Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мустакаева Гельфия Абдряшитовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchiki.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона»

Министерства обороны Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ФГКДОУ

«Детский сад Шиханского гарнизона»

Минобороны России

______________________С.А. Ерина

«______»__________________2013 г.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи для детей второй группы раннего возраста

«Колокольчики звенят»

Составитель:                                                                                                                                                

                                                                                 воспитатель первой

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 Г.А. Мустакаева,

2013 г.

Задачи.

Образовательные:

Учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями.

Активизировать словарь: разные, маленький, большой, «дон-дон-дон», «динь-динь-динь».

Упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, внимание.

Предварительная работа

Разучивание русских народных потешек, песенок: «Кошкин дом», «Ой ду-ду», «Солнышко» А. Барто.

Учебно-методический комплект

Макет дома, игрушки (колокольчики), маски (кошка, курочка, лошадка, собачка, серый заюшка), книжка (с потешками), «Мыльные пузыри».

Ход.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед домиком.

Воспитатель. Посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

(За домиком раздается звон колокольчиков).

Что звенит?

Дети. Колокольчики.

Воспитатель. Интересно, кто это пришел к нам?

Петрушка. (Говорит, не показываясь)

Это я, Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель. Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (дети хором зовут Петрушку)

А теперь, Соня, позови Петрушку потише – ласково (каждое задание выполняют по два-три ребенка). 

Петрушка. А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.

Ребенок. Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой!

(Петрушка радуется, звенит колокольчиками)

Воспитатель. Петрушка, какие у тебя красивые колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Они одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Воспитатель. Один какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. Другой?

Дети. Маленький.

Петрушка. А теперь послушайте, как по-разному они звенят.

Воспитатель. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук).

Большой колокольчик звенит «Дон-дон-дон» (низкий звук).Хотите поиграть?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тонким голоском: «Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон» (дети выполняют задание два-три раза). Теперь вместе скажем очень громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят!» (дети выполняют задание).

А сейчас скажем то же самое, только тихо-тихо (дети выполняют задание). Теперь произнесите эти слова медленно (дети выполняют задание). А кто может сделать это быстро? (Дети выполняют задание).

Петрушка. А что это за картинка у вас? (показывает на иллюстрацию к потешке «Кошкин дом»). Что здесь нарисовано?

Воспитатель. Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое. (Проводится инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого – курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия).

Динь-дон, динь-дон!

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз-раз, раз-раз – и огонь погас.

Петрушка. Молодцы! А у меня еще кое что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)

Воспитатель. Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами (дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»).

Петрушка. Какие у вас хорошие дудочки получаются. И у Андрюши, и у Маши. А поиграть на дудочке можете?

Воспитатель. Конечно! Мы на дудочках играем,

Всех детишек забавляем.

Дети. У-у-у, ду-ду-ду!

Петрушка. Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель. Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем – «музыканты». Выходите, дети, давайте научим Петрушку в нее играть. (Проводится физкультминутка «Музыканты». Слова сопровождаются движениями.)

Я на дудочке играю,

Саша – на гармошке,

Даня – на гитаре,

Соня - на ложках и т.д.

Петрушка. Спасибо дети, развеселили меня! За это я вам книжку подарю. (Воспитатель с детьми рассматривает книжку с потешками)

Воспитатель. Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду (грустная интонация)

А мы дудочку нашли (весело)

И играть на ней пошли.

(Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией. Петрушка из-за домика выдувает мыльные пузыри.)

Петрушка. Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я вам их подарю. Вы так здорово играете: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду!». Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит.)

(Выполняется упражнение «Мыльные пузыри». Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят.)

Вывод.

Воспитатель. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Петрушка придет, покажем ему, что мы умеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.Задачи:вызвать интерес к рассматриванию картинок;уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Беседа по содержанию.Цели: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными;Задачи: помочь понять сюж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»

Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Теремок» во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».Задачи:- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.- Ра...