Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),
Тема: «Домашние животные»
Место проведения: групповое помещение.
Количество детей:4-5 человек.
Продолжительность: 10-15 мин.
Авторы: Левченко Н.А логопед высшей квалификационной категории.
Кукушкина Н.Г. воспитатель первой квалификационной категории
Цели:
Обучающие:
--Расширить знания детей по теме «Домашние животные».
--Расширение активного и пассивного словаря ребенка.
--Развитие понимания речи
--Формирование умения повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными средствами.
-- Развитие умения различать домашних животных.
--Формировать обощаюшее понятие «Дом
--Развитие общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата.
--Формирование речевого выдоха.
--Различение на слух звуков.
--Упражнять детей в звукоподражании.
--Тренировка зрительной памяти, наглядно-словесного мышления, фонематического восприятия.
Воспитательные:
--Воспитывать у ребенка навык совместной работы, усидчивость, слушать взрослого.
--Воспитывать желание активно работать на занятии,
--Добрые отношения друг к другу.
Задачи:
--установить эмоциональный контакт с ребенком
--развивать навыки речевого общения
--развивать мелкую моторику
--развивать слуховое, зрительное восприятие
--развивать подвижность органов артикуляции
--развивать дыхание
Оборудование:
Игрушка домашнего животного (Собачка), разрезные картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, деревянный конструктор, большие и маленькие картинки с изображением домашних животных( по количеству детей).
Ход НОД:
Организационный момент;
Беседа;
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика »Коза рогатая»;
Обобщение
Итог:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),
Тема: «Домашние животные»
Место проведения: групповое помещение.
Количество детей:4-5 человек.
Продолжительность: 10-15 мин.
Авторы: Левченко Н.А логопед высшей квалификационной категории.
Кукушкина Н.Г. воспитатель первой квалификационной категории
Цели:
Обучающие:
--Расширить знания детей по теме «Домашние животные».
--Расширение активного и пассивного словаря ребенка.
--Развитие понимания речи
--Формирование умения повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными средствами.
-- Развитие умения различать домашних животных.
--Формировать обощаюшее понятие «Домашние животные» .
Коррекционные-развивающие :
--Развитие общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата.
--Формирование речевого выдоха.
--Различение на слух звуков.
--Упражнять детей в звукоподражании.
--Тренировка зрительной памяти, наглядно-словесного мышления, фонематического восприятия.
Воспитательные:
--Воспитывать у ребенка навык совместной работы, усидчивость, слушать взрослого.
--Воспитывать желание активно работать на занятии,
--Добрые отношения друг к другу.
Задачи:
--установить эмоциональный контакт с ребенком
--развивать навыки речевого общения
--развивать мелкую моторику
--развивать слуховое, зрительное восприятие
--развивать подвижность органов артикуляции
--развивать дыхание
Оборудование:
Игрушка домашнего животного (Собачка), разрезные картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, деревянный конструктор, большие и маленькие картинки с изображением домашних животных( по количеству детей).
Ход НОД:
Организационный момент;
В группу заходят дети, их встречает логопед с игрушечной собачкой в руках. Собачка здоровается с каждым ребенком поочереди. Приглашает их за стол. Дети рассаживаются.
Беседа;
Логопед: Ребята собачка приготовила для вас игру, давайте вместе посмотрим. (Достаем разрезные картинки.) Давайте соберем картинки и посмотрим что на них изображено.
Дети собирают разрезные картинки и отвечают, кто у кого изображен.
Ребята давайте скажем как можно назвать всех этих животных одним словом( дети отвечают)
Воспитатель: ребята собачка принесла вам игрушки, давайте посмотрим какие.
Достаем фигурки дом. животных, предлагаем взять то животное которое было изображено у ребенка на разрезной картинке.
В: А теперь мы с вами построим для ваших животных заборчик, что-бы они не убежали.
Достаем конструктор, дети совместно с воспитателем строят заборчики.
В: Молодцы ребята, теперь наши животные никуда не убегут. А теперь давайте с вами отдохнем и покажем собачке как мы играем. Вставайте из-за стола.
Физкультминутка:
Дети выходят на ковер
Л;--Покружились, покружились и в котенка превратились ( Ходим друг за другом на носочках, медленно, изображая котика. Говорим мяу-мяу)
Л:--Покружились, покружились и в лошадку превратились (Скачем как лошадка, говорим иго-го)
В:--Покружились, покружились и в собачку превратились ( садимся на корточки, говорим гав-гав)
В:--Покружились, покружились и в корову превратились ( Делаем рожки, сходимся из круга в центр и обратно, говорим му-у-у-у)Покружились, покружились и в ребяток превратились!
В: Молодцы ребята, очень весело поиграли, а теперь давайте сядем обратно за стол.
Дети садятся. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика »Коза рогатая»;
Указательный палец и средний выпрямлены,большой палец лежит на согнутых среднем и мизинце.
В:»Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
За малыми ребятами.»
В: Молодцы ребята, у вас все очень хорошо получается.
Логопед: Посмотрите ребята, что еще принесла собачка. Это картинки, давайте посмотрим кто на них нарисован.
Достаем большие картинки с изображением животных. Раздаем детям. Дети вместе поочередно проговаривают, кто изображен на картинках.
Логопед: А теперь я раздам вам маленькие картинки.
Спрашиваем у каждого ребенка по очереди, кто у него изображен на картинке и просим положить эту картинку на большую с таким же изображением.
Итог:
Логопед и воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень хорошо играли. Вам понравилось? ( ответы детей) Собачке пора идти, давайте попрощаемся с ней.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
Расширяем словарный запас детей по теме: домашние животные....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.Задачи:вызвать интерес к рассматриванию картинок;уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Теремок» во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».Задачи:- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.- Ра...