фруктов и овощей с опорой на схему .
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность
Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с нашими дорогими гостями.
- Слышите? Кто-то ещё к нам в гости идёт! (стук в дверь)
- Ребята, а кто к нам пришел?
Входит второй воспитатель с игрушкой Афлатун.
- Посмотрите, это наш старый знакомый.
2. Вводно – организационный этап
Афлатун: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут? (Ответы детей)
Я спешил к вам в гости и очень рад вас видеть.
3. Мотивация на деятельность
Афлатун: Я получил письмо, в котором загадки. Но никак не могу их разгадать. Ведь я знаком не со всеми земными фруктами и овощами. Поможете мне?
Воспитатель: Поможем ему отгадать загадки? А правильно ли вы угадали, подскажет волшебный экран.
1. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон).
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан).
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
(На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).
Афлатун: Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видели на картинках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как много фруктов на блюде, назовите те, которые узнали.
4. Расширение имеющихся знаний
Воспитатель: Афлатун, наши дети тоже умеют загадывать загадки.
Ребята! Давайте поиграем в игру «Угадайка», отгадать надо будет, какой фрукт или овощ описывает ведущий, используя карту-схему . Я вам напомню, как это сделать правильно.
Первым описывает воспитатель (дает образец описательного рассказа).
Дети выбирают ведущего, используя считалку:
Ай, ду, ду, ай, ду, ду!
В огород сейчас пойду
Соберу я овощей
Для зеленых свежих щей
Где вы, овощи ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Ведущий описывает фрукт и овощ по схеме. Отгадавший загадывает свою загадку. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам пойти в наш магазин и выбрать себе один фрукт или овощ. Сначала пойдут девочки. Кто взял овощ, положите на зеленый поднос, а кто взял фрукт – на чёрный.
Проверить с детьми, правильно ли они положили.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а где растут фрукты? овощи? (Ответы детей)
(Показ картинок на слайдах)
5. Динамическая пауза - «Червячки» Е. Железнова
6. Практическая работа
Афлатун :- А сейчас, ребята, поиграем с вами в игру «Назови ласково».
Я назову фрукт или овощ , а вы назовите ласково. Кто правильно назовёт, тому я дам маленький афлатунчик
Игровое упражнение:
огурец – огурчик
помидор – помидорчик
капуста – капустка
яблоко-яблочко
банан-бананчик
картошка-картошечка
апельсин-апельсинчик
морковь-морковочка
свёкла- свёколка
лимон- лимончик
- Молодцы!
Игра "Один-много"
Афлатун: А теперь я меняю правила игры. Я называю один овощ или фрукт, а вы называете много фруктов или овощей и возвращаете мне свой афлатунчик.
Игровое упражнение:
один мандарин - много мандаринов
одно яблоко – много яблок
один огурец – много огурцов
один ананас – много ананасов
одна груша – много груш
одна луковица – много луковиц
один кабачок – много кабачков
один баклажан – много баклажанов
один апельсин – много апельсинов
одна морковка – много морковок
Афлатун: Молодцы!
Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» ( картинки на экране). Найдите лишний предмет и расскажите Афлатуну , почему вы так думаете.
Игровое упражнение:
Яблоко, малина, груша, лимон.
Гранат, апельсин, гриб, банан.
Мандарин, персик, груша, огурец.
Слива, перец, помидор, лук.
Афлатун: Ребята, а за что же вы так любите фрукты и овощи? Чем они полезны? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наш красивый плакат, картинки для которого вы делали вместе с родителями. Как он назывался? (Весёлые витаминчики) Кто-нибудь хочет рассказать стихотворения о фруктах и овощах?
Игра «Дорисуй фрукт или овощ»
Воспитатель: Хочу предложить вам, ребятки, сделать подарок нашему другу – открытки с изображениями полезных овощей и фруктов. Дорисуйте фрукт или овощ и определите, что за плод вы изобразили. (На листе бумаги половинки яблока, груши, моркови, лука, свёклы, помидора, лимона, огурца - детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).
Афлатун принимает открытки детей.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашему другу Афлатуну побольше узнать о земных плодах.
Давайте на прощание споём нашу замечательную песенку.
Песня Афлатуна.
Афлатун прощается с детьми и гостями.
Ребята, помните, как мы обычно на занятиях оцениваем нашу работу?
Зелёный (ответы детей)
Жёлтый (ответы детей)
Красный (ответы детей)
Возьмите зеленое яблоко те, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и неинтересно.
Теперь яблоки приклейте яблоню , и увидим, какие яблоки на ней растут.
Приглашаем гостей тоже оценить нашу работу на другой яблоне. Посмотрите, какая яблоня у вас получилась.
А теперь, ребята, попрощайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Милым мамочкам своим дарим счастье на ладошках"
Рекомендую использовать данный конспект для подготовки детей к празднику "День матери"...
Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...
конспект занятия по развитию речи "Дары осени"
закрепить знания детей о грибах, овощах, фруктах и ягодах...
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании человеком...
Конспект ООД по речевому развитию «Дары осени»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе ...
НОД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию "Дары осени"
Цель:создание условий для развития коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.Развитие внимания, мышления, речи....
Конспект развивающей ситуации по речевому развитию "Дары осени" в второй младшей группе
Эта развивающая игровая ситуация поможет начать приобщение детей второй младшей группы к поэзии, развивить у них поэтический слух,упражнять в образовании слов по аналогии....