Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),
Тема: «Домашние животные»
Место проведения: групповое помещение.
Количество детей:4-5 человек.
Продолжительность: 10-15 мин.
Авторы: Левченко Н.А логопед высшей квалификационной категории.
Кукушкина Н.Г. воспитатель первой квалификационной категории
Цели:
Обучающие:
--Расширить знания детей по теме «Домашние животные».
--Расширение активного и пассивного словаря ребенка.
--Развитие понимания речи
--Формирование умения повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными средствами.
-- Развитие умения различать домашних животных.
--Формировать обощаюшее понятие «Дом
--Развитие общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата.
--Формирование речевого выдоха.
--Различение на слух звуков.
--Упражнять детей в звукоподражании.
--Тренировка зрительной памяти, наглядно-словесного мышления, фонематического восприятия.
Воспитательные:
--Воспитывать у ребенка навык совместной работы, усидчивость, слушать взрослого.
--Воспитывать желание активно работать на занятии,
--Добрые отношения друг к другу.
Задачи:
--установить эмоциональный контакт с ребенком
--развивать навыки речевого общения
--развивать мелкую моторику
--развивать слуховое, зрительное восприятие
--развивать подвижность органов артикуляции
--развивать дыхание
Оборудование:
Игрушка домашнего животного (Собачка), разрезные картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, деревянный конструктор, большие и маленькие картинки с изображением домашних животных( по количеству детей).
Ход НОД:
Организационный момент;
Беседа;
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика »Коза рогатая»;
Обобщение
Итог:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),
Тема: «Домашние животные»
Место проведения: групповое помещение.
Количество детей:4-5 человек.
Продолжительность: 10-15 мин.
Авторы: Левченко Н.А логопед высшей квалификационной категории.
Кукушкина Н.Г. воспитатель первой квалификационной категории
Цели:
Обучающие:
--Расширить знания детей по теме «Домашние животные».
--Расширение активного и пассивного словаря ребенка.
--Развитие понимания речи
--Формирование умения повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными средствами.
-- Развитие умения различать домашних животных.
--Формировать обощаюшее понятие «Домашние животные» .
Коррекционные-развивающие :
--Развитие общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата.
--Формирование речевого выдоха.
--Различение на слух звуков.
--Упражнять детей в звукоподражании.
--Тренировка зрительной памяти, наглядно-словесного мышления, фонематического восприятия.
Воспитательные:
--Воспитывать у ребенка навык совместной работы, усидчивость, слушать взрослого.
--Воспитывать желание активно работать на занятии,
--Добрые отношения друг к другу.
Задачи:
--установить эмоциональный контакт с ребенком
--развивать навыки речевого общения
--развивать мелкую моторику
--развивать слуховое, зрительное восприятие
--развивать подвижность органов артикуляции
--развивать дыхание
Оборудование:
Игрушка домашнего животного (Собачка), разрезные картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, деревянный конструктор, большие и маленькие картинки с изображением домашних животных( по количеству детей).
Ход НОД:
Организационный момент;
В группу заходят дети, их встречает логопед с игрушечной собачкой в руках. Собачка здоровается с каждым ребенком поочереди. Приглашает их за стол. Дети рассаживаются.
Беседа;
Логопед: Ребята собачка приготовила для вас игру, давайте вместе посмотрим. (Достаем разрезные картинки.) Давайте соберем картинки и посмотрим что на них изображено.
Дети собирают разрезные картинки и отвечают, кто у кого изображен.
Ребята давайте скажем как можно назвать всех этих животных одним словом( дети отвечают)
Воспитатель: ребята собачка принесла вам игрушки, давайте посмотрим какие.
Достаем фигурки дом. животных, предлагаем взять то животное которое было изображено у ребенка на разрезной картинке.
В: А теперь мы с вами построим для ваших животных заборчик, что-бы они не убежали.
Достаем конструктор, дети совместно с воспитателем строят заборчики.
В: Молодцы ребята, теперь наши животные никуда не убегут. А теперь давайте с вами отдохнем и покажем собачке как мы играем. Вставайте из-за стола.
Физкультминутка:
Дети выходят на ковер
Л;--Покружились, покружились и в котенка превратились ( Ходим друг за другом на носочках, медленно, изображая котика. Говорим мяу-мяу)
Л:--Покружились, покружились и в лошадку превратились (Скачем как лошадка, говорим иго-го)
В:--Покружились, покружились и в собачку превратились ( садимся на корточки, говорим гав-гав)
В:--Покружились, покружились и в корову превратились ( Делаем рожки, сходимся из круга в центр и обратно, говорим му-у-у-у)Покружились, покружились и в ребяток превратились!
В: Молодцы ребята, очень весело поиграли, а теперь давайте сядем обратно за стол.
Дети садятся. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика »Коза рогатая»;
Указательный палец и средний выпрямлены,большой палец лежит на согнутых среднем и мизинце.
В:»Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
За малыми ребятами.»
В: Молодцы ребята, у вас все очень хорошо получается.
Логопед: Посмотрите ребята, что еще принесла собачка. Это картинки, давайте посмотрим кто на них нарисован.
Достаем большие картинки с изображением животных. Раздаем детям. Дети вместе поочередно проговаривают, кто изображен на картинках.
Логопед: А теперь я раздам вам маленькие картинки.
Спрашиваем у каждого ребенка по очереди, кто у него изображен на картинке и просим положить эту картинку на большую с таким же изображением.
Итог:
Логопед и воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень хорошо играли. Вам понравилось? ( ответы детей) Собачке пора идти, давайте попрощаемся с ней.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517453-1415298405.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442212-1398576928.jpg)
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849626-1479044630.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
Расширяем словарный запас детей по теме: домашние животные....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1196996-1576069842.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Курочка-Рябушечка» в группе раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.Задачи:вызвать интерес к рассматриванию картинок;уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности курочки и цыпленка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1453134-1674820062.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1226421-1584009059.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Теремок» во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».Задачи:- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.- Ра...