НОД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию "Дары осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лазовская Прасковья Филипповна

Цель:создание условий для развития коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.

Развитие внимания, мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Дары Осени.

Цель:создание условий для развития коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.

Развитие внимания, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать обогащению лексического запаса детей словами-действиями (глаголами);
  • совершенствовать умениеобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными от 1до 5, в образовании признака от предмета;
  • расширять словарь антонимов.

Развивающие:

  • развивать связную речь и речевую активность;умение согласовывать движения со словами; умение распределять внимание;
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на улице, в центре природы и экспериментирования, чтение произведений художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», «Прячутся», Г. Скребицкий «Осень». Заучивание стихотворения К. Бальмонт «Осень на дворе».  Настольные игры «Времена года», «Лото», «Что сначала, что потом»

Методы и приемы: метод игровой (приемы: организация игровой ситуации, дидактическая игра, отгадывание загадок);

Наглядный метод (предметные картинки):

Словесный метод (постановка вопросов, образец высказывания):

Практический метод (приготовление фруктового салата).

Материалы и оборудование:посылка от Осени; разрезные картинки, корзинка с картинками, на которых изображены фрукты; картинки для счета; мешочек с сюрпризом; приборы для приготовления салата.

Минутка вхождения в НОД

Колокольчик динь, дон, дон,

Нас зовет на встречу он.

Дети подходят к воспитателю и строят круг «дружбы». Все вместе проговаривают слова:

Мы пришли в детский сад (ходьба на месте)

Саша рад и Дима рад,

И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши).

Нашей встречи очень рады. (беремся за руки).

Воспитатель:Дети, когда вы вчера ушли домой,  «Служба доставки»принесла нам посылку, на ней написано: «Детский сад «Журавушка», детям группы «Пчелки». Поэтому я не стала без вас её открывать. Сегодня мы с вами снова вместе собрались. Вам интересно посмотреть, что внутри? (Ответ детей).

Воспитатель открывает посылку в которой лежит письмо, мяч, конверты с разрезными картинками, осенние листочки с заданиями.

Воспитатель, показывая письмо, спрашивает: «Как вы думаете, от кого это письмо?». (Ответ детей).

Хотите узнать, что в нем? (ответ детей)

Воспитатель зачитывает письмо.

Письмо. Здравствуйте, дети. Я приготовила для вас осеннийсюрприз.Чтобы его получить,надо сначалавыполнить правильно все мои задания.Задания вложены в посылку.Будьте внимательны, я буду за вами наблюдать.

Ранняя осень.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она подписалась «ранняя осень». (Ответ детей).

- Какой месяц обозначает середину осени?  (Октябрь)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)

Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить задание осени?

Слушайте первое задание, которое приготовила нам Осень.

1.Задание: «Подбери действие». Мяч осенний и волшебный,будет в руки к вам скакатьи вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают, краснеют, кружатся, устилают и т.д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет, льёт, капает, стучит по крыше и т.д.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают, перелетают, курлычут, кричат, прощаются и т.д.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья, готовятся к зиме и т.д.

Звери осенью – Звери осенью готовят припасы, меняют шерсть, линяют, готовят жилища и т.д.

Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет, воет, гудит, свистит и т.д.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили, приготовьтесь выполнять следующее задание Осени.

2 Задание. Надо разделиться на группы, сложить разрезную картинку, то,что нарисовано на картинкеназвать ласково.

Воспитатель: как можно поделиться на группы? (предложения детей: по названиям овощей, временам года, осенним месяцам и т.д.).

Дети делятся на группы, складывают картинки, выбирают одного кто будет отвечать.

Картинка, на которой нарисованы; дождь, туча, лужа.

Картинка - солнце, цветок, гриб.

Картинка- ветер, дерево, лист

Воспитатель:И это задание мы выполнили.

3 Задание. Нужно посчитать предметы на карточке от 1до5.

Каждой команде выдается по карточке на которых нарисованы: пни, листья, деревья. Нужно посчитать деревья, пни, листья с числами от 1 до 5.

