Образовательный проект организация образовательной деятельности и оздоровление прибором (галогенератором) "Волшебная соль" во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Проект направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: сенсорное развитие, речевое развитие, развитие памяти, мышления, общее оздоровление организма и профилактику заболеваний органов дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_sol.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Ибресинский детский сад "Березка"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПРИБОРОМ (ГАЛОГЕНЕРАТОРОМ)
«ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2020 – 2022 год
Автор: Сергеева Светлана Петровна
пос. Ибреси 2020
Аннотация
Проект направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: сенсорное развитие, речевое развитие, развитие памяти, мышления, общее оздоровление организма и профилактику заболеваний органов дыхания. Проект предназначен для использования в ДОУ педагогами при наличии соответствующих условий.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сохранение и укрепление здоровья детей является национальной программой. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» указано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Согласно данным Минздрава и Росстата, в России на каждые 100 тысяч детей приходится свыше 119 тысяч болезней органов дыхания. Это означает, что фактически каждый ребенок имеет проблемы с легкими в той или иной форме. Кроме того, в общем списке болезней у детей заболевания органов дыхания занимают первое место с большим отрывом от других. Затем идут кожные заболевания. А по статистике по заболеваниям ОРЗ и ОРВИ, и гриппу в мире ежегодно болеет ими каждый второй ребенок. Учитывая это - хочется отметить проживание в Чувашском регионе, нестабильная экологическая обстановка, а также большая территориальная удаленность от теплых морей - факторы, которые привели к снижению общего показателя здоровья среди детей. Для профилактики с различными заболеваниями в детском саду реализуются разные методы закаливания, одним из них является оздоровление специальным прибором (галогенератором). Галогенератор — это аппарат для изменения свойств воздуха в помещении и приближении его по составу к воздуху в естественных соляных пещерах, то есть он воссоздает морской воздух. При постоянных контактах детей в пик сезонных заболеваний происходит обмен инфекциями, и чтобы предупредить заражение, укрепить детский организм, этот прибор ионизирует воздух. Ранний возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно с рождения ребенок проходит огромный путь развития, который не повторится уже никогда, унеся с собой нереализованные возможности навсегда.
ПРОБЛЕМА
Снижение общего показателя здоровья детей в период межсезонья.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста путем использования методик сказкотерапии, здоровьесберегаюших технологий, творческой и экспериментально-исследовательской деятельности с помощью прибора галогенератора.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Создать условия в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем проведение игровых мероприятий: сказкотерапии, конструирования рядом с прибором галогенератором.
2. Способствовать укреплению иммунитета и повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
3. Сохранять и укреплять здоровье детей способом галотерапии через комплекс игровых занятий.
4. Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Снижение заболеваемости ОРВИ и гриппом в разные сезонные периоды.
- Укрепление иммунитета и повышение устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- Уменьшения количества часто болеющих детей.
- Повышение общего эмоционального состояния детей.
- Повышение мотивации к развивающей деятельности при помощи галотерапии.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Описание стратегии достижения поставленных целей
1. Анализ ситуации в ДОУ
2. Разработка нормативной базы:
- разработка положения о приборе «галогенераторе;
- создание условий в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем проведение игровых мероприятий: сказкотерапии, конструирования;
3.Проведение диагностики.
МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Работа с родителями: анкетирование родителей воспитанников ДОУ.
Работа с детьми: игровые, наглядные, словесные.
РЕСУРСЫ
Ресурсы | Имеющиеся | Нуждающиеся |
Кадровые | Воспитатели, родители | - |
Методические | Методическая литература | - |
Материально-технические | Оснащение предметно – пространственной среды игровым оборудованием | - |
Финансовые | Денежные средства на приобретение прибора галогенератора |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Мероприятия, действия |
Подготовительный этап |
1. Подбор и изучение методического материала необходимого для проведения занятий с помощью «галогенератора». 2. Анализ уровня заболеваемости детей в ДОУ. 3. Разработка образовательных методических рекомендаций. 4. Подбор дидактических пособий для всестороннего развития детей. |
Основной этап |
1. Изготовление памяток для родителей «Организация образовательной деятельности при помощи «галотерапии». 2. Проведение упражнений, игр, опытов, творческой деятельности с детьми, несущих оздоровительный эффект за счет целебных свойств соли и возможностей ее применения в рамках здоровье сберегающих технологий в ДОУ. 3. Информирование и консультирование родителей через страничку сайта ДОУ. |
Заключительный этап |
|
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 этап | проведение релаксационных упражнений, направленных на эмоциональный настрой ребенка, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры | |
2 этап | включает проведение цикла занятий сказкотерапии, конструирования | |
3 этап | проведение релаксационных упражнений, направленных на расслабление (релаксация) организма ребенка. | |
Деятельность взрослых | Деятельность детей | |
Проведение образовательных мероприятий с прибором «галогенератором»: Дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения необходимо проводить с разумной осторожностью – следует практиковать легкие упражнения по смене ритма дыхания или медленном дыхании только через нос. Гимнастика для глаз Упражнения выполняются всеми детьми. Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы, снимает с них напряжение, активизирует кровообращение глаз, способствует поступлению в ткани кислорода, оказывает комплексное укрепляющее и тонизирующее действие. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Пальчиковая гимнастика и игры с солью. Комплекс таких игр и упражнений направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, профилактику заболеваний органов дыхания. Экспериментально-исследовательская деятельность. Экспериментально-исследовательская деятельность развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании, в ходе практической деятельности. | - Дети адаптируются Упражнение на расслабление (релаксация) - Пальчиковые игры. - Дыхательная гимнастика -Самостоятельная творческая игровая деятельность. -Игры на эмоциональный настрой. -Динамический паузы (массаж ушей, носа) -Дыхательная гимнастика. -Самостоятельная творческая игровая деятельность |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии и образовательные методики: формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Вдыхание солёного воздуха оказывает лечебный эффект на организм ребёнка.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Проект может использоваться в любом ДОУ, при наличии соответствующих условий, включая все образовательные методики, разработанные в данном проекте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:
1. Методические указания. Галотерапия для лечения аллергии у детей.
2. Методические рекомендации. Галотерапия в профилактике и лечении заболеваний.
3. Технология галотерапии. Методическое пособие.
4. Червинская А.В. Галотерапия в условиях управляемого микроклимата.
5. Червинская А.В. "Роль галотерапии в программах укрепления здоровья детей"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
Методическая разработка. Образовательный проект "Учимся быть чистыми, опрятными, аккуратными" для реализации с детьми второй группы раннего возраста
Данный материал представляет собой план работы по реализации образовательного проекта "Учимся быть чистыми. опрятными, акку-ратными". Приложение содержит фотоматериалы, сделанные в ходе рабо...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»
Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема «Морковка для зайчика.» для детей второй группы раннего возраста
Конспект занятия по изобразительной деятельности....