Конспект ООД по речевому развитию «Дары осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект  ООД по  речевому развитию в   старшей группе             

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

   

   Конспект  ООД по  речевому развитию в                

                       «Дары осени» 

                                                 Подготовила воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

                                     Г. Зеленогорск  

 Задачи: углубить и обобщить представления детей об осени, её признаках;

           учить составлять описательные минирассказы об овощах;

  обогащать словарный запас путём введения новых слов (томаты,   ноздревата, неказиста и др.);  

  развивать слухоречевую память  через припоминание,         запоминание, воспроизведение;

           развивать речь детей.

1. Ребята, назовите какое сегодня  число? А какой сейчас месяц? Какое время года?

 Послушайте загадку:

          Есть краски разноцветные,

          Их не жалею я

          И крашу всё подряд цветным-

          Кусты, цветы, деревья.

О каком времени года загадка?

- Как можно определить, что сейчас осень? (ответы детей)

- Чем хороша осень? (добиться, чтобы в ответах детей прозвучало слово «подарки», объяснить, что по-другому  можно сказать «дары»)

2. А  сейчас слушайте загадки, а отгадки найдёте среди этих даров осени (на подносе - овощи):

                                 ***

Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

                                  ***

На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец)

                                 ***

Хотя  я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я……..(свёкла)

                              ***

Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)

                                ***

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,-

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

                               ***

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко, а откусишь – сладко. (яблоко)

                              ***

Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой с бархатной подкладкой. (гриб)

                             ***

Голова на ножке- а в голове горошки. (горох)

3А теперь нужно выбрать из этих даров то, что вам понравилось и рассказать по плану (таблица)

цвет

форма

размер

вкус

где растёт

что можно приготовить

 

4.Физминутка: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

                            Как же я без хруста, если я – капуста!

                            Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трём, трём,

                            Мы капусту солим, солим, солим,

                            Мы капусту мнём, мнём.

5.  Давайте  поиграем в игру  «Чего не стало?» (дети закрывают глаза, воспитатель добавляет, убирает, меняет местами овощи – не стало огурца, свёклы и т.д.)

6. Игра «Скажи, какая, какой, какое?» (воспитатель показывает фрукт, овощ, а дети называют прилагательные :

Картофель- картофельный, -ая, -ое;

Свёкла-  ……………….

Огурец- …………………

Кабачок -…………………

Морковь -…………………

Капуста- …………………

Помидор – томатный, ая, ое (почему?)

7. Итог: Осень на память решила оставить дары, но они необычные, поместились на этом маленьком подносике. Кто скажет, что это за дары? (на подносе силуэты овощей, фруктов из бархатной бумаги) Возьмите каждый то, что вам понравилось.

 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»- Санкт – Петербург «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2001.
  2. Селиверстов В.И «Речевые игры с детьми» - Москва «ВЛАДОС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании чело­веком...

Фото отчет о проведении ООД по познавательном развитию «Дары осени» ( практическое занятие) «Приготовление винегрета»

Фото отчет о проведении ООД по познавательном развитию «Дары осени» ( практическое занятие)  «Приготовление винегрета»В подготовительной группе №9.Разработчик :Воспитатель...

НОД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию "Дары осени"

Цель:создание условий для развития коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.Развитие внимания, мышления, речи....

Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                             - систематизировать и расширить знания...

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...