(Дети обговаривают задание в командах и один из детей отвечает).

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам отдохнуть.

Кто  хочет провести осеннююфизминутку?

Физминутка. Упражнение на координацию речи и движений.

Осень в гости к нам пришла – (дети разводят руки в стороны)

Дождь и ветер принесла – (постукивание ладошками по ногам)

Ветер дует, задувает - (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)

С веточек листву сдувает – (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся - (кружатся на месте)

И под ноги нам ложатся – (приседают, ладошки на пол).

Воспитатель:У нас в посылке остались ещё не выполненные задания. Хотите узнать следующее? Слушайте.

4. Задание: Игра «Весна-осень»

Я буду говорить начало фразы, а вы её окончание.

Весной в огороде сажают, а осенью …..(убирают)

Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)

Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)

Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Весной день длиннее, а осенью…(короче)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, переходим к следующему заданию.

 Задание5. Воспитатель: Ребята, хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов.

Кто знает, что можно приготовить из овощей? (Ответ детей)

 Из фруктов? (Ответ детей).

 Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру «Какой сок?»  

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт  или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща.

Например, это яблоко. Из яблока можно приготовить — яблочный сок.Рассматриваются картинки: слива, виноград, морковь, помидор, груша, персик, абрикос, банан, свекла.

Воспитатель: Дети, я предлагаю напечатать вам слова, обозначающие фрукты и овощи на картинках.

Проводится игра «Японская машинка». (1) дети хлопают перед собой в ладоши, 2) двумя руками хлопают по коленям — правая по правому, левая — по левому, 3) выбрасывают руки вверх, делая щелчок при этом называя слово, обозначающее предмет на первой картинке. При каждом щелчке называется следующий предмет).

 Когда заканчивается игра, в группе звучит тихо музыка, на фоне которой слышен голос Осени. (аудио запись)

Голос Осени: «Ребята, ребята, я вас вижу. Вы меня не видите, а я вас вижу. Вижу, вижу. Я рада за вас, что вы были внимательными и выполнили все мои задания. И теперь вас ждет сюрприз. Слушайте внимательно как его найти. Нужно выйти в приемную, отсчитать слева 12 кабинок. Напротив, двенадцатой кабинки повернуть направо, отсчитать 4 кабинки и напротив четвертой кабинки вы увидите сюрприз. Удачи вам, ребята.

Воспитатель и дети обсуждают кто пойдет искать сюрприз. Выбирают двоих, троих детей. Пока дети ищут сюрприз, воспитатель спрашивает у оставшихся детей.

Воспитатель: Дети вам понравилось выполнять задания Осени?

Что больше всего понравилось?

Какие задания осени оказались сложными?

Дети, вносят золотистый мешочек, в котором находятся фрукты.

Воспитатель:Дети, что же нам Осень приготовила? (Ответ детей).

Как одним словом это назвать? (Ответ детей).

Давайте, вспомним, что можно из фруктов приготовить? (Ответ детей).

Хотите приготовить фруктовый салат?

Прежде чем готовить салат, давайте поговорим о технике безопасности. Скажите, пожалуйста, как правильно пользоваться ножом? (Ответ детей)

Воспитатель обобщает. 1.Детям пользоваться ножом можно только под присмотром взрослых и с их разрешения.

2. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, а то можно порезаться.

3.Если нужно что-то отрезать, держать левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Резать продукты только на специальной дощечке.

А теперь давайте приступим к приготовлению салата.

Дети готовят дощечки, тарелки, фрукты, обговаривают кто что будет делать,приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД  с детьми подготовительной к школе  группе по  речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...

Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»

Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»...

Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Золотая осень в лесу» в технике: «Витраж с восковым контуром».

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».Суть этой техники заключается в том, что сначала р...

Комплексно – Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по речевому развитию с исользованием игровых технологий ("Осень, дары осени")

Материал представляет собой понедельный план мероприятий и занятий по речквому развитию для детей подготовительной группы детского сада по тематике "Осент, дары осени". В нём  присутств...