Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мешок историй" по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белова Елена Анатольевна

Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_meshok_istoriy.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

Мешок историй по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака

(Речевое развитие)

                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                        Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2022 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа:  средняя

Тема НОД: «Мешок историй по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: создать условия для развития речевой активности детей  посредством театрализованной деятельности. 

Задачи:

Развивающие: развивать интерес детей к театрализованной деятельности,  развивать слуховое и зрительное восприятие,  наблюдательность, память,  речевую активность детей.

Образовательные: Уточнять и пополнять знания о творчестве детского поэта С.Я.Маршака; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к творчеству С. Я. Маршака,  эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, подвижная игра, игра – драматизация.

Оборудование: мешок из красивого полотна, книги «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака, книга  «Сказка о глупом мышонке» с чистыми страницами, письмо, маска с изображением кошки, пальчиковый театр «Сказка о глупом мышонке», маленькая ширма, коробка, картинки с заданиями по содержанию сказки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети встают возле воспитателя

Придумано кем – то
Просто и мудро:
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель. Ребята, вы что-то слышите? Кажется, в нашей группе появилось что – то сказочное!  

Дети повторяют приветствие, берутся за руки и улыбаются друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель. Ой, посмотрите, какой красивый мешок.

Ребята, это сказочный мешок, мешок историй. Как вы думаете, что в нём?

Воспитатель. Ребята, а может быть в  этом красивом мешке сказка?  

Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель открывает мешок, достаёт оттуда  красивую коробку, открывает коробку, звучит сказочная музыка.

Воспитатель. Посмотрите, здесь лежит книга! Ребята, вы узнаёте эту книгу?  Вы догадались, что это за сказка?

Воспитатель. Правильно, а кто автор этой сказки?

Молодцы! А кто главный герой в сказке?

Какой был мышонок в этой сказке? 

Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Воспитатель. Ребята хотите послушать эту сказку ещё раз?

(Воспитатель листает книгу, а в ней чистые страницы)

Ой, но она почему – то пустая. А ещё здесь какое – то  письмо!

Воспитатель достаёт письмо, читает:

В сказке много приключений,

Много сказочных свершений.

Но чтоб сказку вам найти,

Нужно многое пройти:

Сложные задания,

Забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказке вы не заблудитесь!

Воспитатель. Ребята, вы готовы выполнить задания и вернуть сказку в книгу? 

Воспитатель. Тогда начнём. Вам нужно быстро и правильно ответить на все вопросы.

Воспитатель показывает картинки и задаёт вопросы

Вопрос 1. Что обещала дать мышонку мама мышь, чтобы тот заснул?

а) кусочек сыра; б) хлебную корку; в) леденец на палочке.

Вопрос 2.  Что сказал мышонок няне-утке, когда та пришла его покачать и спеть колыбельную песенку?

а) не хочу спать, хочу играть;
б) не хочу я червяка;

в) слишком громко ты поешь.

Вопрос 3.  Что пообещала дать мышонку тетя жаба, когда тот проснется?

а) хлебных крошек; б) жука; в) комара

Вопрос 4. Продолжи предложение:

     Стала петь мышонку щука —

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А…………. 

Вопрос 5. Кого мама – мышка не звала в няньки? (картинки с изображением жабы, утки, собаки, свиньи, курицы, лошадки).

Вопрос 6. Чья песенка понравилась мышонку больше всего?

а) кошки;  б) щуки; в) мышки        

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы выполнили все задания! Посмотрите, сказка вернулась в книгу!

А в волшебном мешке ещё что – то есть!

Воспитатель достаёт из мешка пальчиковый театр «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побыть артистами и показать сказку?

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей (давайте).

Ответы детей («Сказка о глупом мышонке»)

Ответы детей (Самуил Яковлевич Маршак).

Ответы детей (мышонок)

Ответы детей (глупый, маленький, капризный).

Ответы детей (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, все животные, которые убаюкивали мышонка, ему не нравились, маленький мышонок не знал, что кошка - это самый главный мышиный враг)

Ответы детей (хотим).

Ответы детей (готовы).

Ответы детей (хлебную корку).

Ответы детей (слишком громко ты поешь).

Ответы детей (комара).

Ответы детей (не слышно, что поёт).

Ответы детей (собаку)

Ответы детей (песенка кошки).

Выбирается ребёнок – «кот».

Остальные дети берутся за руки, идут по кругу, проговаривая слова, посередине круга  сидит «кот». На последних словах «мыши» разбегаются, «кот» их ловит.

Ответы детей (хотим)

Воспитатель раздаёт детям фигурки персонажей.

Драматизация сказки.

III.Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие артисты, все справились со своей ролью. А вам понравилось обыгрывать сказку?

А что ещё вам сегодня понравилось?

Ребята, а вот о том, что случилось с мышонком потом, Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (воспитатель показывает книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз.

Ответы детей (понравилось).

Ответы детей (выполнять задания, играть в игру «Мыши водят хоровод»).

Список использованной литературы

1. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие"   в форме игровых обучающих ситуаций.- «Детство-Пресс», 2016

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Аудиозапись «Начало сказки», http//muz –color.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

90-летие «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака - год Литературы

Год Литературы – 2015, юбилейные детские произведения  в 2015 году.Цель: Познакомить детей с произведением С. Я.  Маршака «Сказка о глупом мышонке»Задачи:1.Учить эмоционально, воспринимать с...

Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.

Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...

план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)

Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....